Код документа: SU688114A3
I
Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно устройств для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона.
Известно устройство для открьшаюш и закрьгоания разгрузочных люков бункерного вагона ,содержащее поворотные от пр1шода задвижкн 1.
Недостатком этой конструкции является то что процесс разгрузки невозможно регулировать .
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования процесса разгрузки .
Для этого устройство снабжено направляющей лопаткой, жестко закреш1е1шой на горизонтальной поворотной оси, а задвижки шарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, а каждая из задвюкек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны.
На фиг. 1 схематическн изображено описываемое устройство при рахчичных положениях задвижек; на фиг. 2 - то же, при другом расположении задвижек; на фиг. 3 - то же, 5 вид сбоку; на фет. 4 - разрез А-А фиг. 3.
Саморазгружшоии1йся вагон снабжен по обеим сторонам хребтовой балки 1 разфузочны ш осьшными поверхностялш Б и В , а также разгрузочными люкалга 2, закрьюаемыми при помощи поворотных задвижек 3 и 4, а также
0 параллельной им продольной балкой 5.
Ниже каждой пары разгрузошых люков 2 находится; направляющая лопатка 6, ось 7 которой установлена на одной вертикальной прямой с осью 8, общей для обеих задвижек 3 и;4.
5
Привод приложен к приводным валам 9 и 10, а также к вспомогательным механизмам, при помощи, которых можно двз положения задвижек 3 и 4 - закрьгтия и открьгтия , а также три положения направляющей лрпатки 6, примеры которых представлены на фиг. 1 и фиг. 2.
На фиг. -3 и фиг. 4 представлен конструктивные элементы привода, приводящего в дви3 жение задвижки 3 и 4 и устанавливающего угловое положение направляющей лопатки 6. К наружной поверхности плеч П и 12 задвижек 3 и 4 прикреплены поворотные сюединительные тяги 13 и 14, противоположные концы которых поворотно связаны с рычагами 15 и 16, посаженными на прТиводных валах 9 и 10. Во время враикния приводных валов 9 и 10 рычаги 15 и 16 вызьгоают встречное движение задвижек 3 и 4 при помощи соединительных тяг 13 и 14. Задвижка 3 устанавливается под продольной балкой 5, задвижка 4 совместно с плечом 11: перемещается под зад вижку 3, входят в пространство, созданное между оболочкой задвижки 3 и плеча 12. Направляющую лопатку 6 можно установить под углом вращения на оси 8, причем она одновременно свободно проходит между оболочкой задвижки 4 и плечом 11. Устройство работает следующим образом. При переводе устройства в рабочее положе ние закрытые задвижки 3 и 4 раздвижно устанавливаются относительно продольной балки 5. Разгрузочные люки 2 закрьгеают установкой кромок задвижек 3 и 4 на разгрузочных поверхностях Б и В. Дпя того, .чтобы открыт задвижки 3 и 4,следует пустить в ход приво ные валы 9 и 10, которые, вращаясь, сообща движение рычагам 15 и 16, а также поворотно связанным с ним соединительным тягам 13и 14, Конць соединительных тяг 13 и 14поворотно прикреплены к задвижкам 3 и 4 и в зависимости от направления вращения приводных валов 9 и 10 они открывают или закрьшают задвижки 3 и 4. В открытом пол J 44 женин задвижек 3 и 4 и в вертикальном положении направляющей лопатки 6 содержимое вагона свободно высыпается на две сторошл рельса железнодорожного пути. В случае отклонения направляющей лопатки 6 вращением оси 7 и опирания верхней кромки на одной из опорных поверхностей Б и В или последующего открьпгия задвижек 3 и 4, содержимое вагона сползает по соответствзтощей поверхности направляющей лопатки 6, укладьшаясь на одной стороне рельса: железнодорожного пути. Для того чтобы закрыть задвижки 3 и 4 достаточно привести в движение приводные валы 9 и 10 в противоположном направлении . , Формула и 3 о б р е т е н и я Устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона, преимущественно для транспортирования балласта, содержащее поворотные от привода задвижки, отличающееся тем, что, с целью регулирования процесса разгрузки, оно снабжено направляющей лопаткой, жестко закрепленной на горизонтальной поворотной оси, а задвижки щарнирно закреплены на другой горизонтальной оси, расположенной на одной вертикальной прямой с осью лопатки, и каждая из задвижек связана с упомянутым приводом посредством соответствующей рычажной передачи для возможности поворота их в противоположные стороны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1163884, кл. 20 с 13, 1962 (прототип).
о °оО ,
о 000
о о Ос
°0°о° °00°
°оо
0о
0&
f 0°С)о°0 о ооо
о
ZZIUDO