Формула
1. Устройство для машины смещающего типа, содержащее:
a) невращающийся кожух (107), который окружает две совместно перемещаемые детали (101; 102), причем упомянутые детали имеют коаксиальные оси (155) вращения,
b) первую деталь (102), которая со своей внешней периферией имеет возможность управляемым образом вращательно перемещаться вдоль внутренней стенки кожуха (107),
c) вторую деталь (101), которая имеет возможность управляемого перемещения относительно внутренней периферийной поверхности первой детали (102), и содержит ступицу (146), которая имеет по меньшей мере две направленные радиально наружу лопасти (147), выполненные со взаимным угловым расстоянием,
d) по меньшей мере один впускной канал (128) и по меньшей мере один выпускной канал (129), связанные со стенкой кожуха (107),
e) первая деталь (102) внутри имеет по меньшей мере две направленные радиально внутрь лопасти (139), выполненные со взаимным угловым расстоянием вдоль криволинейной внутренней стенки (154) первой детали (102) между лопастями (139),
f) участок ступицы (146) между лопастями (147) второй детали (101) находится в скользящем контакте или в непосредственной близости от криволинейного свободного оконечного участка (157) лопастей на первой детали (102),
g) криволинейный свободный оконечный участок (158) каждой лопасти на второй детали (101) находится в скользящем контакте или в непосредственной близости от криволинейной внутренней стенки (154) на первой детали (102), которая расположена между соответствующими одними из двух соседних из упомянутых лопастей (139) на первой детали (102),
h) первая деталь (102) и вторая деталь (101) обе имеют возможность находиться в непрерывном вращающемся движении, но с взаимно изменяющимся перемещением, при этом лопасти (147) второй детали (101) имеют возможность перемещения между соответствующими соседними лопастями (139) на первой детали таким образом, что камеры (159-162), которые образуются между взаимодействующими парами лопастей (139, 147) на первой детали (102) и на второй детали (101), последовательно увеличиваются и уменьшаются, и уменьшаются и увеличиваются, соответственно, в объеме в течение цикла вращения образующихся камер,
i) один первый конец в осевом направлении двух деталей (102, 101) находится в скользящем контакте или в непосредственной близости от первой крышки (104, 105, 106), имеющей входные и выходные каналы (128, 129) для управляемой связи с камерами (159-162), при этом первая крышка (104, 105, 106) образует упомянутую стенку, а второй конец в осевом направлении двух деталей (102, 101) закрыт второй крышкой (103), которая прикреплена к первой детали (102) с возможностью вращения вместе с ней, и вторая деталь (101) находится в скользящем контакте или в непосредственной близости от второй крышки (103),
j) углубления перепада давления или так называемые ловушки (140, 148, 150, 151) перепада давления обеспечены на боковых поверхностях каждой лопасти (139, 147) упомянутой первой детали (102) и упомянутой второй детали (101),
при этом углубления перепада давления обеспечены на двух из боковых поверхностей на лопастях (147) второй детали (101), которые обращены к упомянутой первой крышке (104, 105, 106) и упомянутой второй крышке (103), соответственно, причем углубления перепада давления обеспечены
на одной из боковых поверхностей на лопастях (139) первой детали (102), которая обращена к упомянутой первой крышке (104, 105, 106), и
на радиальной торцевой поверхности (157) лопасти (139) на первой детали (102), обращенной к ступице (146) на второй детали (101), и в радиальной торцевой поверхности (157) лопасти (147) второй детали (101), обращенной к участку (154) внутренней периферии первой детали (102),
k) возможность перемещения упомянутых совместно перемещаемых деталей (102, 101) обеспечена под действием управляющей зубчатой передачи (201), которая приспособлена для взаимодействия с вращаемым главным приводным валом (116) машины,
l) управляющая зубчатая передача (201) содержит:
- вращаемый главный приводной вал (116), который оборудован зафиксированным эллиптическим зубчатым колесом (207),
- два первых коаксиальных набора из вращаемого эллиптического зубчатого колеса (208, 209) и вращаемого кольцеобразного зубчатого колеса (220, 221), которые неподвижно соединены между собой с первым взаимным расстоянием (d1) по оси, причем ось вращения зубчатых колес (208, 209, 220, 221) параллельна оси вращения главного приводного вала (116), при этом эллиптическое зубчатое колесо из первого набора образует зацепление зубчатых колес с эллиптическим зубчатым колесом (207), которое жестко закреплено на главном приводном валу (116), а кольцеобразное зубчатое колесо (220, 221) из первых наборов образует зацепление зубчатых колес с кольцеобразным зубчатым колесом (224) на переходном приводном валу (167) для первой детали (102) для ее вращения, и
- два вторых коаксиальных набора из вращаемого эллиптического зубчатого колеса (210, 211) и вращаемого кольцеобразного зубчатого колеса (222, 223), которые неподвижно соединены между собой со вторым взаимным расстоянием (d2) по оси, причем ось вращения зубчатых колес параллельна оси вращения главного приводного вала (116), при этом эллиптическое зубчатое колесо (210, 211) из вторых наборов образует зацепление зубчатых колес с эллиптическим зубчатым колесом (207), которое жестко закреплено на главном приводном валу (116), а кольцеобразное зубчатое колесо (222, 223) из вторых наборов образует зацепление зубчатых колес с кольцеобразным зубчатым колесом (225) на переходном приводном валу (133) для второй детали (101) для ее вращения, при этом вращаемый главный приводной вал (116) связан (202-206) через зубчатое зацепление с первым вращаемым переходным приводным валом (167, 131) для первой детали (102) и со вторым вращаемым переходным приводным валом (133) для второй детали (101), соответственно, при этом взаимодействующие эллиптические зубчатые колеса (207-211) включены в соответствующую связь (202-206) через зубчатое зацепление, причем главный приводной вал (116) и упомянутые первый и второй переходные приводные валы (167, 131, 133) являются коаксиальными.
2. Устройство по п.1, в котором управляющая зубчатая передача (201) выполнена с возможностью выполнять непрерывное вращательное движение, которое управляет совместно изменяющимся перемещением упомянутых первой и второй совместно перемещающихся, вращающихся деталей (102, 101), при этом вращательная траектория перемещений этих деталей (102, 101) является функцией соотношения между наибольшим и наименьшим диаметром на эллиптических зубчатых колесах (208, 209, 210, 211) упомянутых первого и второго наборов и на эллиптическом зубчатом колесе (207) на главном приводном валу (116).
3. Устройство по п.1, в котором кожух (107) имеет по меньшей мере одно радиально расположенное отверстие (121) для выдува охлаждающего воздуха по меньшей мере от одной лопасти (137) в первой детали (102), причем обращенный наружу участок крыла (137) выполнен с выемкой или вогнутостью (143),
4. Устройство по п.1, в котором устройство выполнено в виде двигателя внутреннего сгорания, и при этом первая крышка (104) обеспечена входным каналом (128) для всасывания, выпускным каналом (129) для выпуска и устройством (114) зажигания для топлива.
5. Устройство по п.4, в котором устройство (114) зажигания представляет собой свечу зажигания и/или задвижку на всасывающей линии для всасывания топлива или топливной смеси.
6. Устройство по п. 4 или 5, в котором двигатель внутреннего сгорания выполнен для функционирования в соответствии с Otto-процессом.
7. Устройство по п.4, в котором устройство зажигания представляет собой распылитель форсунки для дизельного топлива, и в котором входной канал предназначен для всасывания воздуха.
8. Устройство по п.4, в котором устройство (114) зажигания расположено, если смотреть в радиальном направлении, на противоположной стороне оси (155) вращения двух совместно перемещаемых, вращаемых деталей (102, 101) относительно упомянутого входного канала для всасывания и выпускного канала (128, 129).
9. Устройство по п.1, в котором устройство выполнено в виде компрессора или насоса, и при этом первая крышка (105) обеспечена по меньшей мере двумя входными каналами (128) для всасывания текучей среды и по меньшей мере двумя выпускными каналами (129) для эжектирования текучей среды.
10. Устройство по п.9, в котором пары из входного канала (128) для всасывания и выпускного канала (129) для эжектирования расположены рядом друг с другом.
11. Устройство по п.9 или 10, в котором пара входных каналов (128) для всасывания расположена диаметрально противоположно относительно оси (155) вращения двух деталей (102, 101), и при этом пара выпускных каналов (129) для эжектирования расположена диаметрально противоположно относительно оси вращения этих двух деталей.