Код документа: SU743663A1
Изобретение относится к оборудованию для обработки туш животных и может быть использовано на предприятиях мясной промышленности, Известно устройство для съемки шкур с туш животных, содержащее два подвесных пути для подвешивания туш с помощью роликов за задние ноги, два движущихся с различной скоростью цепных транспор тера с направляюшчми, один из которых имеет скалки и служит для ({нксапии туши за передние ноги с помошью крюков, а другой служит для фиксации шкур, механнгзм для фиксации туш после съемки шкур прТ способления для автоматического сбрасывания крюков со скалок и силовой электродвигатель . Цель изобретения - уменьшение мясной приреаи на шкуре, увеличение выхода мяса , снижение себестоимости процесса, повышение санитарно-гигиенических условий и повышение производительности, Для достижения цели устройство снабжено тормозным механизмом для туш, а каждое из приспособлений для автоматического сбрасывания крюков со скалок состоит из закрепленных на i противолежащих сторонах скалки двух дисков с зазором для разметешга крюка, один из которых (дисков) имеет возможность осевого перемещения, муфты и механизма сцепледения , при этом один конец муфты жестка соединен с подвижным диском, а другой конец муфты взаимосвязан с механизмом сцепления. При этом тормозной механизм состоиа из двух расположенных в горизонтальной плоскости цепных конвейеров, приводимых в действие посредством роликов для задних ног туши и электрической тормоаной системы, взаимосвязанной с силовым электродвигателем. Механизм сцепления состоит из взаимодействующих между собой установленной на нащ) цепного транспортера 4шссаша1 туш за передние ноги зубчатой рейки и зубчатого колеса.
Нащ авляюшие цепных транспорч ероа -да участке поперечной съемкишкур параллельны , а на участке продольной съемки шкур-расходятсй,
На фиг. 1 и 2 схематнчески изображен об1шй внд устройстве для сьемки шкур с- туш кквотньгк, вид сбоку и в алане/ на фиг. 3 и 4 - тормозной ме-ха шзм для туш, вид сбоку и в плане.; 53афиг. 5 -электрическая тормозная еисте«мв тормозного меха1шзма д/и туш; на . 6 - механизм для фшссации туш после съемки шкур на фиг. 7 - щшспособлениё для автоматического сбрасывания крюков со скалок; на фиг. 8 :вка А на фиг. 7 (механизм сцепления); на фиг, 9 - направляющие цепньи: транспортеров .
Устройство содержит два подвасных пути 1 для подвешивания туш с помощью 2 за задние ноги, два двйлдгщихсп с разга-гчной скоростью цеяньгх транспортера 3 и 4, соотвеа-ственно, с крюками 5 и 6 и направляющими 7 и 8i механизм для 4иксаили туш после cъevfки шкур приспособлеяия для автоматического сбрасывашш крюков со скалок 9 транспортера 3 и силовый электродвтатель 1О.
Цепной тра юпортер 3 служит для фиксации туши за передние ноги с помощью крюков 5, а цепной транспортер 4 - для фиксации шкур.
Ус .гройство снабл ено тормозным меха шзмом для туш, который состоит из двух расположенных в горизонтальной плоскости цепных конвейеров 11 и 12, имеющих сш-5зу цепей шарнирные подпружиненные пальцы 13, привош-смых в действие посредством роликов 2 для задних ног туш, и элекарической тормозной системы взаимосвязанной с силовым элект|эодвигателем 10.
Электрическая тормозная система вкшочает приводные станции 14 с коническими перепачами, электрический тормоз 15 с комплектом преобразующей аппаратуры , состоящей из трансформаторов 16 аюка, амплитудного ограничителя 17, усилителя 18 переменного напрялсения, амплитудного детектора 19, прибора выделения управляющего сигнала, состоящего из источника 20 опорного нащэяжешш и сумматора 21, генератор 22 тактОвых импульсов, амплитудный мос(улятор 23, интегратор 24, функциональный преобразователь 25, усилитель 26 постоянного тока и управляющий прибор 27.
КЕ ЛСДОЭ Via пристособлеш-гй для автоматического сбрасывашгя крюков 5 со скал 9 occoHi- нз закрепленных на ггротиволе-гшщкх огорогтах последних дксков 28 и 29 с дла равмвщелия крюка, при это1« гдася. 2К усганоЕ-лен с аоз1/ ожростью осевого перемещения под действием пружины 30, муфты 31 и мехаш-1зь-;а сцеплеяия .
Одкм конек 31 жестко сседине с диском 291 а другой - взаикюсвязан с мехаишзмо-/; сцепления, который состои яз взаимодействующих между собой зубчатой рейки 32 и зубчатого колеса 33, пр этом зубчатая рейка установлена на на пра:вляющей 7 цепного транспортера 3.
На муф1у 31 насажен вкладыш 34, который нмеет на едком конце сплошной фланец, а ка другом -- фигурный фланец 35, с помощью которого он жестко соеД11кен со втулкой 3S,
Механкам для фиксации туш после cbepviKH шкур включает пару явуияечих рычагоа 37, хтестко связанных между собой и имеющих Г-оС)разную форму, причем одш-1 концы этой пары вьшолнены с упорами ;8 для ролигсоБ, двуплечий Г-образный рычаг 39 и i-ибкий трос 40, Один конец гибл-:,ого трсюа закреплен на подпружиненных .конца. рычагов З, а другой прикреплен к системе блоков 41, которая Б СБОЮ очередь соединена с I-образным рычагом 39,
Для обасп.ечешая наиравпения отрыва шгс/ры :щсль ;:юпокон к с мкиимальным углоы OTpbisa на:правляющие 7 и 8 цеппьгя транспортеров выполнены в вкие кривых.
Горизонтальный участок 42 наоравляюо .ей ((лавв:о гснрехощт вверх к ншх- лонкоыу учас-яку 4о, а затем к горизонтальному участку 44 транспортера 3.
На участке наклона подвесного пути нащэавляюшие 7 цепного транспортера 3 перехойят г- на«лош-ый участок 45 вниз.
НапраЗ|Шкп:Же 8 цепей транспортера 4 имеют i-opHaoijTajJbHUE участок 46 с плавпым переходом взйрх к наклонному 47; ; затем с плавным пеоехойом к -ордаог:т€1лькому участку 48 лонному участку 40 вниз.
На1;фавляю иис 7 и 8 ттодных тралспор .теров на участке поперечной с-ъемки шкур -параллельны, а на ;,частке предельной съемки ,
3 устроЙ1-;тве имаед-ся транспортер 50 для приема снятых 1жур. Устройство работает- следугошим образом . Перед съемкой шкур передние ноги ауш фиксируют aa cKaJmy 9 транспортера 3, после чего шкуры фиксируются по цепям к 1фюкам 6 транспортера 4. При вк,точении устройства цепные тра спортеры 3 и 4, свижуишеся с различными скоростями, перемешают тушу, вслек за которой дзк,«ется шкура, при этом туша из вертикального положения п ремещается ;j наклонное, а затем в горизонтальное и вновь в вертикальное положение . .riTON; вследствие разности скоростей цепньУ ;;|-:,-зиспортеров шкура постепэинс. ит;;;;;ляегся от туши, OpJi ЦБИЖйни; ту;.ии ролз.1ки угЕ-граются в пальцы 13 цепв;.-лх конвейеров 1.1 и 12 Kv.vcpbip приводятся 3 действие оцновременно с йлекгрическк ч-; ToprvioaoM 15. Уцерж1--;Е.аемал па/гьцамк 13 за дужки роликов туша постепенно растягивается. По мере движения туши и шкуры поц воз действием цепных транспортеров 3 и 4 усилия срыва шкуры возрастают, при этом для pacтягивa шя туши с определен ным ускл.гем псивоцится в действие элек трический тормоз 15, соециненныйс приводами цепных конвейеров 11 и: 12. Система торможения и регул1-грования усилий тормозного механизма связана электрически с работой силового электродвигателя 10 всего устройства В предлагаемом устройстве в качеств тормоза (рабочего органа) используется двигатель постоянного тока с коротхо- замкнутым якорем, при этом тормозной момент пропорционален току потребления на силовом электродвигателе. Электрическая тормозная система работает следующим образом. Сигнал с трансформатора 16 тока поступает на усилитель 18 переменного напряжения. Ампшстудный ограничитель 17 предохра шет систему от воздействия большого пускового тока силового электродвигателя . Затем сигнал преобразуетс R постоянное напряжение и выделяется и меняющаяся часть этого напряжения, кот рая зависит oj .;й1рузки на силовой элек тро ДБ ша тел ь, Генератор Л2 тал/говых импульсов по воляет осушествля ь процесс слеже1:НЯ дискретно, а именно,в течение коротких равноотстояших отрез1-:оа времени. Процесс слежения осуществляется в момент поступления импульса на ампли36 тупный модулятор 23, а тактовые импультсы модулируются по амплитудесигналом, пропорциональным нагрузке силового электтзоцвигателя . Далее они поступают на ин-. тегратор 24, который вьщеляёт огибаюш то амплитуцно-модулированных импульсов , я этот сигнал после допрлнительного усиления поступает на управляющий прибор 27 электрического тормоза 15; Между интегратором 24 и усилителем 26 постоянного тока расположен функциональный преобразователь 25, с помощью которого получается требуемая закономерность из eнeния тормозной силы в зависимости от нагрузки на силовом эпек- тродштгателе. В качестве упранишющего прибора 27 используются, например, дроссели с насыщением тиристорные регуляторы, мощные транзисторы. Частота тактовых импульсов выбирается Б зависимости от заданной точности слежетш. С увеличением тока, потребляемого силовым электродвигателем, по обмотке возбуждения двигателя постоянного тока течет больший ток, вызываюшийтем самым увеличение тормозного момента, передаваемого на приводной вал цепных конвейеров 11 и 12. Снятая шкура падает на транспортер 50 и передается на дальнейшую обработку по технологическому циклу. После снятия шкуры туша подходит к механизму для фиксации туш и фиксируется на наклонном участке подвесного пути при помощи 5пора 38, в который упираются ролики, при этом скалка 9 не касается туши, вследствие чего исключается загрязнение мяса. При дальнейшем движении скалки 9 с нее автоматически сбрасываются крюки 5, фшссирующие передние ноги, что осуществляется следующим образом. При движении скалки 9 туша натягивается с одновременным перемещением фиксирующего крюка 5 по конуснымплоскостям дисков 28 и 29. В то же самое время диск 29, зафиксированный пружиной 30, перемещается вдоль оси скалки 9 под ная-симом крюка 5, Вдоль оси скапки перемещаетчзя также муфта 31 я закрепленное на ее йонпе зубчатое колесо 33, которое входит в зацепле1ше с зубчатой рейкой .32, при этом диск 29 поиэрачивается вокруг своей оси, давит своим выступом на конец крюка 5 н сбрасывает его со скалки. Затем приспособление цдя авгокзатического сбрасывания крюков со скалок noR действием Г1ружикы 30 .Г1ривод.и1-ся в исходное положение. Двигаясь далее скак т.а 9 возцейгл- вуез на горизою/альное рычага 39 и отклоняет его вш1э, причем одновременно с рычагом отклоняется вштз бло 41, натягивая трос 40, поц дейстглтем которого рычаг 37 поворачизвается вокруг своей оси, освобождая роянкн, В йальнейш.ем пякп повторяется, Прецлагаемое устройство по сравнаназ с известным позволяет Сгшзнть колзгчест™ во мясной прирези на шкурах и, тем самым , обеспечить поБьлиег-ше выходе мясар примерно, на 0,1% к жквому isecy тупя. Формула и а о б р е 1. Устройство для оъ91--;ки ижур с туш ЖИВОТНЫХ, содержащее два поивесных пути для поцвеишванйи туш с помощью роликов за задшш ноги, два цнжущихся с различной скоростью аепшмх фанспортера с направляющими, один из Ko-rijpbix имеет скалки и служит для фиксации туши за передкиЕе ноги с помощью крюков, а .крутой для фиксашИ шкзф, ме;с.;-ш-1ам для фиксадш туш после съемш; ажур, прн пособления для автоматического сбрасывания крюков со скалок н силовой эпектр двигатель, отличающееся тем, что, с целью уменьшешк мясной прирези Ни шкуре, уввля1енля вьгсоца мл7 З8 са., снижвгшя себесто.яыостн процесса, повьгшення санитарно-гигиенических условий к гговыше15ня ироизводаггельности, устройство снаб5;щно :: орЬ|ОоНым меха5шзмом цля туш, ы кажпов й: тфиспособяений для автоматического с.брасъшавяя крюков со скалок сос-тойт ,:.з загсрепленных на протигюле/1 ащи -: сторонах CKavTKK цвух аксков с; аазороы цда- ггазме.ценкя крюка, одкн из которых (;ГНСКОЕ) ккуеет возможность ссевого перемещения; Ьлуфты и механнэьа сиепления, vipH эзот-л оцкн конен муфты ;; естко соединен с аг ц№1жкьг1У диском, а |:фугой копеп ы уфтьг ззалыосвязан с механизмом сцепзюкия, 2,Устройство VIO п, 1; отличаю ш е е с я tQM, что тормозной мехаLH3M состоит Ни цву:к расположенных в торкзотапьной ппоскоотя цепных конвейеров .. прКйСВямыл. S дайссзие посредством роликов для задних ;;сг туши Е электрической торгмозвой сксгаыы, аааимосвя .-тнной с силовым элеатройБ:аа ателем. 3.Устройство по п. 1; и т л и чающееся тем f,,-c механизм сиеплевяя состоит йз взанмойействующих меж-яу собой уГГРНОйЛснкой на киправляющей лепноГО T-ja cncpTep:- фиксации туш за пе- эеавке лс ;-7 зубчатой ре&ш к зубчатого коп , i, о у JI и ч а- то направляющие цеп-: участке поперечгаллельны , в на уч&ст ижур расходятся.