Код документа: RU2005117122A
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий сжатие рабочего тела в полости сжатия, вытеснение рабочего тела в камеру сгорания, сжигание в рабочем теле топлива, перепуск из камеры сгорания в полость расширения, расширение и замену отработавших газов свежим зарядом, отличающийся тем, что отношение массы рабочего тела, перепущенного за рабочий цикл из полости сжатия в камеру сгорания к массе рабочего тела, перепущенного из камеры сгорания в полость расширения, регулируют в пределах от нуля до бесконечности, а часть отработавших газов охлаждают и смешивают со свежим зарядом, причем массовую долю отработавших газов в свежем заряде регулируют от нуля до единицы.
2. Способ работы двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что замена отработавших газов свежим зарядом производится посредством выпуска и впуска.
3. Способ работы двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что замена отработавших газов свежим зарядом производится посредством выпуска и продувки.
4. Способ работы двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что замена отработавших газов свежим зарядом производится посредством выпуска, продувки и дозарядки.
5. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрическую рабочую полость с двумя соосными роторами, каждый из которых состоит из ступицы с закрепленными на ней по крайней мере двумя лопастями, и разделяющими объем цилиндрической рабочей полости на рабочие камеры переменного объема, механизм передачи, обеспечивающий вращение роторов с переменными угловыми скоростями, камеру сгорания, сообщающуюся с рабочей полостью посредством вытеснительных и приемных окон, торцевые крышки рабочей полости, систему подачи топлива, отличающийся тем, что механизм передачи выполнен в виде по крайней мере двух коленчатых валов, вращающихся в водиле, каждый коленчатый вал имеет по крайней мере две шатунные шейки, через которые посредством шатунов коленчатый вал соединен со ступицами роторов, и по крайней мере один зубчатый венец, который находится в зацеплении по меньшей мере с одним неподвижным колесом, замена отработавших газов в рабочих камерах свежим зарядом осуществляется через каналы, сообщающиеся с рабочей полостью и перекрываемые управляемыми клапанами, а камера сгорания выполнена в виде жаровых труб, сообщающихся с газовым ресивером.
6. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена с некруглыми колесами.
7. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена с неподвижными колесами внутреннего зацепления.
8. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что неподвижное колесо и рабочая полость имеют механизм для изменения угла поворота относительно друг друга.
9. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что клапаны снабжены электромагнитным приводом.
10. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что клапаны снабжены гидравлическим приводом.
11. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что число пар окон, соединяющих жаровые трубы с рабочей полостью, равно числу пар лопастей.
12. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что рабочие камеры сообщаются с парами окон при каждом смыкании пар лопастей.
13. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что ресивер имеет тороидальную форму, а жаровые трубы находятся внутри его полости.
14. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания по п.5, отличающийся тем, что подачу топлива осуществляют в жаровые трубы.