Роторный двигатель внутреннего сгорания - RU2016129102A

Код документа: RU2016129102A

Формула

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два рабочих узла, каждый из которых имеет цилиндр, внутренняя поверхность которого имеет тороидальную форму, внутри которого установлены с возможностью вращения два подвижных ротора, каждый из роторов соединен соответственно с первым валом и вторым валом и двумя поршнями с образованием между поршнями четырех рабочих камер, при этом оси симметрии роторов и соответствующих цилиндров расположены коллинеарно, в каждом рабочем узле первый вал выполнен полым и внутри него подвижно и соосно с ним размещен полый второй вал, первый и второй валы механически связаны с устройством преобразования колебательного движения роторов во вращательное, которое содержит два преобразовательных блока, установленных в корпусе, каждый преобразовательный блок содержит кулачок в виде плоской пластины, маховик с направляющими, закрепленнный жестко и соосно на ведомом валу, ромбический шарнирный четырехзвенник, состоящий из одинаковых по длине звеньев, шарнирно соединенных между собой концами, и имеющий четыре оси, расположенные в его вершинах аксиально, а также две пары рычагов, причем в первой паре каждый рычаг жестко соединен одним своим концом с первым валом, во второй паре рычаги жестко соединены одним своим концом со вторым валом, а другие концы рычагов в обеих упомянутых парах шарнирно связаны с серединами противоположных звеньев ромбического шарнирного четырехзвенника, снабженных отверстиями, посредством пальцев, в каждой паре рычаги диаметрально противоположны друг другу относительно оси валов и вытянуты в радиальном направлении, при этом профиль профилированного отверстия представляет эквидистанту, находящуюся на постоянном расстоянии от базовой замкнутой кривой, описываемой следующей формулой:
,
где ρ(α) - полярный радиус, начало полярных координат О которого расположено в центре профилированного отверстия; α=0…2π - полярный угол, который откладывается против часовой стрелки от луча, исходящего из начала полярных координат вдоль продольной оси симметрии профилированного окна; L - длина звена ромбического шарнирного четырехзвенника; ψmin - минимальный угол между звеньями ромбического шарнирного четырехзвенника; π - число Пи;
и при этом все валы рабочих узлов расположены соосно с ведомым валом, который является общим для двух упомянутых преобразовательных блоков, внешние поверхности поршней сопряжены с внутренней тороидальной поверхностью цилиндров, а ведомый вал проходит через полости первого и второго валов рабочих узлов, отличающийся тем, что каждый цилиндр имеет форкамерную свечу зажигания, расположенную в непосредственной близости от «мертвой точки» механизма преобразования, характеризующейся минимальным расстоянием между соседними поршнями, лежащую в аксиальной продольной плоскости симметрии профилированного отверстия, впускной и выпускной коллекторы имеют каждый угловой размер Δαкол, меньший углового размера поршня Δαпор, а их середины расположены под углом
, форсунку, угол расположения рабочего отверстия которой рассчитывается по формуле
,
где γ≈3…15° - угловое смещение выпускного отверстия форсунки, Δαпор - угловой размер поршня, ψmin - минимальный угол между звеньями ромбического шарнирного четырехзвенника.
2. Роторный двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что радиальные направляющие маховика выполнены в виде пар параллельных прямых стержней, которые жестко прикреплены одними концами к ободу маховика, а другими концами - к ведомому валу, на каждую направляющую установлен линейный подшипник, оси ромбического шарнирного четырехзвенника являются каждая единым целым с корпусом соответствующего линейного подшипника, на каждую ось установлен ролик, опирающийся на поверхность профилированного отверстия кулачка.
3. Роторный двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что устройство преобразования колебательного движения роторов во вращательное установлено между рабочих узлов, кулачок имеет профилированное отверстие и установлен в корпусе так, что прямая, проходящая по нормали через центр профилированного отверстия, соосна с валами, поверхность профилированного отверстия является цилиндрической с аксиальными образующими, а эквидистанта профиля профилированного отверстия отстоит на величину радиуса ролика наружу от базовой замкнутой кривой ρ(α), а маховик является общим для двух преобразовательных блоков и имеет восемь радиальных направляющих, расположенных друг относительно друга под углом 45°.
4. Роторный двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что каждое звено ромбического шарнирного четырехзвенника имеет Н-образную форму со ступицей посередине, а ролики расположены на осях между концами Н-образного звена.
5. Роторный двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что роторы имеют форму тонкостенных дисков.
6. Роторный двигатель внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что имеется электролизер воды, внутреннее пространство которого связано с впускными коллекторами.

Авторы

Заявители

СПК: F01C1/067 F02G1/044

Публикация: 2018-01-18

Дата подачи заявки: 2016-07-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам