Код документа: RU2023785C1
Изобретение относится к дорожным несущим балкам для магнитных дорог и подобных связанных с колеей транспортных систем, на которых закрепляются статоры электродвигателей с прямолинейным магнитным полем и которые воспринимают все нагрузки, вызываемые в частности поддержанием, направлением, приведением в действие, торможением и установкой транспортных средств.
Наиболее близким к данному техническому решению является дорожная несущая балка для связанных с колеей транспортных систем, преимущественно магнитных, включающая стальную конструкцию, соединенную с железобетонной плитой при помощи соединительных средств с образованием комбинированной несущей балки, и направляющие рельсы [1].
Недостатками данного решения являются недостаточные надежность и точность изготовления.
Цель изобретения - повышение надежности и точности изготовления.
Цель достигается тем, что в дорожной несущей балке для связанных с колеей транспортных систем, преимущественно магнитных, включающей стальную конструкцию, соединенную с железобетонной плитой при помощи соединительных средств с образованием комбинированной несущей балки, и направляющие рельсы, последние выполнены боковыми и приварены к стальной конструкции. Для повышения прочности при растяжении железобетонная плита может быть по крайней мере частично армирована стальными силами. Бетонные части конструкции могут быть снабжены натяжными звеньями.
Стальная конструкция может быть снабжена бетонными вставками, прикрепленными друг к другу сваркой болтовыми соединениями или анкерами.
Балка может быть выполнена из частей, соединенных между собой по длине посредством сварки или на болтах.
На фиг. 1 изображена дорожная несущая балка с бетонной плитой по верхнему поясу и бетонным телом на нижнем поясе, поперечное сечение; на фиг.2 - то же, с модифицированным исполнением в области плоскостей скольжения и боковых направляющих рельс и без бетонного тела на нижнем поясе; на фиг.3 - схема процесса изготовления; на фиг.4 - комбинированная дорожная несущая балка с непрерывным покровным листом, поперечное сечение.
Дорожная несущая балка содержит бетонную плиту 1 на верхнем поясе и бетонное тело 2 на нижнем поясе, соединенные со стальной конструкцией 3 посредством соединительных средств 4 с обеспечением прочности при сдвиге. Расположенная под верхним поясом стальная конструкция 3 состоит из двух боковых продольных листов, которые сварены с диафрагмами так, что они вместе с нижним поясом образуют некоторого рода ванну. Вследствие этого получается конструкция комбинированной несущей балки, обладающая высокой несущей способностью. Боковые направляющие рельсы 5 прочно сварены с обеими стальными конструкциями 3 верхнего пояса. Тем самым обеспечивается точное соблюдение ширины колеи в особенно долговечном соединении. Натяжные звенья могут быть использованы для повышения несущей способности, уменьшения прогибов вследствие ползучести бетона и последующей коррекции формы несущей балки. В качестве плоскостей 6 скольжения служат стальные листы, распорки 8 которых одновременно служат в качестве соединительных средств.
Расположением бетона на верхнем и нижнем поясах могут быть почти полностью устранены зависящие от времени прогибы вследствие усадки бетона.
На фиг. 2 представлена конструкция комбинированной несущей балки для дороги, которая отличается от конструкции, представленной на фиг.1, в области функциональных компонентов (боковые направляющие рельсы 5, плоскости 6 скольжения) и нижнего пояса. При этом на верхнем конце боковых направляющих рельс 5 перпендикулярно к ним приварен лист, который служит для отвода нагрузки и одновременно содержит обе плоскости 6 скольжения, что обеспечивает долговечность в конструкции. Рационально использование бетона, армированного не с помощью арматурных стержней или рулонных арматурных сеток, а с помощью стальных игл. Нижний пояс состоит из стального листа и не имеет бетонного тела. При этом несущие балки должны сооружаться при изготовлении с соответствующим превышением длин. В таком случае до ввода в эксплуатацию это превышение длин в значительной степени уменьшается вследствие усадки бетона в верхнем поясе. Нижний пояс без бетона может быть использован также (фиг.1).
Изготовление конструкции (фиг.3) происходит в повернутом на 180о положении и в устройствах, которые в отношении своих размеров так регулируются, соответственно выбираются, что с их помощью может быть обеспечена заданная форма комбинированной конструкции. Так как боковые направляющие рельсы 5 являются составной частью двух отдельных стальных конструкций 3, они могут быть закреплены на боковых упорах устройств 9. Вследствие этого устраняются неизбежные допуски на толщину боковых направляющих рельс 5, обусловленные процессом прокатки, так что обеспечивается соблюдение ширины колеи, определенной расстоянием между боковыми направляющими рельсами 5.
Для последующего бетонирования бетонной плиты 1 служат регулируемые устройства 9 и стальные конструкции 3 (с частями 4-6,8) в качестве опалубки. Другая ваннообразно выполненная стальная конструкция 3 с диафрагмами 7 из стали изготавливается в отдельных устройствах. Эта ваннообразная стальная конструкция 3 может быть без затруднений приварена к соединенным с бетонной плитой 1 стальным конструкциям 3 с боковыми направляющими рельсами 5, так как для этого требуется лишь соблюдать обычные производственные и монтажные допуски стальной конструкции.
Направляющие несущих рельсов 5 приварены к непрерывному покровному листу, к которому также прикреплены, предпочтительно приварены, соединительные средства 4. Устранение допусков на толщину боковых направляющих рельс 5 устраняется положением сварных швов и их исполнением. В таком случае бетонирование бетонного тела 1 может быть осуществлено обычным в практике строительства способом, причем стальная конструкция 3 частично служит в качестве опалубки. Функциональные компоненты, соответственно функциональные поверхности (боковые направляющие рельсы 5 плоскости 6 скольжения) являются интегральной составной частью непрерывной (цельной) стальной конструкции 3 (фиг.4), что обеспечивает долговечность дорожных несущих балок, которые при последующей эксплуатации транспортных средств в течение десятилетий подвергаются всем природным воздействиям.
К частям конструкции, состоящим из стальной плиты, в области боковых направляющих рельсов 5 точно по положению прикрепляются статоры (пакеты листовой стали) с кабельными обмотками, расположенными в их пазах, так что может быть генерировано перемещающееся поле и магнитное действие, несущее транспортное средство. Эти конструктивные части (стальные плиты) прикреплены к комбинированной несущей балке, предпочтительно к соответствующей ее части, например, к распорке 8, или они образуют, например, выступающую вниз часть распорки 8. Комбинированная несущая балка улучшает длительно неизменное относительное положение статоров по отношению к остальным функциональным компонентам - боковым направляющим рельсам 5 и плоскостям 6 скольжения.
Использование: в дорожных несущих балках для магнитных дорог. Сущность изобретени: в дорожной несущей балке, содержащей стальную конструкцию, соединенную с железобетонной плитой при помощи соединительных средств, и имеющей направляющие рельсы, последние выполнены боковыми и приварены к стальной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.