Код документа: SU390709A3
1
Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к подвесным толкающим конвейерам .
Известны нодвесные толкающие конвейеры, включающие ходовые пути с перемещающимися по ним грузовыми тележками - сцепами, упоры которых взаимодействуют с толкателями приводного тягового органа, опирающегося на ходовые каретки, перемещающиеся по направляющим путям, причем в зоне передачи грузовых тележек - сцепов с основного ходового пути на вспомогательный, направляющие пути выполнены пониженными. В известных конвейерах передача сцепов с основного ходового пути на вспомогательный обеспечивается за счет разъединения тягового органа с упором сцепа ил« дополнительными передаточными механизмами. Это значительно усложняет конструкцию конвейера в целом.
В описываемом конвейере, с целью исключения дополнительных передаточных механизмов в зоне передачи сцепов и обеспечения заталкивания предыдущего сцепа последующим, толкатели тягового органа основного ходового пути установлены с интервалом, большим длины сцепа. Кроме того, расстояние между передним концом пониженного участка нанравляющего пути основного ходового пути и ближайшей точкой закругления направляющего пути всномогательного ходового нути может быть меньше длины сцепа. На фиг. 1 дан перспективный вид снизу на конвейер в зоне
передачи тележек - сценов с основного ходового пути на вспомогательный; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Подвесной толкающий конвейер включае-. основные ходовые пути 1 и вспомогательные
ходовые пути 2, по которым перемещаются грузовые тележки - сцепы 3, упоры 4 которых взаимодействуют с толкателями 5 приводного тягового органа 6, онирающегося на ходовые каретки 7, перемещающиеся по направляющим
путям 8. Направляющие пути 8 основного ходового пути 1 в зоне Л передачи сценов выполнены с пониженным участком Б. Толкатели 5 приводного тягового органа 6 основного ходового пути 1 установлены с интервалом, большнм длины сцена 5. Расстояние хсе между передним концом участка Б и ближайшей точкой В закругления направляющего пути 8 вспомогательного ходового пути 2 меньше длины сцепа.
Работа конвейера осуществляется следующим образом.
Когда сцеп 3, передаваемый с основных ходовых путей / на -вспомогательные ходовыепути 2, прибывает в зону А передачи иа участок 5, толкатель 5 тягового органа 6 сохраняет сцепление с упором 4 последующего сцепа (см. фиг. 2 положение I), хотя этот упор был опущен под воздействием выступа 9 предыдущего сцепа (см. фиг. 2 положение II). В результате этого последующий сцеп толкает предыдущий до тех пор, пока передний конец 10 этого сцепа не займет положение ниже направляющего пути 8 вспомогательного ходового пути 2. Когда передний конец 10 пройдет точку Г зоны А, предыдущий сцеп, занимающий положение II, может быть сцеплен с тяговым органом 6 вспомогательного ходового пути.
Расстояние между передним концом пониженного участка Б и ближайщей точкой В закругления направляющего пути 8 всномогательного ходового пути 2 меньше длины L сцепа 3.
Длина участка Б должна быть равна длине сцепа 3. В случае, если она окажется меньще, может возникнуть такое положение, когда сцеп 3 будет остановлен не на участке Б, и тогда последующий сцеп, подошедщий к предыдущему , будет расцеплен с тяговым органом 6 и заталкивания не произойдет.
Предмет изобретения
1. Подвесной толкающий конвейер, включа ющий ходовые пути с перемещающимися по ним грузовыми тележками - сцепами, упоры которых взаимодействуют с толкателями приводного тягового органа, опирающегося на ходовые каретки, перемещающиеся по направляющим путям, причем в зоне передачи грузовых
тележек - сцепов с основного ходового пути на вспомогательный направляющие пути основного ходового пути выполнены пониженными , отличающийся тем, что, с целью исключения дополнительных передаточных механизмов
в зоне передачи сцепов и обеспечения заталкивания предыдущего сцепа последующим, толкатели тягового органа основного ходового пути установлены с интервалом, больщим длины сцепа.
2. Подвесной толкающий конвейер по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между передним концом пониженного участка направляющего пути основного ходового пути и ближайщей точкой закругления направляющего
пути вспомогательного ходового пути меньще длины сцепа.