Код документа: SU643090A3
1
Изобретение относится к монорельсоБым
ДОрОГЭдМ.
Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий стрелку и рельсы С-образного сечения с раздельными дорожками 1.
Однако известный стрелочный перевод имеет большие размеры, поэтому вращающиеся элементы перевода подвергаются ударам , а перемещаемый груз подвержен боковому раскачиванию из-за усилия, вызванного скоростью прохождения и (или) перемещения , так как при этом центробежная сила может заставить вращаться груз во:круг самого себя из-за слищком, резкого изменения направления.
Целью изобретения является уменьщение габаритов стрелочного перевода.
Цель достигается тем, что прилегающий к стрелке участок выполнен с установленными рядом прямЬши и криволинейными рельсами и содержит на конце, прилегающем к стрелке, по меньщей мере три дорожки , а на другом конце - по меньщей мере четыре д,орожки, при этом средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из
двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов-, жестко соединенных между собой.
Кроме того, одна часть средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса, а другая - по касательной к оси криволинейного рельса.
На фиг. 1 изображен стрелочный перевод для двух направлений; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - стрелочный перевод для трех направлений;
0 на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - рельсы со срезами, образующие стрелочный перевод; на фиг. 6 - стрелочный перевод, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез по В-В на фиг. 6.
Стрелочный перевод монорельсовой дороги состоит из стрелки 1 и рельсов 2, образованных двумя дорожками дугообразной формы. Црилегающие к стрелке участки имеют прямые 3 и криволинейные 4 рель0 сы, средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного .рельсов, жестко соединенных межДУ собой посредством косынки 5. При этом одна часть 6 средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса 3, а другая 7 - по касательной к оси криволинейного рельса 4. Стрелка I может вращаться вокруг вертикальной оси 8 шарнирного соединения, поддерживаемой опорой 9. Перевод стрелки 1 можно осуществлять вручную или посредством привода. Автоматический перевод стрелки осуществляется следующим образом. Когда транспортная тележка перемещается цо направлению к верщине стрелки 1, вертикальная ось 10 тележки упирается в ребро II направляющей 12. Под действием силы давления направляющая 12 перемещается по направлению стрелки Г и переводит стрелку 1, которая вращается вокруг оси 8. Во время этого вращения уменьщается расстояние между полусферическими частями упоров 13 и 14 и сжимается пружина 15. Это сжатие является наибольшим, когда средняя ось 16 разветвления , ось пружины 15 и средняя ось 17 стрелки 1 находятся на одной линии. Когда оси сходят с одной линии, пружина возвращается в исходное положение. Она выталкивает упор 13 таким образом, что стрелка 1 выталкивается по стрелке Д. Средняя ось 17 стрелки 1 является теперь продолжением средней оси 18 криволинейного рельса 4. В этом положении направляющая 19 закрывает свободный проход 20, расположенный между дорожками.
4 При появлении второй транспортной тележки перед направляющей 19 происходит обратное действие. Для ограничения хода стрелки 1 предусмотрены два боковых упора 21 и 22, расположенные с той и другой стороны стрелки 1. Формула изобретения I. Стрелочный перевод монорельсовой дороги , содержащий стрелку и рельсы С-образного сечения с раздельными дорожками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, прилегающий к стрелке участок выполнен с установленными рядом прямыми и криволинейными рельсами и содержит на конце, прилегающем к стрелке, по меньщей мере три дорожки, а на другом конце - по меньшей мере четыре дорожки, при этом средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов, жестко соединенных между собой. 2. Стрелочный перевод по п. 1, отличающийся тем, что одна часть средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса, а другая - по касательной к оси криволинейного рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 1073522, кл. 19 а 25/10, 06.04.61.
фиг.г
3
В ид А
Ъид В
фигЛ
Фи&.5