Код документа: SU437266A3
Изобретение относится к транспортным средствам. Известны трансиортные системы, состоящие из подвесной дороги, содержащей балку, и по крайней мере одного вагона с приводом, подвешенного к балке посредством соединительного устройства, включающего снабженную ограждающими элементами стенку, образующую вместе с опорной поверхностью балки по крайней мере две камеры, расположенные по обе стороны продольной плоскости симметрии вагона. Цель изобретения -экономия энергии на создание подъемной силы. Достигается это тем, что соединительное устройство выполнено со стенкой, расположенной снизу опорной поверхности балки, разделенной продольным ребром, прикрепленным к ней, и снабжено предохранительными органами, а камеры присоединены к аппарату , отсасывающему воздух. Опорная поверхность балки может быть выполнена горизонтальной, а стенка может быть расположена параллельно этой поверхности . Опорная поверхность балки может быть также выполнена цилиндрической, а стенка расположена коицентрично относительно нее, или опорная поверхность балки образуется двумя плоскостями, наклоненными одна к другой, а стенку располагают параллельно этим плоскостям. Горизонтальной опорной поверхностью может являться нижняя грань балки прямоугольного сечения с выступами по бокам, верхняя поверхность которых наклонена к этой грани, а цилиндрической опорной поверхностью может являться обращенная к земле часть трубчатой балки. Наклонными опорными поверхностями могут быть нижние грани двух лучей балки, имеющей в сечении форму трехлучевой звезды , а предохранительные органы состоят из упоров, огибающих выступы балки. По кондам упоров могут быть установлены ролики. Предохранительные органы имеют роликовый путь, прикрепленный к ребру балки, выполненному из двух полос, и колеса, смонтированные на кронгитейне, закрепленном на стенке в вертикальной плоскости симметрии вагона. На стенке целесообразно устанавливать перегородки в плоскостях перпендикулярных к оси балки, и образующие секции, каждая из которых посредством коллектора соединена с аппаратом для отсоса воздуха. Ограждающие элементы следует выполнять упругими и располагать на концах упоров, по кромкам перегородок и на стенке под ребром.
Ограждающие элементы в плане это ворнутые многоугольники, стороны которых образованы сегментами, а в соединительном устройстве выполнены амортизирующие емкости, связанные каналом с камерами.
В стенках может быть углубление, которое заКрыто мембраной, поддерживаемой в центре телескопическим амортизатором, а камеры могут соединяться с аппаратом трубопроводом , конец которого вьгступает над стбнкой.
На фйГ. 1 схематически изображена предлагаемая транспортная система в двух проекциях (первый вариант); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 изображена транспортная система, вид сбоку (второй вариант); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на . 7 - траНсПортная система, продольный разрез (третий вариант ); на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 показана схема работы приводного двигателя; на фиг. 10 - устайов ка ограждающего элемента в балке (по третьему варианту ) ; на фиг. 11 - подвеска вагона к пути тоннельного типа; на фиг. 12 показан вагон, вид сверху; на фиг. 13 - вакуумная камера, сечение; на фиг. 14 - сечение Е-Е на фиг. 13; на фиг. 15 - сечение Ж-Ж на фиг. 13; на фиг. 16 - подвеска вагонов к балке цилиндрической формы; на фиг. 17 - упругий ограждающий элемент (первый вариант); на фиг. 18 - упругий ограждающий элемент (второй вариант); на фиг. 19 - подвеска вагона к коробчатой балке с Т-образным нижним центральным выступом.
Транспортная система, состоящая из подвесной дороги, имеет балку 1, прикренленную при помощи вылетов 2 к ютолбам 3, расположенным на оп1ределенном расстоянии один от другого. Балка выполнена с боковыми выступами 4, верхние грани 5 которых наклонены внутрь, а нижние совместно со средней частью балки образуют опорную поверхность 6, к которой прикреплены уголки 7 с нижними полками 8.
На боковых выступах балки 1 подвешен вагон 9, при этом в местах подвески края вагона загнуты внутрь и образуют продольные упоры 10.
Между выступами 4 опорной поверхности 6 и уголками 7 установлс-пы упругие ограждающие элементы 11 по обе стороны от уголков 7, а по концам упоров 10 прикреплены упругие ограждающие элементы 12.
Верхняя часть вагона выполнена с перфорированной перегородкой 13, т. е. стенкой, параллельно расположенной опорной поверхности 6, сплошными перегородками 14, 15 и стенками 16.
В перфорированной перегородке 13 встроены ограждающие элементы 17, прилегающие к нижним полкам 8 уголков 7.
Перфорированная перегородка 13 совместно с боковым.и стенками вагона п продольными упорами 10 образует вакуумные камеры
18, сообщающяеся отвбрстиям и а с коллектором 19, образованным нерегородками 13 и 14, и каналами б - с амортизирующими емкостями А и Б.
Камеры 18 ограждены поперечными перегородками 20 и ограждающими элементами 21. Коллектор 19 каналом в соединен с полостью В отсасывающего аппарата 22, соединенной выхлопной трубой 23 с обтекателем
24 авиационного винта 25.
Винт 25 присоединен к двигателю 26; между уголками 7 заключены тележки 27 с колесами (роликами) 28, прйкрепленным.и: к кронштейнам 29 вагона 9.
Но второму варианту исполнения транспортной системы (см. фиг. 5 и 6) балка 30 выполнена цилиндрической формы, а стенка 31 расположена концентрично относительно нее, снабжена упругими ограждающими элементами 32 и образует вакуумные камеры 33 и, 34, соединенные с коллектором 35.
Камера 34 взаимодействует через мембрану 36 с телескопическим амортизатором 37. Коллектор 35 соединен с всасывающим вентилятором и обтекателем авиационного винта. Но третьему варианту исполнения транспортной системы (см. фиг. 7 и 8) балка 38 выполнена в виде трехлучевой звезды с двумя плоскостями 39, наклоненными одна к другой , и колесами 40, а стенка 41 расположена параллельно этим плоскостям.
Стенкой 41 и плоскостями 39 образованы вакуумные камеры 42 с упругими ограждающими элементами 43, соединенные с а оллектором 44.
Коллектор 44 соединен с отсасывающим вентилятором и обтекателем авпациоиного винта. Нодвеока вагона может быть осуществлена
на скосах 45 и 46 тоннельного пути (см. фиг. 11) при помощи предохранительных упоров 47 и 48, образованных стенками вагона 9, при этом вакуумные камеры 49 образованы скосами 45 н 46 и стенками 50 и 51 вагона и
соединены с коллектором 52.
Ограждающие элементы в плане представляют собой вогнутые многоугольники 53, стороны которых образованы сегментами (см. фиг. 12).
Нодвеска вагона может быть осуществлена к коробчатообразной балке 54, с Т-обра-зным нижним центральным выступом 55, При этом вакуумные .камеры 56 соединены с коллекторами 57 и отсасывающими Вентиляторами 58.
Ограждающие элементы, .выполненные в виде вогнутых многоугольников 53, установлены на крыше вагона и прикреплены планками 59 к подпружиненным поршням 60, На крыше вагона также смонтированы датчвки 61 с роликами 62, соприкасающиеся с
балкой 1, при этом Датчики 61 имеют прорези
г, совмещающиеся с КаналаМй д Прохождения
воздуха.
Нланки 59 и датчики 61 Механически соединены между собой (на фиг. не показано)
для запирания системы регулирования, работающей по принципу работы обычных серводвигателей .
Ограждающий элемент (см. фиг. 18) может быть выполнен в виде арки 62 с гибкими (мехообразными ) складками 63, образующими внутреннюю камеру.
Транспортные системы сна|бжаются приводными двигателями.
По третьему варианту исполнения транспортной системы (см. фиг. 9) колеса 40 установлены на подпружиненных поршнях 64 и при помощи гКОНических передач 65, карданного вала 66 и шестеренчатых передач 67 соединены с валом 68 приводного двигателя (на фиг. не показано).
При работе двигателя 26 отсасывающий аппарат 22 создает вакуум, который через коллектор 19 распространяется на вакуумные камеры 18, и под действием вертикальной силы вагон приподнимается, при этом «олеса 28 отходят от нижних 8 уголков 7, продольные упоры 10 удаляются от выступов 4 балки 1, гибкий ограждающий элемент 1 равномерно распределяется но профилю балки, а ограждающие элементы 21 и 12 герметизируют камеры 18 в местах их установки.
Работающий винт 25 вызывает движение вагона 9 вдоль балки.
В этом случае вес вагона и силы трения значительно уменьшаются, а выхлопные трубы 23 создают дополнительную силу тяги.
Амортизирующие емкости А и Б довольно значительного объема соединяются с вакуумными камерами 18 каналами б малого сечения .
Равновесие вагона 9, получаемое при работе вакуумных камер 18, является устойчивым возвращаемым равновесием нри любых динамических нагрузках. Разрежение в камерах поддерживается на уровне, необходимом для уравновешивания веса вагона. Отсасывающий аппарат 22 обеспечивает компенсацию притока воздуха между балкой и упругими ограждающими элементами.
Если вагон опускается, то объем соответствующих вакуумных камер возрастает и, следовательно, уменьшается их внутреннее давление, увеличивая тем самым вертикальную подъемную силу, стремящуюся возвратить вагой в первоначальное положение.
Сближение продольного упора 10 с боковым выступом 4 вызывает сближение ограждающих элементов с верхней гранью 5 выступа . Таким образом, будет достигнута лучшая герметичность вдоль поверхности, где ожидается наибольшая утечка воздуха, что приведет к увеличению разрежения в камерах для поддерживания устойчивости вагона.
В случае выхода из строя отсасывающего аппарата 22 вагон остается подвешенным на балке 1, опираясь Колесами 28 в нижние полки 8 уголков/ 7.
Даже нри аварии, когда отказывают колеса 28, продольные упоры 10 остаются на боковых выступах 4.
Если вагон отклоняется в какую-либо сторону , возникают силы, возвращающие вагон в первоначальное положение. Так, например, при наклоне вагона вправо, зазор между упругими ограждающими элементами вакуумной камеры, расположенной слева, уменьшается , объем этой камеры увеличивается, следовательно , давление в ней уменьшается и силы, возвращающие вагон в первоначальное положение, увеличиваются.
При резком повышении давления в одной из камер 18 часть воздуха по отверстиям а
или каналам б перепускается в соответствующую амортизирующую камеру. Максимальное давление в камерах уменьшается.
Когда разрежение достигает своего номинального значения, собравшийся в камере
воздух возвращается в соответствующую вакуумную камеру. При таком процессе уменьшается скорость создания вакуума в камерах 18, что позволяет устранить возникающие вибрации. Различные характеристики
камер рассчитаны на свою собственную низкую частоту для устранения явления резонанса .
Подвесная транспортная система может быть использована для перевозки пассажиров .
По остальным вариантам исполнения транспортной системы принцип работы аналогичен .
35
Предмет изобретения
1. Транспортная система, состоящая из подвесной дороги, содержащей балку, и по крайней мере одного вагона с приводом, подвешенного к балке посредством соединительного устройства, включающего снабженную ограждающими элементами стенку, образующую вместе с опорной поверхностью балки по крайней мере две камеры, расположенные по
обе стороны продольной плоскости симметрии вагона, отличающаяся тем, что, с целью экономии энергии на создание подъемной силы , соединительное устройство выполнено со стенкой, расположенной снизу опорной поверхности балки, разделенной продольным ребром , прикрепленным к ней, -и снабжено предохранительными органами, а камеры присоединены к аппарату, отсасывающему воздух.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что опорная поверхность балки выполнена горизонтальной, а стенка расположена параллельно этой поверхности.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что опорная поверхность балки выполнена
цилиндрической, а стенка расположена концентрично относительно нее.
4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что опорная поверхность балки образована
двумя плоскостями, наклоненными одна к
другой, а стенка расположена параллельно этим плоскостям.
б. Система по пп. 1 и 2, отл ич а ющаяся тем, что горизонтальной опорной поверхностью является нижняя грань балки прямоугольного сечения, снабженная выступами по бокам, верхняя поверхность которых наклонена к этой грани.
6.Система по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что цилиндрической опорной поверхностью является обращенная к земле часть трубчатой балки.
7.Система по пп. 1 и 4, отл ич ающаяся тем, что наклонными опорными поверхностями являются нижние грани двух лучей балки, имеющей в сечении форму трехлучевой
звезды.
8.Система по пп. 1-7, о-т л ич ающаяся тем, что предохранительные органы состоят из опорОВ, огибающ-их выступы балки.
9.Система по пп. 1, 6 и 8, отл ича ющаяся тем, что по концам упоров установлены
ролики.
10.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что предохранительные органы имеют роликовый путь, прикрепленный к ребру балки, выполненному из двух полос, и колеса, смонтированные на кронштейне, закрепленном на стенке в вертикальной плоскости симметрии вагона.
11.Система по пп. 1-7, отличающайс я тем, что на стенке установлены перегород ки, расположенные в плоскостях, перпендикулярных к оси балки, и образующие секции, каждая из .которых посредством коллектора соединена с аппаратом для отсоса воздуха.
12.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что ограждающие элементы выполнены упругими.
13.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что ограждающие элементы расположены на концах упоров, по кромкам перегородок и на стенке под ребром.
14.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что ограждающие элементы в плане представляют собой вогнутые многоугольники , стороны которых образованы сегментами.
is. Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что в соединительном устройстве выполнены амортизирующие емкости, связанные каналом с камерами.
16.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что в стенке выполнено углубление, которое закрыто мембраной, поддерживаемой в центре телескопическим амортизатором.
17.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что камеры соединены с аппаратом трубопроводом, конец которого :выступает
над стенкой.