Код документа: RU2003135636A
1. Стрелка для железнодорожных путей, транспортируемая в предварительно собранном состоянии, содержащая шпалы, зону соединительных рельсов и зону сердечника (крестовины), переводное устройство стрелки, позиционные приводы и контрольные устройства, отличающаяся тем, что позиционные приводы выполнены в виде гидравлических сервоприводов, причем гидравлические трубопроводы для соединения с позиционными приводами установлены упруго на шпалах и позиционные приводы подсоединены к подвижным частям стрелки, как, например, остряки, с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении рельса, с промежуточным включением упругих элементов соединения и/или сферических подшипников.
2. Стрелка по п.1, отличающаяся тем, что приводные устройства, включающие насос, двигатель и при необходимости (гидро)аккумулятор, установлены упруго в металлической корытообразной шпале.
3. Стрелка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что контрольные тяги стрелочного привода присоединены к острякам с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении рельса, и возможностью перемещения в вертикальном направлении с промежуточным включением упругих элементов соединения и/или сферических подшипников.
4. Стрелка по п.3, отличающаяся тем, что контрольные тяги с промежуточным включением работающих в вертикальном направлении пружин находятся в зацеплении с вертикальным болтом, связанным с остряками или с элементом присоединения позиционного привода к острякам.
5. Стрелка по одному из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что позиционные приводы установлены в боковых стенках (щеках) соответственно боковых упорах металлической корытообразной шпалы с защитой от сдвига в продольном направлении этой металлической корытообразной шпалы.
6. Стрелка по п.5, отличающаяся тем, что боковые стенки (щеки) соответственно боковые упоры металлической корытообразной шпалы выполнены сферическими, и позиционные приводы размещены между этими боковыми стенками соответственно сферическими упорами с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении рельса.
7. Стрелка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что простирающиеся по множеству шпал узлы конструкции, как то гидравлические трубопроводы, защищены крышеобразной или U-образной оболочкой (кожухом), которая выполнена из нескольких, телескопически вдвигаемых один в другой сегментов.
8. Способ встройки в железнодорожные пути стрелки по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что стрелку в виде функциональных групп, предварительно собранную в единый узел, доставляют на подвижной состав, причем остряковую зону соединительных рельсов и зону сердечника (крестовины) вместе с предварительно собранными шпалами, подвижные части стрелки, содержащие переводное устройство стрелки и защитные устройства, предварительно собранными опускают на место установки и соединяют с примыкающими рельсами, после чего стрелку заполняют щебнем и подбивают балластную постель, подсоединяют соединительные провода для стрелочного привода и защитные устройства и стрелку приводят в действие.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что зону сердечника (крестовины) соответственно зону соединительных рельсов для транспортировки опрокидывают из плоскости катания рельсов и транспортируют в опрокинутом положении.
10. Способ по п.8 или 9, отличающийся тем, что зону соединительных рельсов и/или зону сердечника после опрокидывания опускают в вертикальном направлении и соединяют с переводным устройством стрелки.