Система конвейерной транспортировки - RU2213686C2

Код документа: RU2213686C2

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к технологии конвейерной транспортировки и к системам конвейерной транспортировки. Данная система конвейерной транспортировки служит для транспортировки материалов, доставляемых по линии конвейерной транспортировки, и состоит из направляющих средств, проходящих вдоль линии конвейерной транспортировки и, по крайней мере, одного транспортного элемента, перемещаемого по линии конвейерной транспортировки с материалом или без него, направляемого с помощью направляющих средств, и приводимого в движение специальным приводом. Направляющие средства и, по крайней мере, один транспортный элемент спроектированы так, что движение транспортного элемента и транспортировка перемещаемого материала практически не зависят от силы тяжести, т.е. линия конвейерной транспортировки может быть спроектирована таким образом, что транспортный элемент и перемещаемый материал в разных точках линии конвейерной транспортировки могут занимать разное пространственное положение.

Известны системы конвейерной транспортировки с направляющими средствами и, по крайней мере, с одним транспортным элементом, перемещаемым по направляющим средствам, с разным пространственным положением транспортного элемента и перемещаемого материала в разных точках линии конвейерной транспортировки данной системы конвейерной транспортировки, которые состоят, например, из конвейерной цепи, перемещаемой в направляющем канале и несущей захватывающие приспособления, выступающие из канала, при этом каждое захватывающее приспособление держит изделие (перемещаемый материал) и удерживает его в процессе конвейерной транспортировки. Этот тип системы известен, в частности, из заявки на транспортировку потоков изделий печатной продукции, которые при перемещении занимают разные пространственные положения.

Известны также подобные системы, у которых вместо конвейерной цепи со множеством звеньев, имеется множество транспортных элементов, которые независимы друг от друга и приводятся самостоятельно. Известны также системы, в которых используются свойства обеих рассмотренных выше систем, с использованием множества транспортных элементов, соединенных друг с другом, но отстоящих друг от друга на определенное расстояние.

Так как конвейерная транспортировка в значительной степени не зависит от силы тяжести, то направляющие средства упомянутой системы конвейерной транспортировки спроектированы так, чтобы образовывать, например, кожух или канал, в котором находится направляемая часть транспортного элемента (направляемая часть внутри направляющей части) или который охватывается частью транспортного элемента (направляющая часть внутри направляемой части). Транспортные элементы спроектированы так, чтобы, например, захватывать и удерживать перемещаемые изделия, которыми могут являться, например, захватывающие приспособления.

Системы конвейерной транспортировки для транспортировки, в частности, изделий печатной продукции по произвольно выбираемым линиям конвейерной транспортировки и в значительной степени независимо от силы тяжести описаны, например, в следующих публикациях: СН-0623283 (F086), СН-592562 (F070), ЕР-387318 (F270).

Как описано выше направляющие средства систем конвейерной транспортировки обычно монтируются вдоль линии конвейерной транспортировки с заданными транспортными функциями. Для простоты монтажа направляющих средств на криволинейных участках линий конвейерной транспортировки используются изгибаемые направляющие средства описанные, например, в заявках СН-2917/96 (F444) и СН-0801/97 (F453) или в публикации ЕР-0628109 (Richter).

Обычно для сопряжения какого-либо конца линии конвейерной транспортировки, образованной неподвижно закрепленными направляющими средствами, с концом другой линии конвейерной транспортировки или с концом какой-либо установки используются стрелочные переводы. Такие стрелочные переводы состоят, например, из поворотного направляющего участка определенной длины и шарнирно закрепленного конца неподвижно закрепленных направляющих средств. Этот поворотный участок может поворачиваться таким образом, что его дальний конец отворачивается в сторону от неподвижно закрепленных направляющих средств и обеспечивает сопряжение неподвижно закрепленных направляющих средств с той или другой линией конвейерной транспортировки или установкой.

Такие стрелочные переводы вносят ограничения в компоновку и конструкцию возможных точек стыковки с неподвижно закрепленными направляющими средствами. Должны быть строго заданы расстояния между этими точками стыковки от конца неподвижно закрепленных направляющих средств до стрелочных переводов; при этом все точки стыковки должны лежать в плоскости поворота поворотного участка направляющей и все они должны быть спроектированы так, чтобы иметь возможность принять транспортные элементы и/или перемещаемые изделия с той же ориентацией, которая задается направляющими средствами вышестоящего участка линии конвейерной транспортировки. То же самое справедливо и для стрелочных переводов по публикации СН-558285 (F61), в состав которых входит изгибаемый участок направляющей, который используется вместо поворотного участка направляющей.

Как описано выше, произвольно выбираемое сопряжение системы конвейерной транспортировки с одной из двух точек стыковки в большинстве случаев реализуется путем разветвления неподвижно закрепленной направляющей и контролируемым элементом стрелочного перевода (например, затвором в канале разветвления) на два положения, при этом элемент стрелочного перевода в каждом из двух положений задает перемещение проходящего транспортного элемента по одному из двух направляющих средств, отходящих от точки разветвления.

Целью настоящего изобретения является создание системы конвейерной транспортировки, в состав которой входят направляющие средства, проходящие вдоль линии конвейерной транспортировки, и хотя бы один транспортный элемент; при этом данная система конвейерной транспортировки по выбору сопрягается с одной из множества точек стыковки. В сравнении с известными системами конвейерной транспортировки данная система конвейерной транспортировки по настоящему изобретению должна значительно ограничивать пространственное положение точек стыковки и пространственное положение перемещаемых изделий. Термин "точка стыковки" должен пониматься как зона, в которой хотя бы один транспортный элемент (например, вместе с перемещаемыми изделиями) переходит из одних направляющих средств системы конвейерной транспортировки в другие направляющие средства (сопряжение с другой подобной системой конвейерной транспортировки) или зона, в которой перемещаемые изделия переходят хотя бы от одного транспортного элемента данной системы конвейерной транспортировки (сопряжение с подобной системой конвейерной транспортировки или отличной от этой системы конвейерной транспортировки или с другим устройством с переходом перемещаемых изделий).

Эта цель достигается системой конвейерной транспортировки для транспортировки по линии конвейерной транспортировки (1, 2), при этом в состав данной системы конвейерной транспортировки входят направляющие средства (3), идущие вдоль линии конвейерной транспортировки и хотя бы один транспортный элемент (5), установленный с возможностью перемещения по линии конвейерной транспортировки по направляющим средствам и приводимый соответствующим приводом, в состав линии конвейерной транспортировки входит хотя бы один нетрансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (1) с неподвижно закрепленными направляющими средствами, и хотя бы один трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2), сопрягаемый с концом нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (1), с изгибаемыми и закручиваемыми направляющими средствами (3), при этом для избирательного сопряжения трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2) с одной из нескольких точек стыковки (A.1 - А.3, А.4 - А.6, А.7 - А.8, A. 9 - А.12) предусмотрены управляемые средства сопряжения (8) для изгибания и/или закрутки изгибаемых и закручиваемых направляющих средств (3) трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2).

Указанная цель достигается также тем, что при изгибании и/или закрутке направляющих средств (3) радиусы изгиба линии конвейерной транспортировки на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки (2) соответствуют транспортному пути хотя бы одного транспортного элемента (5).

Указанная цель достигается также тем, что изгибаемые и закручиваемые направляющие средства (3) трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2) в состоянии сопряжения закреплены своими концами.

Указанная цель достигается также тем, что направляющие средства (3), хотя бы на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки (2), выполнены в виде изгибаемого и закручиваемого направляющего канала (30), имеющего продольную прорезь(4).

Указанная цель достигается также тем, что направляющие средства (3), хотя бы на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки (2), выполнены в виде изгибаемого и закручиваемого направляющего стержня (31).

Указанная цель достигается также тем, что в состав направляющих средств (3) дополнительно входит несколько рельсов (50), идущих параллельно друг другу и являющихся подвижными по линии конвейерной транспортировки относительно направляющего канала (30) или направляющего стержня (31).

Указанная цель достигается также тем, что направляющий канал или направляющий стержень образованы несколькими отстоящими друг от друга канальными элементами (32) или стержневыми элементами.

Указанная цель достигается также тем, что в состав изгибаемых и закручиваемых направляющих средств (3) входит изгибаемый и закручиваемый несущий элемент (33), на котором установлен направляющий канал или направляющий стержень.

Указанная цель достигается также тем, что трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2) является конечным участком линии конвейерной транспортировки и его конец сопрягается с такой же транспортной системой таким образом, что через точку стыковки проходит хотя бы один транспортный элемент (5).

Указанная цель достигается также тем, что на изгибаемом и закручиваемом несущем элементе (33) установлены два направляющих канала или направляющих стержня, при этом на конце трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2)направляющий канал или направляющий стержень выполнены с возможностью изменения направления.

Указанная цель достигается также тем, что трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2) является конечным участком линии конвейерной транспортировки и его конец сопрягается с другой или подобной системой конвейерной транспортировки.

Указанная цель достигается также тем, что трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2) является промежуточным участком линии конвейерной транспортировки, с двух сторон сопрягаемым с нетрансформируемыми участками линии конвейерной транспортировки (1).

В состав системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению входит нетрансформируемый участок линии конвейерной транспортировки с неподвижно закрепленными направляющими средствами, трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки, в состав которой входит направляющий участок с возможностью изгиба и закрутки конца этого направляющего участка для обеспечения заданного по выбору сопряжения с одной из множества точек стыковки путем его изгиба и/или закрутки. Трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки может быть, например, конечным участком линии конвейерной транспортировки. Изгибаемый и закручиваемый участок направляющей изгибается и/или закручивается заданным образом и удерживается в изогнутом и/или закрученном положении с помощью управляемых средств сопряжения, которые оказывают воздействие, например, на дальний конец изгибаемого и/или закручиваемого участка направляющей.

Как будет показано ниже, трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки не должен быть конечным участком линии конвейерной транспортировки. В состав промежуточного участка линии конвейерной транспортировки может входить изгибаемый и закручиваемый участок направляющей, который в данном случае играет роль участка сопряжения.

Способность направляющих средств трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки изгибаться и закручиваться должна учитывать возможности хотя бы одного транспортного элемента и обеспечивать такой радиус кривизны линии конвейерной транспортировки, образованной в результате ее изгибания и/или закручивания, который был бы достаточен для того, чтобы свободно пропускать транспортный элемент.

Длина изгибаемого и закручиваемого участка направляющей на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки выбирается в соответствии с механическими свойствами материала, обеспечивающими стабильность формы направляющих средств, при этом форма гибкого направляющего участка задается видом его сопряжения с хотя бы одним неподвижно закрепленным направляющим средством и влиянием средств сопряжения и обеспечивает (в дальнейшем без участия каких-либо устройств) достаточную стабильность работы системы, т.е. неподвижность конструкции.

Если направляющее средство конечного участка линии конвейерной транспортировки изгибается, то конец линии конвейерной транспортировки может сопрягаться с точками стыковки на разных расстояниях от участка неподвижно закрепленных направляющих средств, занимающих другое пространственное положение, обеспечивая таким образом различные сопряжения направляющие средства изгибаются в большей или меньшей степени в разных направлениях или образуют петлю или петли. Если направляющее средство конечного участка линии конвейерной транспортировки закручивается, то обеспечивается соответствие пространственного положения транспортного элемента и перемещаемых изделий специальным техническим требованиям каждой отдельной точки стыковки.

Более подробно принцип работы и примеры осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению описаны при рассмотрении следующих чертежей.

На фиг. 1 изображен пример осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению, трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки которой может произвольно по выбору сопрягаться со множеством подобных систем конвейерной транспортировки.

На фиг. 2 изображен другой пример осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению, трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки которой может произвольно по выбору сопрягаться со множеством систем конвейерной транспортировки подобных данной системе конвейерной транспортировки или отличных от нее, или с различными установками (переход перемещаемых изделий).

На фиг. 3-7 изображены примеры осуществления изгибаемых и закручиваемых направляющих средств, применяемых в системах конвейерной транспортировки по настоящему изобретению.

На фиг. 8 изображен пример осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению, в состав которой не входит конечный трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки, а только промежуточный трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки.

На фиг. 9 изображен пример осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению с двумя конечными трансформируемыми участками линии конвейерной транспортировки.

На фиг. 1 схематично изображен первый вариант осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению. В этом варианте сопряжение с другими подобными системами осуществляется так, что по крайней мере один транспортный элемент проходит через точку стыковки и направляется направляющими средствами другой подобной системы конвейерной транспортировки за точкой стыковки. На фиг. 1 показан только один конец нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 1 системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению с неподвижно закрепленными направляющими средствами и конечный трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки 2, в состав которого входит изгибаемый и закручиваемый участок направляющей, который произвольно по выбору сопрягается с тремя различными точками стыковки от A.1 до A3.

Направляющие средства 3, по крайней мере конечного трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 2, состоят в основном из направляющего канала 30 (например, направляющей трубки), который может изгибаться и закручиваться и в котором устроена непрерывная продольная прорезь 4. Транспортный элемент состоит из цепи 5, которую можно тянуть или толкать и в состав которой входит по крайней мере одно захватывающее приспособление 6, выступающее из продольной прорези 4 для захвата одного изделия с целью конвейерной транспортировки. Для осуществления конвейерной транспортировки с помощью соответствующего привода (не показан) цепи 5 сообщается движение в соответствующем направлении (двойная стрелка F).

Направляющий канал 30 (или просто направляющее средство 3) нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 1 может в принципе изгибаться и закручиваться. Однако на этом участке 1 направляющий канал 30 неподвижно закреплен таким образом, что маршрут линии конвейерной транспортировки и пространственное положение продольной прорези 4 в данном месте остаются фиксированными (неизменными). Как показано на фиг. 1 это осуществляется с помощью хомута 7, который соединяет направляющий канал 30 со стационарной опорой.

Открытые концы подобных направляющих каналов 30 с продольной прорезью 4 являются точками стыковки A.1 - А.3. Как можно видеть из фиг. 1 пространственное положение концов этих каналов может свободно меняться в широких пределах, а положение продольной прорези 4 на концах этих каналов, которое в точке стыковки задает пространственное положение захватывающего приспособления 6 и перемещаемого изделия не зависит от положения прорези на нетрансформируемом участке линии конвейерной транспортировки 1 и в каждой точке стыковки оно произвольно меняется в широких пределах.

Для сопряжения дальнего конца конечного трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 2 с точкой стыковки A. 1 необходимо только изогнуть, но не закрутить изгибаемое и закручиваемое направляющее средство 3, так как продольная прорезь 4 имеет такую же ориентацию в пространстве, при этом направляющее средство неподвижно крепится в точке стыковки А.1.

Для сопряжения дальнего конца конечного трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 2 с точкой стыковки А.2 необходимо только закрутить, но не изогнуть изгибаемое и закручиваемое направляющее средство 3, так как стык А.2 расположен на прямом участке нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 1 и на расстоянии, соответствующем длине изгибаемого и закручиваемого участка направляющей, но его продольная прорезь 4 повернута на 90o относительно продольной прорези неподвижно закрепленного направляющего средства.

Для сопряжения дальнего конца направляющего участка конечного трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 2 с точкой стыковки А.3 направляющее средство 3 должно быть изогнуто и закручено на 180o.

Для смены сопряжения должны быть предусмотрены управляемые средства сопряжения 8 (показаны схематично). Эти средства сопряжения 8 заранее сопрягаются с дальним концом направляющего участка трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки и обеспечивают перемещение этого дальнего конца к каждой из точек стыковки A.1 - A.3 (двойная стрелка В), и таким образом они могут закрутить дальний конец вокруг его собственной оси (двойная стрелка С) и удерживать дальний конец в любом изогнутом и/или закрученном положении, которое соответствует любому положению точек стыковки. Конструкция средств сопряжения 8 в значительной степени зависит от расположения и оснащения точек стыковки A.1 - А.3, но все равно может быть свободно реализовано специалистами, например, с помощью системы рычагов в сочетании с управляемыми линейными двигателями.

Во время работы цепи, показанной на фиг. 1 в качестве единственного транспортного элемента 5, следует обращать внимание на то, что перед сменой сопряжения цепь не должна проходить точку стыковки. В крайнем случае, ее передний конец должен быть вытащен в изгибаемый и закручиваемый участок направляющей или же перед сменой сопряжения необходимо разъединить звенья цепи в зоне точки стыковки.

В публикации DE-19604999 (F409), которая выбирается в качестве прототипа к заявленному изобретению, описана система, в состав которой входит направляющее средство, показанное на фиг. 1, и транспортный элемент в виде цепи, изгибаемой во всех направлениях и которую можно как тянуть, так и толкать. Как показано на фиг. 1 в таком виде системы конец линии конвейерной транспортировки может выполнять функцию стрелочного перевода.

Как показано на фиг. 1 в направляющем средстве 3 могут также перемещаться независимые друг от друга транспортные элементы, например элементы, описанные в заявке СН-238/96 (F441).

На фиг. 2 показан еще один вариант системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению. Этот вариант особенно подходит для сопряжения с системами конвейерной транспортировки, отличными от рассмотренных, или же с другими установками, т. е. он подходит для точек стыковки, через которые проходят только перемещаемые изделия (переход изделий), но не транспортный элемент или элементы. Здесь также показан только один конец линии конвейерной транспортировки с нетрансформируемым участком линии конвейерной транспортировки 1 и конечным трансформируемым участком линии конвейерной транспортировки 2. В состав системы конвейерной транспортировки входит спаренное направляющее средство (не показано, например, спаренный канал в соответствии с фиг. 7), одна часть которого задает прямую ветвь перемещения бесконечной цепи 10 (показана схематично пунктирной линией), а другая часть задает обратную ветвь перемещения этой цепи. Дальний конец трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки является одновременно и точкой, в которой цепь 10 меняет свое направление на 180o.

Перемещаемые изделия, например, захватываются и удерживаются при транспортировке захватывающими приспособлениями 11, расположенными на звеньях цепи и выступающими из направляющего канала. Показано только несколько захватывающих приспособлений в виде маленьких кружочков, а перемещаемые изделия показаны в виде узких прямоугольников, представляющих, например, изделия печатной продукции, расположенные параллельно.

Как показано на фиг. 2, в точке стыковки перемещаемые изделия передаются от одного транспортного элемента или захватывающего приспособления соответственно другому транспортному элементу или другой системе конвейерной транспортировки или другой установке (не показана), т.е. для перемещаемых изделий прохождение точки стыковки всегда означает переход.

На фиг. 2 схематично изображены три точки стыковки А.4 - А.6, при этом другие транспортные средства или другие установки, которые принимают перемещаемые изделия не показаны и, следовательно, не заданы. Однако из рисунка 2 можно понять, что эти три точки стыковки требуют, чтобы перемещаемые изделия 12 занимали разное пространственное положение и поэтому при переходе эти изделия должны занимать разные пространственные положения, в зависимости от вида сопряжения.

На конце неподвижно закрепленных направляющих средств (нетрансформируемый участок линии конвейерной транспортировки 1) перемещаемые изделия 12 перемещаются, например, в подвешенном состоянии, т.е. направляющие средства прямой ветви конвейерной транспортировки расположены, например, под направляющими средствами обратной ветви. Такое расположение требуется также для точки стыковки А.4. Для сопряжения с точкой А.4 направляющие средства должны быть соответствующим образом изогнуты, но не закручены. В точке стыковки А.5 изделия должны передаваться в положении лежа, т. е. направляющие средства обратной ветви должны проходить под направляющими средствами прямой транспортной ветви. Изгибаемые и закручиваемые направляющие средства трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 2 должны поэтому не только изгибаться для осуществления перехода, но и закручиваться на 180o. Для осуществления перехода в точке стыковки А.6 изгибаемые и закручиваемые направляющие средства должны изгибаться и закручиваться на угол 90o.

В варианте системы по настоящему изобретению, изображенном на фиг. 2, трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки 2 может быть преобразован в петлю. Петля даже со сравнительно большими радиусами дает возможность обслуживать несколько точек стыковки, которые лежат сравнительно близко от конца нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки.

На фиг. 3-7 подробно показаны варианты изгибаемых и закручиваемых направляющих средств 3, применимых в системе конвейерной транспортировки по настоящему изобретению.

На фиг. 3 показано поперечное сечение направляющего средства 3 и транспортного элемента 5 системы конвейерной транспортировки, описанной в публикации ЕР-387318 (F270) и в заявке СН-2917/96 (F444). В состав направляющего средства 3 входит направляющий канал 30 с продольной прорезью 4, схожий с направляющим каналом, схематично изображенном на фиг. 1. Для задания направления транспортный элемент 5 перемещается внутри канала и выполнен в виде тела качения; в его состав входит группа из трех шаров 40; внутри направляющего канала 30 расположены рельсы 50. Рельсы крепятся к внутренней поверхности направляющего канала, например, с помощью зацепления. Эти рельсы могут проходить параллельно друг другу на протяжении всей длины канала 30 и выполняются из соответствующего материала, например из металла, и имеют, например, круглое сечение.

Направляющий канал 30 с рельсами 50 изгибается и закручивается, и поэтому может применяться в качестве трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки, если он выполнен из упругодеформируемого материала и если рельсы 50 могут хотя бы немного смещаться относительно линии конвейерной транспортировки, т.е. параллельно оси канала относительно самого канала. Рельсы 50 могут также изгибаться. Если они имеют круглое сечение, то они не обязательно должны закручиваться, так как их крепление в канале 30 позволяет им поворачиваться относительно канала 30.

На фиг. 4 показан еще один вариант направляющих средств 3 для системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению. Направляющие средства служат для задания направления при движении транспортного элемента 5, перемещаемого снаружи. В состав направляющих средств входит изгибаемый и закручиваемый стержень 31, который может быть полым. Рельсы 50 для тел вращения 41 транспортного элемента 5 расположены снаружи направляющего стержня 31. Для направляющего стержня 31 и рельсов 50 справедливы те же условия, которые были описаны выше для направляющего канала 30 и рельсов 50, изображенных на фиг. 3.

На фиг. 5 изображен еще один вариант направляющих средств 3, функции которых соответствуют функциям направляющего канала 30. Однако изгибаемый и закручиваемый канал 30, который заменен на несколько отстоящих друг от друга канальных элементов 32, которые могут смещаться относительно друг друга ввиду гибкости рельсов 50 и таким образом образовывать изгибаемый и закручиваемый канал, но которые при этом не изгибаются и не закручиваются сами.

На фиг. 6 изображен еще один вариант направляющих средств 3, функции которых соответствуют функциям направляющего канала, изображенного на фиг. 3, и которые таким же образом как и направляющий канал, изображенный на фиг. 5, состоят из канальных элементов 32. Канальные элементы 32 устанавливаются на изгибаемом и закручиваемом несущем элементе 33. На несущем элементе 33 можно также свободно установить второй канал, в состав которого входят рельсы 50 и канальные элементы 32, и таким образом реализовать идею "спаренного канала" в соответствии с фиг. 2.

Конечно, направляющий стержень, изображенный на фиг. 4, можно заменить стержневыми элементами (по аналогии с канальными элементами 32), при этом для получения изгибаемых и закручиваемых направляющих средств стержневые элементы объединяются посредством рельсов.

На фиг. 7 изображен еще один вариант направляющих средств 3 в виде спаренного направляющего канала, который применяется в системе, изображенной на фиг. 2. Эти направляющие средства также состоят из изгибаемых и закручиваемых несущих элементов 33 и установленных на них двух направляющих каналов, при этом в состав направляющих каналов входят канальные элементы 32 и рельсы 50. В качестве транспортного элемента может применяться цепь, которая катится по рельсам 50 с помощью роликов 42.

На фиг. 8 изображен еще один вариант системы по настоящему изобретению с промежуточным трансформируемым участком линии конвейерной транспортировки 2, который с двух сторон обеспечивает сопряжение двух нетрансформируемых участков линии конвейерной транспортировки 1. Направляющие средства 3 показаны в виде направляющего канала с продольной прорезью 4. В зависимости от положения трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки 2 он служит для перехода изделий через точки стыковки А.7 или А.8 при сопряжении с одной или другой линией конвейерной транспортировки 60 или 61 соответственно, при этом положение продольной прорези 4 подгоняется под положение такой же продольной прорези направляющих средств систем конвейерной транспортировки 60 и 61 посредством закрутки направляющих средств 3.

На фиг. 9 изображен еще один вариант осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению, которая является развитием варианта, изображенного на фиг. 1. В состав линии конвейерной транспортировки 2 входит промежуточный нетрансформируемый участок. Соответствующие направляющие средства 3 здесь снова изображены в виде направляющего канала с продольной прорезью 4 и точками стыковки А.9 - А.12 на дальних концах таких же направляющих средств. Возможно осуществление четырех различных вариантов сопряжения, если произвольным образом по выбору соединять один трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки 2 с точками стыковки А.9 или А. 11, а другой трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки 2 с точками стыковки А.10 или А.12 (А.9 - А.10 показаны сплошной линией; А. 11 - А.12 показаны пунктирной линией; А.9 - А.12 и А.11 - А.10 не показаны).

Настоящее изобретение не ограничивается приведенными примерами осуществления системы конвейерной транспортировки по настоящему изобретению.

Реферат

Изобретение относится к конвейерному транспорту. В состав системы конвейерной транспортировки для транспортировки по линии конвейерной транспортировки входят направляющие средства, идущие вдоль линии конвейерной транспортировки и хотя бы один транспортный элемент, установленный с возможностью перемещения по линии конвейерной транспортировки по направляющим средствам и приводимый соответствующим приводом. В состав линии конвейерной транспортировки входит хотя бы один нетрансформируемый участок линии конвейерной транспортировки с неподвижно закрепленными направляющими средствами и хотя бы один трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки, сопрягаемый с концом нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки, с изгибаемыми и закручиваемыми направляющими средствами. Для избирательного сопряжения трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки с одной из нескольких точек стыковки предусмотрены управляемые средства сопряжения для изгибания и/или закрутки изгибаемых и закручиваемых направляющих средств трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки. Расширяются технологические возможности устройства. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула

1. Система конвейерной транспортировки для транспортировки по линии конвейерной транспортировки (1, 2), при этом в состав данной системы конвейерной транспортировки входят направляющие средства (3), идущие вдоль линии конвейерной транспортировки и хотя бы один транспортный элемент (5), установленный с возможностью перемещения по линии конвейерной транспортировки по направляющим средствам и приводимый соответствующим приводом, отличающаяся тем, что в состав линии конвейерной транспортировки входит хотя бы один нетрансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (1) с неподвижно закрепленными направляющими средствами, и хотя бы один трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2), сопрягаемый с концом нетрансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (1), с изгибаемыми и закручиваемыми направляющими средствами (3), при этом для избирательного сопряжения трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2) с одной из нескольких точек стыковки (A.1 - А.3, А.4 - А.6, А.7 - А. 8, А. 9 - А.12) предусмотрены управляемые средства сопряжения (8) для изгибания и/или закрутки изгибаемых и закручиваемых направляющих средств (3) трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2).
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что при изгибании и/или закрутке направляющих средств (3) радиусы изгиба линии конвейерной транспортировки на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки (2) соответствуют транспортному пути хотя бы одного транспортного элемента (5).
3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что изгибаемые и закручиваемые направляющие средства (3) трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2) в состоянии сопряжения закреплены своими концами.
4. Система по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что направляющие средства (3), хотя бы на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки (2), выполнены в виде изгибаемого и закручиваемого направляющего канала (30), имеющего продольную прорезь (4).
5. Система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что направляющие средства (3), хотя бы на трансформируемом участке линии конвейерной транспортировки (2), выполнены в виде изгибаемого и закручиваемого направляющего стержня (31).
6. Система по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что в состав направляющих средств (3) дополнительно входит несколько рельсов (50), идущих параллельно друг другу и являющихся подвижными по линии конвейерной транспортировки относительно направляющего канала (30) или направляющего стержня (31).
7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что направляющий канал или направляющий стержень образованы несколькими отстоящими друг от друга канальными элементами (32) или стержневыми элементами.
8. Система по одному из пп.5-7, отличающаяся тем, что в состав изгибаемых и закручиваемых направляющих средств (3) входит изгибаемый и закручиваемый несущий элемент (33), на котором установлен направляющий канал или направляющий стержень.
9. Система по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2) является конечным участком линии конвейерной транспортировки и его конец сопрягается с такой же транспортной системой таким образом, что через точку стыковки проходит хотя бы один транспортный элемент (5).
10. Система по п.8, отличающаяся тем, что на изгибаемом и закручиваемом несущем элементе (33) установлены два направляющих канала или направляющих стержня, при этом на конце трансформируемого участка линии конвейерной транспортировки (2) направляющий канал или направляющий стержень выполнены с возможностью изменения направления.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2) является конечным участком линии конвейерной транспортировки и его конец сопрягается с другой или подобной системой конвейерной транспортировки.
12. Система по одному из пп.1-9, отличающаяся тем, что трансформируемый участок линии конвейерной транспортировки (2) является промежуточным участком линии конвейерной транспортировки, с двух сторон сопрягаемым с нетрансформируемыми участками линии конвейерной транспортировки (1).

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Подвесной конвейер

Патенты аналоги

Подвесной конвейер

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65G21/22 B65H29/00 E01B25/10 E01B25/26

Публикация: 2003-10-10

Дата подачи заявки: 1998-12-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам