Код документа: SU562211A3
Изобретение относится к монорельсовому пути подвесной дороги.
Известен рельсовый путь, состоящий из шарнирно сочлененных секций, каждая из которых содержит рельсовые плети, закрепленные на продольных балках. Такой путь конструктивно сложен и не обеспечивает прохождения транспортных средств с зубчатыми колесами 1.
Известен монорельсовый путь, состоящий из двутавровых балок, у стыков которых иод нил{ними полками размещен горизонтальный шарнир, а над верхними полками - расцепное устройство, состоящее из цапфы и проушины . Однако и этот путь не обеспечивает прохождения транспортных средств с зубчатыми колесами 2.
Цель изобретения - обеспечение прохождения по монорельсовому пути транспортного средства с зубчатыми колесами. Для достижения этой дели в нижней части балок закреплены зубчатые рейки с направленными наружу зубьями, соединенные шарниром, причем шарнир расположен в средней части зубчатой рейки по ее высоте.
На фиг. 1 изображено стыковое соединение двух балок; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вариант стыкового соединения .
Монорельсовый путь содержит двутавровые балки 1, над верхними полками которых размещено расцепное устройство, состоящее из цапфы 2 и проушины 3, в нижней части
балок закреплены зубчатые рейки 4, шарнирно соединенные ме/жду собой. Это соединение содержит проушину 5 с выступами 6, входящую в отверстие а.
Второй вариант шарнирного соединения
представляет собой пальцевое соединение. Палец 7 проходит между двумя крайними зубьями реек. Концы пальца имеют профиль зубьев.
В зубчатой рейке 4 у стыков при перегибах балок в вертикальной или горизонтальной плоскости возникнет лишь незначительное отклонение шага, однако это не препятствует прохоладению транспортных средств. Зубчатая рейка 4 закрепляется к балке 1
в определенной части переходного рельса. Зти переходпые рельсы предусматриваются там, где из-за подъемов на участке нужно перейти на зубчатый привод.
25
Формула изобретения
Монорельсовый путь, состоящий из двутавровых балок, у стыков которых под нижни30 ми полками размещен горизонтальный шар3
нир, а над верхними нолками - расцепное устройство, состоящее из цапфы и проушин, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения по нему транспортного средства с зубчатыми колесами, в нижней части балок закреплены зубчатые рейки с направленными наружу зубьями, соединенные упомянутым щарниром, причем шарнир
расположен в средней части зубчатой рейки по ее высоте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 432259, кл. Е Olb 25/00, 1972.
2.Патент Франции № 2152213, кл. Е Olb 25/00, 20.04.73.