Формула
1. Способ, включающий в себя следующие шаги:
механически изменяют степень сжатия двигателя при помощи механизма изменения степени сжатия; и
в ответ на деградацию указанного механизма, ограничивают нагрузку двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что деградация механизма включает в себя заклинивание двигателя в состоянии со степенью сжатия, отличной от предусмотренной степени сжатия для данного состояния частоты вращения-нагрузки двигателя.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что ограничение нагрузки двигателя включает в себя ограничение максимальной нагрузки двигателя, допустимой исходя из степени сжатия, соответствующей заклиниванию, и независимой от предусмотренной степени сжатия.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что ограничение нагрузки двигателя включает в себя ограничение открытия впускного дросселя для ограничения заряда воздуха, подаваемого к двигателю, при степени сжатия, соответствующей заклиниванию.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что ограничение нагрузки двигателя включает в себя ограничение давления наддува путем увеличения открытия привода перепускной заслонки отработавших газов, присоединенной к газовой турбине.
6. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя индикацию того, что механизм деградирован, основываясь на выходном сигнале от датчика положения, присоединенного к механизму, в ответ на фактическое положение механизма, отличное от заданного командой положения механизма, при этом заданное положение основано на предусмотренной степени сжатии для данного состояния частоты вращения-нагрузки двигателя.
7. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя индикацию того, что механизм деградирован, в ответ на то, что адаптивное зажигание подвержено запаздыванию сверх порога, основанного на предусмотренной степени сжатия, и/или частота детонации превышает пороговую частоту, в то время как адаптивное зажигание подвержено запаздыванию.
8. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя изменение момента зажигания в сторону опережения в ответ на ограничение нагрузки двигателя, при этом опережение момента зажигания основано на степени сжатия, соответствующей заклиниванию.
9. Способ по п. 8, дополнительно включающий в себя, в ответ на индикацию детонации, полученную в состоянии со степенью сжатия, соответствующей заклиниванию, изменение момента зажигания в сторону запаздывания.
10. Способ по п. 8, дополнительно включающий в себя, в ответ на индикацию преждевременного зажигания, полученную в состоянии со степенью сжатия, соответствующей заклиниванию, дальнейшее ограничение нагрузки двигателя на основе индикации преждевременного зажигания.
11. Система двигателя, содержащая:
двигатель, содержащий цилиндр;
механизм изменения степени сжатия для механического изменения положения поршня в цилиндре;
датчик положения, присоединенный к механизму изменения степени сжатия;
свечу зажигания для обеспечения зажигания в цилиндре;
турбонагнетатель, содержащий впускной компрессор, выполненный с возможностью приведения в действие посредством газовой турбины;
перепускную заслонку, содержащую привод перепускной заслонки, присоединенный к газовой турбине;
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, для:
приведения в действие механизма изменения степени сжатия для перевода двигателя с более высокой уставки степени сжатия на более низкую уставку степени сжатия;
индикации заклинивания указанного механизма при более высокой уставке степени сжатия на основе выходного сигнала от одного или более из датчика положения и датчика детонации; и
в ответ на указанную индикацию, уменьшения заряда воздуха, подаваемого к двигателю, при одновременном изменении момента зажигания в сторону опережения.
12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что индикация включает в себя индикацию заклинивания механизма при более высокой уставке степени сжатия в ответ на одно или более из следующего: превышение частотой детонации, индицируемой на основе выходного сигнала датчика детонации, пороговой частоты, в то время как момент зажигания установлен с запаздыванием, и отличие фактического положения механизма, индицируемого на основе выходного сигнала датчика положения, от заданного командой положения, при этом каждое из заданного командой положения и пороговой частоты основано на более низкой уставке степени сжатия.
13. Система по п. 11, отличающаяся тем, что уменьшение заряда воздуха включает в себя одно или более из уменьшения открытия впускного дросселя и увеличения открытия привода перепускной заслонки для ограничения максимальной нагрузки двигателя, допустимой при более высокой уставке степени сжатия.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для:
в ответ на индикацию преждевременного зажигания, отличного от детонации, индицируемого на основе выходного сигнала датчика детонации после уменьшения впускного заряда воздуха, дальнейшего ограничения максимальной нагрузки двигателя, допустимой при более высокой уставке степени сжатия.