Формула
1. Дифрактор для дифракции звука дорожного движения по поверхности для движения, содержащий по меньшей мере один дифракционный элемент, устанавливаемый сбоку рядом с поверхностью, имеющий структуру углублений на его верхней поверхности для дифрагирования шума дорожного движения в направлении, которое отличается от бокового направления, причем каждое из углублений разделено на индивидуальные резонаторы промежуточными стенками, выполненными в углублениях, и углубления имеют по существу акустически непоглощающие стенки и свободны от акустически поглощающего материала, отличающийся тем, что промежуточные стенки между соседними резонаторами имеют по меньшей мере одно проточное отверстие, по которому дождевая вода может протекать их одного резонатора в другой.
2. Дифрактор по п. 1, в котором углубления имеют удлиненную форму, и каждое из углублений разделено на ряд удлиненных углублений, расположенных последовательно и отделенных друг от друга одной или более промежуточной стенкой.
3. Дифрактор по п. 1 или 2, в котором промежуточная стенка содержит проточное отверстие в положении одной из стенок углубления.
4. Дифрактор по п. 3, в котором проточное отверстие расположено между стенкой углубления, расположенной ближе к источнику звука, и свободным концом соответствующей промежуточной стенки.
5. Дифрактор по любому из пп. 1, 2 или 4, в котором проточное отверстие расположено между нижней стороной промежуточной стенки и дном углубления.
6. Дифрактор по п. 5, в котором дно углублено на, по меньшей мере, его части.
7. Дифрактор по п. 1 или 2, в котором дно углубления наклонено.
8. Дифрактор по п. 1 или 2, в котором дифракционный элемент содержит нижнюю плиту и помещаемую на нее верхнюю плиту, причем дно углубления образовано верхней стороной нижней плиты, а углубления выполнены только в верхней плите.
9. Дифрактор по п. 1 или 2, в котором дифракционный элемент сформирован интегрально и/или извлекается.
10. Дифрактор по п.1, в котором по меньшей мере один дифракционный элемент является дивракционной пластиной, при этом в ситуации, когда углубления расположены вдоль поверхности движения, они расположены, если смотреть от поверхности движения, последовательными параллельными рядами резонаторов, характеризующихся тем, что глубина углублений уменьшается с каждым рядом в направлении от поверхности движения.
11. Дифрактор по п.1, в котором глубина углублений равномерно уменьшается от ряда к ряду с увеличением расстояния от поверхности движения.
12. Дифрактор по п. 10 или 11, в котором глубины, по меньшей мере, четырех соседних рядов, предпочтительно, по меньшей мере, десяти соседних рядов, и еще более предпочтительно, всех соседних углублений, уменьшаются.
13. Дифрактор по п.1 или 2, в котором углубления имеют форму, в которой ширина (b) углублений меньше у горловины, чем у дна, и углубления предпочтительно расширяются, по меньшей мере частично, от горловины к дну.
14. Дифрактор по п.1 или 2, в котором углубления имеют форму, в которой ширина (b) углублений больше у горловины, чем у дна, в котором углубления предпочтительно сужаются, по меньшей мере частично, от горловины к дну.
15. Дифрактор по п.1 или 2, в котором просветность, определенная как отношение общей площади поверхности горловин к общей площади верхней поверхности дифракционной плиты, составляет по меньшей мере 10%, предпочтительно, более 50%, еще более предпочтительно, более 70-80%.
16. Дифрактор по п.1 или 2, в котором углубления выполнены щелевидными и/или ширина резонатора составляет прибл. 3 см, ширина стенок между соседними рядами углубления составляет прибл. 2 см, ширина проточного отверстия составляет прибл. 0,5 см и/или промежуточное расстояние межу промежуточными стенками резонатора составляет менее 20 см, предпочтительно, прибл. 10 см.
17. Дифрактор по п.1 или 2, в котором дифракционный элемент изготовлен из бетона и/, или пластика, например, сложного полиэфира, армированного стекловолокном, вторичного полиэтилена или пластика, армированного сталь, и/или металла, например, чугуна или стали.
18. Дифрактор по п.1 или 2, в котором резонансные частоты резонаторов лежат в диапазоне от 500 Гц до 1500 Гц, или от 700 Гц до 1200 Гц.
19. Дифрактор по п.1 или 2, в котором глубины резонаторов изменяются от 15 см о 1 см.
20. Комбинация поверхности дорожного движения, в частности, дорожного покрытия для моторизованных транспортных средств и/или рельсов для движение поездов, и, по меньшей мере, одного ряда дифракторов по любому из пп. 1-19, установленных для ограничения, по меньшей мере, в определенных частотных диапазонах, боковой эмиссии звука от источников звука, движущихся по поверхности движения.
21. Комбинация по п. 20, в которой ряд дифракторов расположен в непосредственном примыкании к поверхности движения.
22. Комбинация по п. 20, в которой верхняя сторона дифракционного элемента проходит, по меньшей мере приблизительно, на той же высоте, что и поверхность для движения.
23. Комбинация по любому из пп. 20-22, дополнительно содержащая шумопонижающий экран, расположенный за по меньшей мере одним рядом дифракторов для отражения и/или поглощения звука, дифрагированного дифракторами.
24. Комбинация по п. 23, содержащая опору для поддержки шумопонижающего экрана на расстоянии над землей
25. Комбинация по любому из пп. 20-22 или 24, дополнительно содержащая один или более дополнительных рядов дифракторов, каждый из которых расположен в соответствующем положении на большем расстоянии относительно поверхности движения и на большей высоте, чем предыдущий ряд дифракторов.
26. Комбинация по любому из пп. 20-22 или 24, в которой углубления имеют такой размер и положение, чтобы максимально понижать звук в соответствующем частотном диапазоне на 6-10 м от поверхности движения на высоте около 3 м.