Код документа: RU2003127024A
1. Настил для рельсового пути, содержащий расположенные между обоими рельсами рельсового пути, выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила и при необходимости расположенные снаружи, примыкающие к этим рельсам, также выполненные вверху преимущественно плоскими, элементы настила, при этом элементы настила, в продольном направлении рельсового пути, пролегают над несколькими, последовательно уложенными, шпалами рельсового пути и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и их балластному слою над этими шпалами и балластным слоем, причем собственный вес размещенных между рельсами элементов настила и вероятные, воздействующие на них, нагрузки передаются только на оба рельса через заведенные в боковые углубления рельсов упорные выступы, отличающийся тем, что элементы (5, 6) настила установлены на несущих элементах (14), расположенных в направлении (15) расположения шпалы над просветом (16) между последовательно уложенными шпалами (8) и состоящих каждый из двух, соединенных между собой стяжкой (18) вытянутой формы, опорно-позиционирующих колодок (17), которые, в продольном направлении (7) рельсового пути (4), выполнены с размером (19), соответствующим самому большому зазору (21) в свету между расположенными на последовательно уложенных шпалах (8) рельсовыми скреплениями (20), причем опорно-позиционирующие колодки (17) содержат также на обращенных к рельсам (2, 3) сторонах упорные выступы (11) для их заведения в боковые углубления (10) рельсов (2, 3), при этом опорно-позиционирующие колодки (17) позиционированы на основе длины, предусмотренной в несущем элементе (14) стяжки (18), согласованной с размером рельсового пути в направлении (15) расположения шпалы, для заведения упорных выступов (11) в смежное углубление (10) соответствующего рельса (2, 3), и что расположенные на несущих элементах (14) элементы (5, 6) настила предохранены от бокового смещения на опорно-позиционирующих колодках (17) несущих элементов профильным зацеплением, при этом расположенные между рельсами (2, 3) элементы (5) настила, перекрывающие частично опорно-позиционирующие колодки (17) в направлении расположения шпалы, достигают желоба (30) для прохода гребня бандажа на рельсовом пути, а предусмотренные при необходимости с внешней стороны рельсов (2, 3) элементы (6) настила расположены в непосредственной близости от рельсов (2, 3).
2. Настил для рельсового пути по п.1, отличающийся тем, что соединение элементов (5, 6) настила с несущими элементами (14) обеспечивается фиксирующими или стопорными болтами (24).
3. Настил для рельсового пути по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) выполнены на обращенной от соответствующего рельса стороне ступенчатыми сверху вниз в виде фальцев, причем элементы (5, 6) настила выполнены на своих обращенных к опорно-позиционирующим колодкам (17) кромках ответно опорно-позиционирующим колодкам (17) ступенчатыми снизу вверх в виде фальцев и элементы (5, 6) настила установлены на уступе (27), образованном на опорно-позиционирующих колодках (17).
4. Настил для рельсового пути по п.1, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) несущих элементов (14) содержат в местах соединения с элементами (5, 6) настила тыльные вырезы (31), в зацепление с которыми входят ответно выполненные участки (32) элементов (5, 6) настила.
5. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в местах соединения элементов (5, 6) настила с соответствующими опорно-позиционирующими колодками (17) между этими элементами (5, 6) и колодками (17) вставлена планка (36) из мягкого упругого материала, в частности, эластомера.
6. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что используемые в отдельных несущих элементов (14) стяжки (18) для опорно-позиционирующих колодок (17) состоят по меньшей мере из одной штанги (33) или пластины, пропущенной от одной из этих колодок (17) к другой.
7. Настил для рельсового пути по п.6, отличающийся тем, что штанга (33) или пластина выполнена гибкой.
8. Настил для рельсового пути по п.6, отличающийся тем, что используемые в отдельных несущих элементах (14) стяжки (18) для опорно-позиционирующих колодок (17) состоят из пар полуштанг (33а, 33b), причем одна полуштанга (33а) пары соединена с одной опорно-позиционирующей колодкой (17) несущего элемента (14), а другая полуштанга (33b) этой же пары - с другой опорно-позиционирующей колодкой (17) того же несущего элемента (14), при этом обе полуштанги (33а, 33b) соответствующей пары шарнирно сочленены между собой на своих обращенных от указанных колодок (17) концах, при этом шарнирное сочленение (34) обеспечивает, с одной стороны, фиксированное положение, в котором обе полуштанги (33а, 33b) располагаются соосно, и, с другой стороны, раскладывание обеих полуштанг (33а, 33b) с образованием углового положения.
9. Настил для рельсового пути по п.8, отличающийся тем, что на внутренних сторонах опорно-позиционирующих колодок (17) предусмотрены зубчатые выступы (37), которые в элементах (5) настила, расположенных на опорно-позиционирующих колодках (17) несущих элементов (14), входят в зацепление с боковыми поверхностями (38) элементов (5, 6) настила, выполненными ответными по отношению к зубчатым выступам (37) и ориентированными в продольном направлении (7) рельсового пути.
10. Настил для рельсового пути по любому из пп.6-9, отличающийся тем, что штанги (33) или пластины выполнены из армированного волокнами полимера или стали.
11. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) содержат арматуру (39), продолжающуюся в упорных выступах (11).
12. Настил для рельсового пути по любому из пп.6-10, отличающийся тем, что штанги (33, 33а, 33b) или пластины, образующие арматуру, продолжены в упорных выступах (11) опорно-позиционирующих колодок (17).
13. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) выполнены из композиционного материала, состоящего из заполнителя в виде частиц и вяжущего.
14. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что опорно-позиционирующие колодки (17) или только упорные выступы (11) этих колодок (17) выполнены из пластмассы, в частности эластомера.
15. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что между боковыми углублениями (10) рельсов (2, 3) и упорными выступами (11), расположенными на опорно-позиционирующих колодках (17) и заведенными в соответствующие углубления (10), установлены упорные профили (12) из упругого амортизирующего материала, в частности, эластомера.
16. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что элементы (5, 6) настила выполнены из композиционного материала, состоящего из заполнителя в виде частиц и вяжущего.
17. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-16, отличающийся тем, что элементы (5, 6) настила содержат арматуру (28, 29).
18. Настил для рельсового пути по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что расположенные перпендикулярно рельсам кромки (35) элементов (5, 6) настила проходят преимущественно по несущему элементу (14).