Код документа: SU1364748A1
сл
11
оо
Oi
4
4
00
1
Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано паровых двигателях.
Целью изобретения является повыение эффективности работы двигате- я.
На чертеже изображен двигатель родольный разрез.
Паровой двигатель содержит нагреатель 1 с входным и выходным патрубами 2 и 3 соответственно, по меньей мере один рабочий дилиндр 4 и один компрессорньй цилиндр 5. В компрессорном дилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки 6 для подачи конденсата, выполненные управляющими по частоте враш;ения вала 7. Рабочий 4 и компрессорный 5 цилиндры связаны с общим валом 7 и сообщаются между собой через канал 8 и обратный клапан 9, открытый в сторону компрессорного цилинд- а 5.
Форсунки 6 связаны трубопроводом 10 с гидравлическим аккумулятором 11 давления и через насос 12 с конденсатором 13, снабженным патрубками 14 и 15 подвода и отвода рабочего тела соответственно.
Конденсатор 13 посредством патрубка 14 подвода рабочего тела сообщен с компрессорным цилиндром 5, а посредством патрубка 15 отвода рабочего тела через фррсунки 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. 3 рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах размещены поршни 16 и 17 соответственно .
Двигатель работает следующим образом .
. При пуске двигателя в нагреватель 1 из гидравлического аккумулятора 11 через форсунку 6 впрыскивается конденсат в дисперсной фазе. Пар, расширяясь , толкает поршень 16 рабочего цилиндра 4 вниз, и вал 7 двигателя поворачивается на определенный угол. При ходе поршня 16 вниз пар после частичного расширения перетекает через канал 8 в компрессорный дилиндр 5. Дальнейшее расширение происходит одновременно в рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах.
Движение поршня 17 компрессорного цилиндра 5 отстает по фазе от движеВНИНПИЗаказ 6327/25
136
10
15
20
25
647482
ЛИЯ поршня 16 рабочего цилиндра 4. При подходе поршня 17 к нижней мертвой точке часть пара по патрубку 14 (- подвода рабочего тела поступает в конденсатор 13. При движении поршня вверх пар переталкивается в компрессорньй цилиндр 5, в котором после закрытия патрубка 14 начинается процесс сжатия, и после начала движения поршня 16 йниз от верхней мертвой точки сжатый пар из компрессорного цилиндра 5 поступает в нагреватель 1. При этом снова происходит впрыскивание дисперсной фазы конденсата. Цикл повторяется.
При работе двигателя конденсат в форсунки 6 поступает н-епосредствен- но из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя.
При изменении оборотов двигателя подача конденсата через форсунки перераспределяется .по форсункам так, что при оборотах вьш1е номинальных подача конденсата в нагревательные полости прекращается, а при уменьшении оборотов ниже номинальных возобновляется .
Возможность широкого диапазона регулирования вращающегося, момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма изменения передаточного числа и сцепных муфт, что повьш1ает эффективность работы двигателя, Формула изобретения
Паровой двигатель, содержащий нагреватель с входным и выходным патрубками , по меньшей мере один рабочий и компрессорный с форсункой для подачи конденсата цилиндры, сообщенные между собой и с нагревателем, и конденсатор с патрубками подвода и отвода рабочего тела, отличающийся тем,что, с целью повьш1е- ния эффективности работы, он снабжен установленной на входном патрубке нагревателя дополнительной форсункой для подачи конденсата, форсунки выполнены управляющими по частоте вращения вала, а патрубок отвода рабочего тела конденсатора посредством форсунок параллельно подключен соответственно к нагревателю и компрессорному цилиндру.
Тираж 492 Подписное
30
35
40
45
50
55
Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя . В компрессорном цилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки (Ф) 6 для подачи конденсата. Ф 6 выполнены управляющими по частоте вращения вала 7. Патрубок 15 отвода рабочего тела конденсатора 13 через Ф 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. При работе двигателя конденсат в Ф 6 поступает непосредственно из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя. Возможность широкого диапазона регулирования вращающего момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма передаточного числа и сцепных муфт. 1 ил. SP