Паровой двигатель - SU1364748A1

Код документа: SU1364748A1

Описание

сл

11

оо

Oi

4

4

00

1

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано паровых двигателях.

Целью изобретения является повыение эффективности работы двигате- я.

На чертеже изображен двигатель родольный разрез.

Паровой двигатель содержит нагреатель 1 с входным и выходным патрубами 2 и 3 соответственно, по меньей мере один рабочий дилиндр 4 и один компрессорньй цилиндр 5. В компрессорном дилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки 6 для подачи конденсата, выполненные управляющими по частоте враш;ения вала 7. Рабочий 4 и компрессорный 5 цилиндры связаны с общим валом 7 и сообщаются между собой через канал 8 и обратный клапан 9, открытый в сторону компрессорного цилинд- а 5.

Форсунки 6 связаны трубопроводом 10 с гидравлическим аккумулятором 11 давления и через насос 12 с конденсатором 13, снабженным патрубками 14 и 15 подвода и отвода рабочего тела соответственно.

Конденсатор 13 посредством патрубка 14 подвода рабочего тела сообщен с компрессорным цилиндром 5, а посредством патрубка 15 отвода рабочего тела через фррсунки 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. 3 рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах размещены поршни 16 и 17 соответственно .

Двигатель работает следующим образом .

. При пуске двигателя в нагреватель 1 из гидравлического аккумулятора 11 через форсунку 6 впрыскивается конденсат в дисперсной фазе. Пар, расширяясь , толкает поршень 16 рабочего цилиндра 4 вниз, и вал 7 двигателя поворачивается на определенный угол. При ходе поршня 16 вниз пар после частичного расширения перетекает через канал 8 в компрессорный дилиндр 5. Дальнейшее расширение происходит одновременно в рабочем 4 и компрессорном 5 цилиндрах.

Движение поршня 17 компрессорного цилиндра 5 отстает по фазе от движеВНИНПИЗаказ 6327/25

136

10

15

20

25

647482

ЛИЯ поршня 16 рабочего цилиндра 4. При подходе поршня 17 к нижней мертвой точке часть пара по патрубку 14 (- подвода рабочего тела поступает в конденсатор 13. При движении поршня вверх пар переталкивается в компрессорньй цилиндр 5, в котором после закрытия патрубка 14 начинается процесс сжатия, и после начала движения поршня 16 йниз от верхней мертвой точки сжатый пар из компрессорного цилиндра 5 поступает в нагреватель 1. При этом снова происходит впрыскивание дисперсной фазы конденсата. Цикл повторяется.

При работе двигателя конденсат в форсунки 6 поступает н-епосредствен- но из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя.

При изменении оборотов двигателя подача конденсата через форсунки перераспределяется .по форсункам так, что при оборотах вьш1е номинальных подача конденсата в нагревательные полости прекращается, а при уменьшении оборотов ниже номинальных возобновляется .

Возможность широкого диапазона регулирования вращающегося, момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма изменения передаточного числа и сцепных муфт, что повьш1ает эффективность работы двигателя, Формула изобретения

Паровой двигатель, содержащий нагреватель с входным и выходным патрубками , по меньшей мере один рабочий и компрессорный с форсункой для подачи конденсата цилиндры, сообщенные между собой и с нагревателем, и конденсатор с патрубками подвода и отвода рабочего тела, отличающийся тем,что, с целью повьш1е- ния эффективности работы, он снабжен установленной на входном патрубке нагревателя дополнительной форсункой для подачи конденсата, форсунки выполнены управляющими по частоте вращения вала, а патрубок отвода рабочего тела конденсатора посредством форсунок параллельно подключен соответственно к нагревателю и компрессорному цилиндру.

Тираж 492 Подписное

30

35

40

45

50

55

Реферат

Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя . В компрессорном цилиндре 5 и на входном патрубке 2 нагревателя 1 установлены форсунки (Ф) 6 для подачи конденсата. Ф 6 выполнены управляющими по частоте вращения вала 7. Патрубок 15 отвода рабочего тела конденсатора 13 через Ф 6 параллельно подключен соответственно к нагревателю 1 и компрессорному цилиндру 5. При работе двигателя конденсат в Ф 6 поступает непосредственно из конденсатора 13. Гидравлический аккумулятор 11 давления используется только при пуске двигателя. Возможность широкого диапазона регулирования вращающего момента в зависимости от частоты вращения вала и запуска под нагрузкой позволяет отказаться от механизма передаточного числа и сцепных муфт. 1 ил. SP

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F01B17/04 F01B29/12

Публикация: 1988-01-07

Дата подачи заявки: 1984-08-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам