Код документа: RU2231589C2
Изобретение относится к схеме укладки рельсов, содержащей:
- желобчатый рельс, включающий головку рельса, шейку рельса и подошву рельса, причем под подошвой рельса расположен базисный профиль из эластомерного материала, а также предусмотрены стойки для фиксации ширины колеи, снабженные обсадным профилем из эластомерного материала;
- полотно проезжей части, выполненное из бетона или других строительных материалов (например, булыжник) с интегрированным стыком, в который вставлен желобчатый рельс;
- наполнитель из эластомерного материала, расположенный по обе стороны желобчатого рельса и полностью заполняющий оставшееся пространство стыка при точной подгонке к контуру рельса;
- рельсовое крепление;
- а также электроизоляцию.
Укладка рельсов с применением желобчатого рельса, как это принято в общественном транспорте, описывается, например, в DE-A-3345388, DЕ-И-8412347, WO-A-95/30796 и WO-A-96/13636.
Кроме того, из заявки ЕР-А-0726359 известно, что рельсовое скрепление включает дюбель с электроизоляцией, причем крепежная головка отделена электроизолирующими промежуточными слоями от подошвы рельса и нижней конструкции.
В описании к патенту US-A-5464152 представлен вариант установки рельсов с их обсадкой с помощью эластомерного материала, который одновременно обеспечивает электроизоляцию рельса.
С учетом уровня техники, задача изобретения заключается в том, чтобы предложить такую схему укладки рельсов, при которой в рамках общественного транспорта минимизировать величину тока потерь из-за утечек и коррозии. Причем одновременно должны быть обеспечены более высокая пластичность, компактное включение в дорожно-строительный материал (это особенно важно для булыжных мостовых), повышение амортизации рельсов, а также снижение вредных шумов.
Эта задача решается в соответствии с формулой изобретения (п.1) следующим образом.
Наполнитель с обеих сторон желобчатого рельса снабжен электроизоляцией, которая представляет собой тонкий изолирующий слой по сравнению с наполнителем и простирается от полотна проезжей части дороги до подошвы рельса.
Целесообразные варианты схемы укладки рельсов в соответствии с изобретением приводятся в формуле изобретения п.п.2-19.
Другая задача состоит в том, чтобы предложить способ укладки рельсов, обеспечивающий простой и в то же время эффективный монтаж наполнителя.
Эта задача решается в соответствии с формулой изобретения, п.20, посредством зажимного приспособления, состоящего из рамы и зажимных колодок, причем по меньшей мере одна зажимная колодка регулируется, а наполнитель припрессовывается к рельсу с обеих сторон.
Наиболее целесообразный вариант способа указан в п.21 формулы изобретения.
Далее изобретение поясняется на примерах в виде схем (поперечных сечений).
Фиг.1-3 - три варианта расположения рельса.
Фиг.4 - зажимное приспособление.
Список позиций на чертежах.
1, 1', 1'' - расположение рельса
2 - желобчатый рельс
3 - головка рельса
4 - шейка рельса
5 - подошва рельса
6, 6', 6'', 6''' - наполнитель из эластомерного материала
7, 7', 7'', 7''' - наполнитель из эластомерного материала
8, 8', 8'' - электроизоляция
9, 9', 9'' - электроизоляция
10 - полосы
11 - паз
12 - расширительный шов, заполненный водонепроницаемым материалом
13 - реборда, заполненная водонепроницаемым материалом
14 - слой износа
15 - проезжая часть, полотно (моста, дороги)
16 - настил проезжей части дороги
17 - базовый профиль с эластомерным материалом
18 - рельсовое крепление
19 - натяжной зажим
20 - дюбель
21 - фундаментная плита (плита основания) рельсового крепления
22 - основание
23 - стойка для фиксации ширины колеи
24 - обсадный профиль стойки из эластомерного материала
25 - выемка
26 - реборда
27 - зажимное приспособление
28 - рама
29 - жесткая зажимная колодка
30 - передвижная зажимная колодка
31 - жесткая или передвижная колодка
32 - рычаг.
Согласно фиг.1 оба сплошных наполнителя 6 и 7 снабжены электроизоляцией 8 или 9, которая простирается от проезжей части 16 до подошвы рельса 5, т.е. вдоль контура рельса.
Наполнитель 6 и 7 снабжен на своей стороне, прилегающей к нижней подошве рельса, двумя продольными полосами, в основном с полукруглым поперечным сечением. Эти полосы служат для того, чтобы выдерживать необходимую величину допуска.
Профиль наполнителя 6 и 7 с наружной стороны в нижней части сужается, и именно вследствие образования выемки 25 (фиг.4) для размещения для рельсового крепления 18, причем выемка или расположена только в области того или иного рельсового крепления, или проходит насквозь в продольном направлении рельса. Размер выемки соответствует тому или иному рельсовому креплению.
Кроме того, профиль наполнителя 6 и 7 с наружной стороны в верхней части имеет по меньшей мере один проходящий в продольном направлении паз 11, причем к этой области примыкает расширительный шов 12, заполненный водонепроницаемым материалом. Пазы 11 обеспечивают лучшее схватывание материала для заполнения швов 12 с наполнителем.
Кроме того, профиль наполнителя 6 и 7 в области полотна проезжей части 16, примыкающей к головке рельса 3, имеет реборду 26 (фиг.4), также заполненную водонепроницаемым материалом для заделки швов 13.
Наполнитель 6 и 7, примыкающий к поверхности проезжей части 16 и снабженный защитным слоем 14, обладает высокой износоустойчивостью и противостоит действию озона, ультрафиолетовых лучей, масла, бензина и химикалий.
На фиг.2 показана схема укладки рельсов 1', при которой предусмотрено использование наполнителей 6' и 7' и электроизоляции 8' и 9', которые также проходят вдоль внешней стороны профиля наполнителя, т.е. вдоль стороны, противолежащей контуру рельса.
Согласно фиг.3 оба наполнителя 6'' и 7'' при укладке рельсов 1'' снабжены электроизоляцией 8'' или 9'', которая вначале идет вдоль шейки рельса 3, а затем идет вертикально (изоляция 8'') или дугообразно (изоляция 9''), в основном, соосно через наполнитель 6'' или 7''.
Электроизоляция 8, 8', 8'' или 9, 9', 9'' в соответствии с примерами исполнения, показанными на фиг.1-3, по сравнению с наполнителем является тонким изолирующим слоем в форме электроизолирующей смеси или электроизолирующей пленки. При этом электроизоляция вулканизируется в наполнитель.
Наполнитель состоит из водонепроницаемого материала, преимущественно с беспустотной структурой (например, не допускаются закрытые каналы в продольном направлении рельсов; DE-A-3345388, фиг.1). При плотности порядка >1,2 кг/дм3 наполнитель состоит главным образом из EPDM, причем может применяться регенерат каучука (40-80%). Целесообразно, чтобы наполнитель мог склеиваться с металлом.
На фиг.4 изображено зажимное приспособление 27, в состав которого входят рама 28 с жесткой зажимной колодкой 29, передвижной зажимной колодкой 30 (управляется рычагом 32), а также жесткой и подвижной зажимной колодкой 31. С помощью этого зажимного приспособления к рельсу прессуются оба наполнителя 6'' и 7'', в особенности с применением контактного клея.
Изобретение относится к схеме укладки рельсов. Схема укладки рельсов содержит желобчатый рельс, включающий головку, шейку и подошву. В большинстве случаев под подошвой рельса расположен базовый профиль из эластомерного материала. В схеме предусмотрены также стяжки для фиксации ширины колеи, которые преимущественно снабжены обсадным профилем из эластомерного материала. Полотно проезжей части выполнено из бетона или других строительных материалов, с интегрированным стыком, в который помещен рельс. Схема укладки рельсов содержит также наполнитель из эластомерного материала, который расположен по обе стороны рельса, рельсовое крепление. Изобретение относится также к способу реализации схемы укладки рельсов с использованием наполнителя из эластомерного материала. В результате минимизируется величина тока потерь, полученная схема компактно включается в дорожно-строительный материал, повышается долговечность работы рельсов, снижаются вредные шумы. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.