Код документа: SU550127A3
(54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГ.ТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
В процессе работы двигателя, в конце хода всасывания, сжатый в подпоршневом нространстве воздух через канал 18 и клапан 21 цоступает в рабочнй объем цилиндра 2, осуществляя его дозарядку и повышая мощность двигателя.
В конце рабочего хода поршня 3 клапац 21 подает сжатый в подпоршневом пространстве воздух по дополнительному каналу 20 в выпускной коллектор 13 для дожигання отработавших газов и снижения их токсичности.
Формула изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания , содержащий, по крайней мере, один цилиндр, перемещающийся в нем поршень со штоком, проходящим через перегородку, отделяющую подпорщневой объем цилиндра от полости картера, впускной и выпускной коллекторы и соответствующие им клапаны, приводимые от распределительного вала, источник воспламенения и систему дозарядки рабочего объема сжатым воздухом от поршневого нагнетателя , рабочее пространство которого совмещено с подпоршневым объемом цилиндра и связано каналами с рабочим объемом цилиндра Г атмосферой, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, канал, соединяющий рабочнй и нодиоршневой объемы цилиндра, связан дополнительным каналом с выпускным коллекTOj )O.M, а в месте соединения этих каналов установлен распределительный кланан, например вращающийся, кинематически связанный с распределительным валом для поочередной подачи сжатого воздуха в рабочий объем цилиндра и выпускной коллектор.