Код документа: SU831085A3
поршней выполнен, с меньшим поперечным сечением. На фиг. 1 изображен двигатель- в роторном исполнении с одним цилиндро поршневым узлом, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б на-фиг. 1; на фиг. 4 -двигатель в роторном исполнении, используемых в качестве гироскопа для стабилизирования , поперечный разрез; на фиг. 5 iJOTop двигателя с размещенными в нем поршнями с меньшими и большими поперечными сечениями, поперечный разрез; на фиг. б - вариант конструк ции клапана, который может быть установлен на описываемом двигателе; на фиг. 7 - другой вариант тарельчатого клапана. В двигателе (фиг. 1) статор 1, установленный на опоре 2, образует полость 3, ограниченную круглой стен кой 4.. На опоре 5 статора-I расположен ведомый вал б, снабженный фланцем 7, -нэ выступе 8 которого закреплена левая стенка ротора 9, Правая стенка ротора 9 установлена при помощи подшипника 10 на выступе 11, расположенном на статоре 1. С противоположной стороны ведомого вала 6 в стенке статора 1 расположена коренная шейка 12 кривошипов 13 и 14, связанкых при помощи штоков 15-18 поршнями 19-22. Внутри ротора 9 расположены цилиндры 23-26 смещенные относительно друг друга на 90°. Цилиндры разделены перегородками 27-Зб (см. фиг. З), закрепленными на штоках и перегородками 31-34, закрепленными на стенках цилиндров. В крышках цилиндров 35-38 размещены запальные устройства 39-42, которые при помощи своих скользящих контактов сообщены с контактной планкой 43, расположенной на внутренней стороне круглой стенки4. Выпускной пат рубок 44 (см. фиг. 2), снабженный дополнительной свечо11 зажигания 45, -подключен к каналу 46 с клапанами 47 Впускной патрубок 48, снабженный кла паном 49, сообщен с каналом 46 и под ключен к полости 50, образованной пе регородками. 27 и 31. Второй впускной патрубок 51 содержит клапан 52 и при помощи каналов 53 и 54 соединен с по лостями, образованными крышкой цилиндра 35 и поршнем 20, перегородкой 131 и ,поршнем 20. Выпускной 44 и впус |ной 4-8 и 51 патрубки при вращении ро тора 9 подключаются к соответствующи iкaJIaлaм при помощи контактных колец 55 и 56. Вариант двигателя (фиг. 4) содержит те же элементы, что и двига тель на фиг. 1-3 за исключением пере городок, закрепленных на штоках, из .чего отсутствуют полости между перег родками и, следовательно, впускной п рубок с клапанами в эти полости. Впу топливо-воздушной смеси и выпуск отр ботавших газов осуществляют через ок на 57 и 58 , которые подключаются к впускному и выпускному патрубкам при помощи контактных колец, аналогичных указанным на фиг. 1 контактным кольцам 55 и 56. Сущность предлагаемого изобретения наиболее полно охватывает двигатель, изображенный на фиг. 5. Поршни 57-62 кинематически связаны между собой при помощи штоков 63, 64 и 65 таким образом , что на каждом штоке с одной стороны расположены поршни с меньшим поперечным сечением, причем рядом лежат поршни различных поперечных сечений . Поршни размещены в цилиндрах и разделяют их на надпоршневые полости 66-70 (одна надпоршневая полость на фиг. 5 не указана) и подпоршневые полости 71-76. Все цилиндры снабжены запальными устройствами 77-81 (одно запальное устройство на фиг. 5 не указано ) . Соединительные каналы 82, 83 и 84 подключены к цилиндрам с примыканием к днищам поршней при их положении в нижней мертвой точке в надпоршневых полостях, а подпоршневые полости связаны между собой при помощи дополнительных каналов 85, 86 и 87, и цилиндры с меньшими поперечными сечениями, выполнены с каналами 88, 89 и 90 перепуска в надпоршневые. Подпоршневые полости цил.яндров с большими поперечными сечениями снабжены впускными органами 91 (остальные на фиг. 5 не указаны), а надпоршневые попрлости - выпускными 92 и 93 (остальные не указаны), а подпоршневые полости цилиндров с меньши,ми поперечными сечениями также снабжены впускными органами 94 и 95, р.асположенными соответственно в подпоршневых и в надпоршневых полостях. Всасываемая свежая смесь при движении поршня 58 в верхней мертвой точке поступает в поршневую полость 73, где сжижается при обратном движении поршня 58 и перепускается с помощью канала 88 в надпоршневую полость 68 для продувки и.наполнения. Отработавшие газы, образовавшиеся в результате воспламенения с помощью свечи 79 предыдущего заряда, устремляются в надпоршневую полрсть 67 цилиндра с большим поперечным сечением , где дополнительно сжимаются и дожигаются с помощью свечи зажигания 78. Подпоршневые полости цилиндров с меньшим и большим поперечными сечениями сообщены с помощью канала 85, а свежий заряд при движении поршней к верхней мертвой точке подается в подпоршневую полость 72 5дилиндра с большим поперечным сечением . Применение предлагаемого двигателя позволяет повысить полноту сгорания и, следовательно, понизить токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1. Двухтактный двигатель внутрен го сгорания, содержащий по меньшей ре одну пару цилиндров, из которых первый, с меньшим поперечным сечением , снабжен впускными органами и свечой зажигания, а второй - регулируемыми выпускными органами, порш ни, кинематически связанные между с бой, расположенные в цилиндрах и разделяющие каждый цилиндр на надпоршневую и подпоршневую полости, и соединительный канал, подключенный цилиндрам с примыканием к днидам поршней при их положении в нижней мертвой точке в надпоршневых полостях , отличающийся тем что, с целью повышения полноты сгорания , второй цилиндр снабжен дополнительной свечой зажигания, подпоршневые полости цилиндров связа 3 |- , //////Щ //////Х Л . . и - I/
фиеФиг .1 ны между собой при помощи дополнительного канала и дополнительных окон, выполненных в подпоршневых полостях, и первый цилиндр выполнен с каналом перепуска заряда из подпоршневой полости в надпоршневую. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что цилиндры разделены попарно на три группы, расположенные в одной плоскости, а их поршни .кинематически связаны между собой при помощи трех смещенных относительно друг друга штоков, причем поршни расположены на каждом штоке с обеих сторон и один из поршней выполнен с меньшим поперечным сечением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент. США № 3608307, кл. 60-15, опублик 1971.
Б-Б 38 г .
. .711Чг.. . . ,(.
фиг. 6
ЗЛ
(рие.7