фиг. 2
Изобретение .относится к области
верхнего строешйЯ железнодорожного пути, в частности к рельсовому креплению ,
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства для крепления рельса к шпале.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в плане; на фиг. 2 - то же,поперечное сечение.
Устройство для крепления рельса 1 к шпале 2 содержит пружинную клемму
3 М-образной формы, выполненную из прутка прямоугольного сечения. Клем-
ма 3 размещена так, что ее крайние ветви 4 и 5 направлены в сторону рел
са 1 и взаимодействуют своими концевыми частями 6 и 7 с верхней гранью
подошвы 8 рельса. Кроме того, каж- дая из этих ветвей имеет вертикальный
заплечик 9 (см. фиг. 2), который образован стенкой 10 паза, выполненного
снизу концевой части 7 крайней ветви клеммы 3. Заплечик 9 взаимодей
ствует стенкой 10 с боковой гранью подошвы 8 рельса. С,боковых сторон
рельса 1 расположены упоры, закрепленные в теле шпалы 2, каждый из которых
включает в себя пластину 11с .отверстием и проущенный через нее шуруп 12 с фланцем 13. Между рельсом
1 и шпалой 2 расположена упругая прокладка 14, на которой размещена пластина 11.
Пружинная клемма 3 смонтирована в устройстве таКр что ее центральная
часть 15 взаимодействует своими горизонтальными гранями с фланцем 13
inypyna 12 и с пластиной 11, внутрен- ней боковой гранью - со стержнем шурупа
12, а ее внешняя боковая грань проходит вблизи от боковой грани подошвы
8 рельса. Шуруп 12 при закручивании в тело шпалы 2 прижимает , центральную часть 15 пружинной клеммы
3 i пластине 11 (или нескольким таким пластинам, уложенным друг на
друга), которая сжимает упругую прокладку 14, в р езультате чего пружин-
ная клемма 3 получает монтажное напряжение и ее концы 7 обеспечивают с
ответствуюш,ее прижатие подошвы 8 рельса 1 к его основанию - упругой прокладке 14 и шпале 2.
Кроме того, монтажное нагруженне пружинной клеммы 3 обеспечивает посредством
заплечиков 9 ветвей 4 и 5 упругое восприятие боковых сил от подошвы рельса при проходе колеса
и их передачу через центральную част 15 на шуруп 12, который совместно с
пластиной 11 закреплен на шпале 2, В случае ослабления монтажного прижатия
клеммы 3 или остаточных деформаций ее ветвей с заплечиками под действием
боковых сил близкое расположение центральной части 15 к подошве рельса обеспечит резервную боковую
опору для рельса.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее пружинную
клемму М-образной в плане формы, выполненную из прутка, крайние ветви
которой направлены в сторону рельса и взаимодействуют с верхней гранью
его подошвы, каждая из этих ветвей выполнена с вертикальным заплечиком
на ее концевой части, взаимодействующим с боковой гранью подошвы рельса
упоры, расположенные сбоку рельса и закрепленные на шпале, каждый из которых
включает в себя размещенную
на шпале пластину с отверстием и пропущенный
через нее резьбовой прикре- питель, причем указанные упоры взаимодействуют с центральной частью
пружинной клеммы, упругую прокладку, размещенную между рельсом и шпалой, отличающееся тем, что, с
целью упрощения конструкции, вертикальный заплечик образован стенкой
паза, который выполнен снизу концевой части ветви.
2.Устройство по п. 1j отличающееся тем, что пружинная клемма выполнена из прутка прямоугольного
поперечного сечения, при этом центральная часть пружинной клеммы размещена вблизи боковой грани
подошвы рельса.
3.Устройство по п. 15 отличающееся тем, что упругая
прокладка размещена под пластиной
с отверстием.
/ 5