Код документа: SU1210666A3
1
Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройству рельсового скрепления, в частности к его упругой клемме.
Цель изобретения - эконом1«1 материала.
На фиг. 1 изображена клемма, вид спереди на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Упругая клемма рельсового скрепления выполнена путем изгиба заготоки - стержня определенной длины и диаметра. Клемма содержит прямой участок 1 (фиг. 1) для его установк в горизонтальном элементе подрель- сового основания. За этим участком последовательно расположены изогнут участки 2-5, образунлцие упругую
62
клемму. Участок 2 клеммы имеет поднимающуюся от участка 1, а затем опускающуюся к участку 3 части А и Б (фиг. 2). Участки 3 и 5 расположены с противоположных сторон от оси участка 1 (фиг. 3), причем нижние точки 6 и 7 (фиг. 2) участков 3 и 5 расположены в одной плоскости А, а нижние точки линии 8 участка 1
размещены ниже плоскости А (фиг. 2).
Длина изогнутого стержня, образующего упругую клемму (фиг. 1-3), превышает его диаметр в пределах от 12 до 18 раз, а поднимающаяся
часть А участка 2 клеммы образует с горизонтальной плоскостью угол «(, менее (фиг. 2).
После монтажа в узле рельсового скрепления упругая клемма обеспечивает необходимое прижатие рельса к то основанию.
6 (Д/1 2