Код документа: RU2004108527A
1. Поршневой механизм с расходящимися поршнями, включающий картер с коленчатым валом, цилиндр с впускными и выпускными отверстиями и по меньшей мере с двумя противоположно направленными поршнями, и связующие элементы, взаимодействующие с тремя шатунными шейками коленчатого вала, причем один из связующих элементов связан со средней шатунной шейкой, а другой - с двумя крайними шатунными шейками, при этом по меньшей мере один поршень жестко закреплен на тягах, которые своими основаниями жестко закреплены на одном из связующих элементов и размещены в направляющих каналах, выполненных в корпусе цилиндра параллельно его оси, с образованием синхронной группы тяг с направлением движения, соответствующим этому связующему элементу, отличающийся тем, что цилиндр дополнительно содержит тяги, которые жестко соединены по меньшей мере с одним противоположно направленным поршнем, а своими основаниями - с другим связующим элементом, и размещены в дополнительных направляющих каналах, выполненных в корпусе цилиндра параллельно известным направляющим каналам в чередующейся с ними последовательности, с образованием другой синхронной группы тяг с направлением движения, соответствующим другому связующему элементу, при этом все направляющие каналы выполнены со сквозными прорезями в рабочей поверхности цилиндра с выходами в его полость так, что боковые грани тяг синхронных групп разных направлений, обращенные к полости цилиндра, образуют подвижные участки его рабочей поверхности, причем поршни поочередно закреплены по своим периметрам на боковых гранях тяг разных синхронных групп с образованием рабочих камер между ними.
2. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что связующие элементы расположены между коленчатым валом и ближайшим к нему поршнем.
3. Поршневой механизм по п.2, отличающийся тем, что связующие элементы выполнены в виде внутреннего и, с центральным отверстием, наружного связующих элементов с возможностью свободного прохождения одного в другом так, что контур внутреннего связующего элемента повторяет контур центрального отверстия наружного связующего элемента.
4. Поршневой механизм по п.3, отличающийся тем, что внутренний связующий элемент выполнен в виде двух скрепленных между собой пластин, нижней - со стойкой и верхней - с радиальными прорезями по периферии под тяги синхронной группы этого связующего элемента, закрепленных своими основаниями на нижней пластине, и с выемками между этими тягами в обеих пластинах под тяги другой синхронной группы.
5. Поршневой механизм по п.3, отличающийся тем, что наружный связующий элемент выполнен в виде двух скругленных в овал по своим вершинам скрепленных между собой с центральными отверстиями многогранных пластин, нижней - с двумя диаметральными стойками и верхней - с радиальными прорезями по контуру центрального отверстия под тяги синхронной группы этого связующего элемента, закрепленные своими основаниями на нижней пластине, и с выемками между этими тягами в обеих пластинах под тяги другой синхронной группы.
6. Поршневой механизм по п.4, отличающийся тем, что внутренний связующий элемент соединен со средней шатунной шейкой коленчатого вала.
7. Поршневой механизм по п.5, отличающийся тем, что наружный связующий элемент соединен с двумя крайними шатунными шейками коленчатого вала.
8. Поршневой механизм по п.6, отличающийся тем, что внутренний связующий элемент соединен со средней шатунной шейкой коленчатого вала через центральную кривошипно-петлевую рамку.
9. Поршневой механизм по п.7, отличающийся тем, что наружный связующий элемент соединен с крайними шатунными шейками коленчатого вала через боковые кривошипно-петлевые рамки.
10. Поршневой механизм по пп.8-9, отличающийся тем, что центральная и боковые кривошипно-петлевые рамки выполнены, каждая, в виде разъемного прямоугольного контура со стойкой и с размещенным в контуре с возможностью свободного поперечного перемещения ползуном, охватывающим соответствующую шатунную шейку коленчатого вала.
11. Поршневой механизм по п.10, отличающийся тем, что стойка центральной кривошипно-петлевой рамки соединена через палец со стойкой внутреннего связующего элемента.
12. Поршневой механизм по п.10, отличающийся тем, что каждая из стоек боковых кривошипно-петлевых рамок соединена через палец с соответствующей стойкой наружного связующего элемента.
13. Поршневой механизм по п.10, отличающийся тем, что центральная и боковые кривошипно-петлевые рамки размещены между направляющими пластинами, установленными в картере.
14. Поршневой механизм по п.6, отличающийся тем, что внутренний связующий элемент соединен со средней шатунной шейкой коленчатого вала через центральный шатун.
15. Поршневой механизм по п.7, отличающийся тем, что наружный связующий элемент соединен с крайними шатунными шейками коленчатого вала через боковые шатуны.
16. Поршневой механизм по п.14, отличающийся тем, центральный шатун соединен через палец со стойкой внутреннего связующего элемента.
17. Поршневой механизм по п.15, отличающийся тем, что каждый из боковых шатунов соединен через палец с соответствующей стойкой наружного связующего элемента.
18. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что на боковых гранях тяг синхронной группы внутреннего связующего элемента, обращенных к полости цилиндра, выполнены три выступа для закрепления поршней одного направления движения.
19. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что на боковых гранях тяг синхронной группы наружного связующего элемента, обращенных к полости цилиндра, выполнены два выступа для закрепления поршней противоположного направления движения.
20. Поршневой механизм по пп.18-19, отличающийся тем, что выступы на тягах синхронной группы наружного связующего элемента расположены между выступами на тягах синхронной группы внутреннего связующего элемента.
21. Поршневой механизм по пп.18-19, отличающийся тем, что выступы на тягах одной синхронной группы выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга, равном расстоянию между выступами на тягах другой синхронной группы.
22. Поршневой механизм по пп.18-19, отличающийся тем, что выступы на тягах обеих синхронных групп выполнены развитыми, с увеличенной площадью их поперечного сечения.
23. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что на широких гранях тяг обеих синхронных групп со стороны их боковых граней, наиболее удаленных от оси цилиндра, выполнены буртики под направляющие каналы.
24. Поршневой механизм по п.23, отличающийся тем, что буртики выполнены сплошными.
25. Поршневой механизм по п.23, отличающийся тем, что буртики выполнены прерывистыми.
26. Поршневой механизм по п.23, отличающийся тем, что ширина широких граней тяг обеих синхронных групп в радиальном направлении, без учета буртиков, не менее, чем в два раза превышает толщину тяг.
27. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение тяг соответствует поперечному сечению направляющих каналов.
28. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что тяги установлены в направляющих каналах с зазором менее 0,02 мм.
29. Поршневой механизм по п.п.18-19, отличающийся тем, что поршни выполнены с крепежными кольцевыми канавками под выступы тяг синхронных групп.
30. Поршневой механизм по п.1 отличающийся тем, что поршни выполнены с кольцевыми канавками под уплотнительные кольца.
31. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что поршни выполнены укороченными.
32. Поршневой механизм по п.п.18-19, отличающийся тем, что поршни дополнительно закреплены на выступах тяг обеих синхронных групп посредством болтов.
33. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющие каналы под тяги обеих синхронных групп выполнены на всю длину рабочего цилиндра.
34. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющие каналы под тяги синхронных групп выполнены укороченными.
35. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющие каналы в поперечном сечении представляют Т-образный профиль.
36. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющие каналы под тяги разных синхронных групп чередуются между собой через один направляющий канал.
37. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющие каналы под тяги разных синхронных групп чередуются между собой через два направляющих канала.
38. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющие каналы выполнены в корпусе цилиндра на равном расстоянии друг от друга.
39. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что сквозные прорези в направляющих каналах выполнены на всю их длину.
40. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что впускные и выпускные отверстия расположены в средних сечениях рабочих камер, образованных двумя расходящимися поршнями.
41. Поршневой механизм по п.40, отличающийся тем, что рабочие камеры, образованные расходящимися поршнями, равны между собой по высоте.
42. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что рабочая камера, образованная одним крайним поршнем, по высоте в два раза меньше рабочих камер, образованных расходящимися поршнями.
43. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что впускное и выпускное отверстия расположены в верхней части рабочей камеры, образованной одним крайним поршнем.
44. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что впускные и выпускные отверстия выполнены в промежутках между направляющими каналами.
45. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что цилиндр выполнен с установочной крышкой, которая размещена на картере.
46. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что картер выполнен с технологическими отверстиями.
47. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что цилиндр выполнен с крышкой.
48. Поршневой механизм по п.1, отличающийся тем, что цилиндр выполнен со свечами зажигания в рабочих камерах.