.Фиг.3
Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными
с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных
элементов сварены с сердечником.
Цель изобретения - сокращение затрат
на техническое обслуживание.
На фиг,1 показана крестовина, вид
сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
В крестовине с сердечником 1, с помощью которого соединены присоединительные
рельсы 2 и 3 крестовины, сбоку от сердечника 1 крестовины предусмотрены
контррельсы 4 и 5, которые через подкла- дочные элементы 6 сварены с сердечником
1крестовины. К контррельсам 4 и 5 присоединены присоединительные рельсы контррельсов
, соответственно нормальные рельсы 7 и 8. Контррельсы 4 и 5 соединены
на болтах с присоединительными рельсами
2и 3 крестовины с помощью подкладочных
элементов 9. Кроме того, один или несколько подкладочных элементов 10 вваривают
перед сердечником крестовины между контррельсами.
Выбранные покладочные элементы 6, соответственно сваренные с контррельсами
4 и 5, имеют высоту а, отчетливо меньшую по сравнению с высотой b шейки
контррельсов 4. Подкладочные элементы 6 образованы элементами в форме плитки,
основная плоскость которых ориентирована продольно относительно контррельсов 4.
Длина с в этом продольном направлении является отчетливо большей по сравнению
с высотой а элементов в форме плитки, используемых в качестве подкладочных элементов 6.
На фиг.З можно видеть ширину d эле- ментов 6 в форме плитки в виде сваривания
подкладочных элементов с контррельсами 4 и 5 и сердечником 1 крестовины. Сердечник
1 крестовины при выполнении (фиг.З) выполнен в виде комбинированного материа-
ла и несет в месте перекатывания рельса высокоизносостойкий материал. При выборе
материалов для выполнения крестовины, так же как и при выборе материала для
контррельсов, имеются различные возмож- ности. Сердечник крестовины может состоять
из комбинированного материала или же из аустенитного высо.комарганцовистого
стального литья, что также является возможным выполнить контррельсы из комби-
нированного материала или из аустенитной высокомарганцовистой стали. Соединение
между контррельсом и сердечником крестовины осуществляется соответственно за
счет вваривания промежуточных элементов
6, причем в зависимости от выбора материалов
для сердечника крестовины и контррельсов должен выбираться материал,
обеспечивающий безупречное сваривание этих материалов в названных комбинациях.
В качестве материала для выполнения крестовины может выбираться комбинированная
деталь, поверхность катания колеса которой выполнена на поддающейся старению
стали со следующим составом, %: С ,05; TI 0,1-1; Si 0,01-0,2; CrO-13; Mrt
0,01-0,2; А& 0-0,2; Со 0-15; В 0-0,1; Мо 1,5-6; Zr 0-0,1; № 7-20.
Такого рода сталь может хорошо свариваться и в отожженном методом диффузион-
ного отжига состоянии хорошо обрабатываться. Такого рода сорта стали
отличаются тем, что за счет старения при 200-600°С приобретают очень большую
твердость при хорошей вязкости, что достигается за счет мартенситного превращения
и/или выделения интерметаллическйх фаз. Контррельсы также могут состоять из комбинированного
материала этого рода или же, например, прокатываться из аустенитной
высокомарганцовистой стали. Кроме того , можно изготавливать сердечник
крестовины известным образом из аустенитного высокомарганцовистого стального
листа, причем контррельсы равным образом могут изготавливаться из аустенитной высокомарганцовистой
стали для того, чтобы упростить сваривание и последующую
термообработку. Во время процесса сваривания нужно обращать внимание на направленное
ведение температурного режима в соответствии с выбранными исходными материалами
, причем позиционирование промежуточных элементов осуществляется с
учетом улучшенной вибрационной характеристики всей конструкции,
Формула изобретения 1. Крестовина, содержащая сердечник, контррельсы и прокладочные элементы,
размещенные между сердечником и контррельсами и сваренные с. ними, причем прокладочные
элементы имеют меньшую высоту по сравнению с высотой шейки каждого контррельса, отличающаяся тем,
что, с целью сокращения затрат на техническое обслуживание, каждый прокладочный
элемент выполнен в форме плитки, высота которой меньше ее ширины, длина составляет
0,5-3,0 ее ширины, при этом ширина каждой плитки равна расстоянию между
сердечником и контррельсами и основная плоскость ее ориентирована продольно относительно
контррельсов и сердечника, а сами плитки размещены вдоль крестовины
с промежутками между ними, равными 3-5 их длины.
2. Крестовина по п.1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что высота плитки равна 1 /3-2/3 ее
ширины, преимущественно 0,5 её ширины.
Ю 6 1 6
3. Крестовина по пп.1 и 2, от л ичаю ща- я с я тем, что контррельсы перед сердечником
сварены друг с другом с помощью по меньшей мере одного прокладочного элемента.