Формула
1. Механизм (100) железнодорожной стрелки, содержащий первый и второй остряки (141, 142) стрелки,
причем точка (145а, 146а) перевода каждого из первого и второго остряков (141, 142) стрелки выполнена с возможностью вертикального смещения посредством механизма (200а, 201а) смещения для осуществления перевода стрелки в соответствующей точке (145а, 146а) перевода, отличающийся тем, что
каждый соответствующий механизм (200а, 201а) смещения содержит по меньшей мере одну пару взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а), включающую в себя нижний клин (211а, 211b) и верхний клин (212а, 212b),
при этом по меньшей мере один клин из упомянутой по меньшей мере одной пары взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) выполнен с возможностью смещения в направлении, по существу параллельном продольному направлению остряка (141, 142) стрелки или параллельном продольному направлению (L) механизма стрелки,
причем остряки (141, 142) стрелки являются упруго деформируемыми в вертикальном направлении или поворотно соединены посредством шарнирных узлов с первым и вторым соединительными рельсами (170, 171), соответственно, для обеспечения вертикального смещения остряков (141, 142) стрелки.
2. Механизм стрелки по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм (200а, 201а) смещения первого и второго остряков (141, 142) стрелки расположен в каркасе (160а, 160b), который содержит основание (161а, 161b), две поперечные боковые стенки (164а, 164b) и две продольные боковые стенки (162а, 162b), охватывающие механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения.
3. Механизм (100) стрелки по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первый и второй остряки (141, 142) стрелки прикреплены к промежуточным опорным элементам (213а, 214а), соответственно, и механизмы (200а, 201а) смещения соединены с промежуточными опорными элементами (213а, 214а) и выполнены с возможностью смещения промежуточных опорных элементов (213, 214а) в вертикальном направлении.
4. Механизм (100) стрелки по п.3, отличающийся тем, что каждый промежуточный опорный элемент (213а, 214а) закрывает верхнюю поверхность внутреннего пространства (163а), образуемого каркасом (160а).
5. Механизм (100) стрелки по п.3 или 4, отличающийся тем, что каждый промежуточный опорный элемент (213а, 214а) содержит первую часть (812а) и вторую часть (813а), причем один конец первой части (812а) шарнирно соединен с верхней стороной поперечной боковой стенки (164а) каркаса в первой точке (178а) поворота, а противоположный конец первой части (812а) поворотно соединен со второй частью (813а) во втором шарнирном узле (815а).
6. Механизм (100) стрелки по п.5, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а) смещения, управляющий перемещением первой части (812b, 810b, 812a), содержит множество продольно разнесенных пар взаимодействующих клиньев (340а, 341а, 342а, 343а), каждый из которых имеет свой угол наклона.
7. Механизм (100) стрелки по п.5 или 6, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а) смещения, управляющий перемещением второй части (813а), содержит множество продольно разнесенных пар взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а), имеющих одинаковый угол наклона (913).
8. Механизм (100) железнодорожной стрелки, содержащий крестовину (150) стрелки, отличающийся тем, что крестовина стрелки содержит первый и второй рельсовые сегменты (144, 143), выполненные с возможностью вертикального смещения, для осуществления перевода стрелки в крестовине (150) стрелки, причем каждый рельсовый сегмент (144, 143) крестовины стрелки снабжен соответствующим механизмом (200b, 201b) смещения, посредством которого по меньшей мере один участок первого и второго рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки может быть смещен в вертикальном направлении (V) в по меньшей мере верхнее и нижнее положения, при этом каждый соответствующий механизм (200b, 201b) смещения содержит по меньшей мере одну пару взаимодействующих клиньев (311b, 312b), включающую в себя нижний клин (211b) и верхний клин (212b), причем по меньшей мере один клин из упомянутой по меньшей мере одной пары взаимодействующих клиньев (311b, 312b) выполнен с возможностью смещения в продольном направлении (L) механизма (100) стрелки или в направлении, по существу параллельном продольному направлению рельсового сегмента (144, 143) крестовины стрелки, соответственно.
9. Механизм (100) железнодорожной стрелки, содержащий первый и второй остряки (141, 142) стрелки и крестовину (150) стрелки, отличающийся тем, что
точка (145, 146) перевода каждого из первого и второго остряка (141, 142) стрелки выполнена с возможностью вертикального смещения для осуществления перевода стрелки в соответствующей точке (145а, 146а) перевода;
крестовина (150) стрелки содержит первый и второй рельсовые сегменты (144, 143), выполненные с возможностью вертикального смещения, для осуществления перевода стрелки в крестовине (150) стрелки);
каждый остряк (141, 142) железнодорожной стрелки и каждый рельсовый сегмент (144, 143) крестовины стрелки снабжен соответствующим механизмом (200а, 201а, 200b, 201b) смещения;
каждый соответствующий механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения содержит по меньшей мере одну пару взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а), включающую в себя нижний клин (211а, 211b) и верхний клин (212а, 212b);
упомянутая по меньшей мере одна пара взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) расположена таким образом, что относительное смещение между нижним и верхним клиньями (211а, 211b, 212а, 212b) вызывает вертикальное перемещение по меньшей мере верхнего клина (212а, 212b); и
по меньшей мере один клин из упомянутой по меньшей мере одной пары взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) выполнен с возможностью смещения в продольном направлении (L) механизма (100) стрелки или в направлении, по существу параллельном продольному направлению остряка (141, 142) стрелки, или по существу параллельном продольному направлению рельсового сегмента (144, 143) крестовины стрелки, соответственно.
10. Механизм стрелки по п.9, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью перевода железнодорожных колес железнодорожного вагона, движущегося по рельсовому пути, расходящемуся в первом и втором направлении (А, В), и механизм (100) стрелки содержит первую пару путевых рельсов (110), расходящуюся во вторую и третью пару путевых рельсов (120, 130) при этом:
первая пара путевых рельсов (110) содержит первый и второй наружный рельс (111, 112), и крестовина (150) стрелки расходится в первый и второй внутренний рельс (121, 132),
вторая пара путевых рельсов (120) содержит первый наружный рельс (111) и первый внутренний рельс (121);
третья пара путевых рельсов (130) содержит второй наружный рельс (112) и второй внутренний рельс (132);
первый остряк (141) стрелки проходит по меньшей мере частично между первым наружным рельсом (111) и крестовиной (150) стрелки; и
второй остряк (142) стрелки проходит по меньшей мере частично между вторым наружным рельсом (112) и крестовиной (150) стрелки.
11. Механизм стрелки по п.9 или 10, отличающийся тем, что по меньшей мере одна пара взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) соединена с остряком (141, 142) стрелки или рельсовым сегментом (144, 143) крестовины стрелки таким образом, что вертикальное перемещение по меньшей мере верхнего клина (212а, 212b) превращается в вертикальное перемещение по меньшей мере одного участка первого и второго остряка (141, 142) стрелки или по меньшей мере одного участка первого и второго рельсового сегмента (144, 143) крестовины стрелки.
12. Механизм стрелки по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что относительное смещение между нижним и верхним клиньями (211а, 212а, 211b, 212b) осуществляется посредством привода (176), действующего на по меньшей мере один клин (211а, 212а, 211b, 212b) или на по меньшей мере один из верхнего и нижнего клиньев (211а, 212а, 211b, 212b).
13. Механизм стрелки по любому из пп. 9-12, отличающийся тем, что каждый механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения остряков (141, 142) железнодорожной стрелки и/или рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки содержит множество пар взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а), распределенных на по меньшей мере одном участке первого и второго остряков (141, 142) стрелки и/или одном участке первого и второго рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки.
14. Механизм стрелки по любому из пп. 9-13, отличающийся тем, что по меньшей мере две из упомянутого множества пар взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) каждого механизма (200а, 201а, 200b, 201b) смещения остряков (141, 142) железнодорожной стрелки и/или рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки снабжены разными углами наклона клиньев, так что одинаковое относительное смещение в горизонтальном направлении упомянутых двух разных пар взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) вызывает разные величины перемещения в вертикальном направлении (V) соответствующей пары взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а).
15. Механизм стрелки по любому из пп. 9-14, отличающийся тем, что крестовина (150) стрелки содержит вершину (151) крестовины, и первый и второй рельсовые сегменты (144, 143) крестовины стрелки, выполненные с возможностью вертикального смещения, расположены таким образом, чтобы селективно создавать по существу непрерывный рельсовый путь от первого и второго остряка (141, 142) к вершине (151) крестовины соответственно.
16. Механизм стрелки по любому из пп. 9-15, отличающийся тем, что механизмы (200а, 201а) смещения остряков (141, 142) железнодорожной стрелки жестко прикреплены к нижней опорной конструкции механизмов (200а, 201а) смещения и к острякам (141, 142) стрелки, и/или механизмы (200b, 201b) смещения рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки жестко прикреплены к нижней опорной конструкции механизмов (200b, 201b) смещения и к рельсовым сегментам (144, 143) крестовины стрелки.
17. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 9-16, отличающийся тем, что остряки (141, 142) стрелки и/или рельсовые сегменты (144, 143) крестовины стрелки подвергаются упругой деформации в вертикальном направлении для обеспечения их требуемого вертикального смещения.
18. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 9-16, отличающийся тем, что остряки (141, 142) стрелки и/или рельсовые сегменты (144, 143) крестовины стрелки поворотно соединены посредством шарнирных узлов с первым и вторым соединительными рельсами (170, 171) соответственно для обеспечения возможности требуемого вертикального смещения остряков (141, 142) стрелки и/или рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки.
19. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 9-18, отличающийся тем, что он расположен по меньшей мере частично на по меньшей мере одном каркасе (160а, 160b), содержащем основание (161а, 161b) и по меньшей мере две боковые стенки (162, 162b), продолжающиеся из него, при этом первый наружный рельс (111) и второй наружный рельс (112) расположены на упомянутых по меньшей мере двух боковых стенках (162а, 162b), а механизмы (200а, 201а, 200b, 201b) смещения расположены по меньшей мере частично в пространстве (163а, 163b), образованном посредством основания (161а, 161b) и упомянутых по меньшей мере двух боковых стенок (162а, 162b).
20. Механизм (100) стрелки по п.19, отличающийся тем, что он расположен по меньшей мере частично на первом каркасе (160а), по меньшей мере частично окружающем первый и второй остряки (141, 142) стрелки, и втором каркасе (160b), по меньшей мере частично окружающем крестовину (150) стрелки.
21. Механизм (100) стрелки по п.20, отличающийся тем, что первый каркас (160а) дополнительно содержит поперечную боковую стенку (164а) рядом с корневым концом (175а) остряков (141, 142) стрелки, причем поперечная боковая стенка (164а) выполнена с возможностью создания опоры для обеспечения требуемого вертикального смещения остряков (141, 142) стрелки, при этом второй каркас (160b) дополнительно содержит поперечную боковую стенку (164b) рядом с корневым концом (175b) рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки, и поперечная боковая стенка (164b) выполнена возможностью создания опоры для обеспечения требуемого вертикального смещения рельсовых сегментов (144, 143) крестовины стрелки.
22. Механизм (100) стрелки по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что поверх по меньшей мере одного из первого и второго каркаса (160а, 160b) предусмотрена крышка (421а, 421b) для по меньшей мере частичного закрытия механизмов (200а, 201а, 200b, 201b) смещения.
23. Механизм (100) стрелки по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один каркас (160а, 160b) выполнен из бетона и снабжен электрическим обогревательным устройством (420а, 420b).
24. Механизм (100) стрелки по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один каркас (160а, 160b) выполнен с возможностью обеспечения боковой опоры для по меньшей мере одного механизма (200а, 201а, 200b, 201b) смещения.
25. Механизм (100) стрелки по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения расположен по меньшей мере частично в металлическом канале (307а, 307b), обеспечивающем боковую опору для по меньшей мере одного механизма (200а, 201а, 200b, 201b) смещения.
26. Механизм (100) стрелки по п.25, отличающийся тем, что металлический канал (307а, 307b) расположен рядом с боковой стенкой (162а, 162b) упомянутой по меньшей мере одного каркаса (160а, 160b).
27. Механизм (100) стрелки по п. 25 или 26, отличающийся тем, что металлический канал (307а, 307b) содержит стопорное устройство для обеспечения ограничения для вертикального смещения механизма смещения в направлении вверх.
28. Механизм (100) стрелки по п.27, отличающийся тем, что стопорное устройство содержит по меньшей мере один упорный элемент (305, 306а, 305b, 306b), выступающий в металлический канал (307а, 307b) и выполненный с возможностью вхождения в контакт с механизмом (200а, 201а, 200b, 201b) смещения или промежуточным опорным элементом (213а, 214а, 213b, 214b) в верхнем положении одного из первого и второго остряков (141, 142) стрелки или первого и второго рельсовых сегментов (144, 143).
29. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 9-18, отличающийся тем, что по меньшей мере один механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения первого и второго остряков (141, 142) стрелки и первого и второго рельсовых сегментов (144, 143) расположен в каркасе (160а, 160b), который содержит основание (161а, 161b), две поперечные боковые стенки (164а, 164b) и две продольные боковые стенки (162а, 162b), охватывающие механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения.
30. Механизм (100) стрелки по п.29, отличающийся тем, что каркас (160а, 160b) прикреплен к множеству расположенных под ним шпал (700, 701).
31. Механизм (100) стрелки по п.30, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из шпал (700, 701), которая поддерживает каркас (160а, 160b), также поддерживает первый и/или второй наружный рельс (111, 112) механизма (100) железнодорожной стрелки.
32. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 9-31, отличающийся тем, что по меньшей мере один из первого и второго остряков (141, 142) стрелки и первого и второго рельсовых сегментов (144, 143) прикреплен к промежуточным опорным элементам (213а, 214а, 213b, 214b), соответственно, и механизмы (200а, 201а, 200b, 201b) смещения соединены с промежуточными опорными элементами (213а, 214а, 213b, 214b) и выполнены с возможностью смещения промежуточных опорных элементов (213а, 214а, 213b, 214b) в вертикальном направлении.
33. Механизм (100) стрелки по п.32, отличающийся тем, что по меньшей мере один из промежуточных опорных элементов (213а, 214а, 213b, 214b) закрывает верхнюю поверхность внутреннего пространства (163а, 163b), образованного каждым каркасом (160а, 160b).
34. Механизм (100) стрелки по п.32 или 33, отличающийся тем, что по меньшей мере один из промежуточных опорных элементов (213а, 214а, 213b, 214b) содержит первую часть (810b, 812b, 812а) и вторую часть (811b, 813b, 813а), причем один конец первой части (810b, 812b, 812а) поворотно соединен с верхней стороной поперечной боковой стенки (164а, 164b) каркаса в первой точке (178а, 178b) поворота, а противоположный конец первой части (810b, 812b, 812а) поворотно соединен с второй частью (811b, 813b, 813а) во втором шарнирном узле (815а, 814b, 815b).
35. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 32-34, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения, управляющий перемещением первой части (812b, 810b, 812а), содержит множество продольно разнесенных пар взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 340а, 341а, 342а, 343а), каждая из которых имеет свой угол наклона (913).
36. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 32-35, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения, управляющий перемещением второй части (811b, 813b, 813а), выполнен с возможностью вертикального смещения второй части (811b, 813b, 813а), при этом сохраняя неизменной ее горизонтальную ориентацию.
37. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 32-36, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения, управляющий перемещением второй части (811b, 813b, 813а), содержит множество продольно разнесенных пар взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 311b, 312b), имеющих одинаковый угол наклона (913).
38. Механизм (100) стрелки по любому из пп. 3-7 или 32-37, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения содержит опускающий элемент (900) управления, который соединен с расположенной под ним опорной конструкцией и промежуточным опорным элементом (213а, 214а, 213b, 214b), причем опускающий элемент (900) управления содержит звено (904) с наклонным участком и направляющий элемент (903), выполненный с возможностью направления посредством упомянутого звена (904).
39. Механизм (100) стрелки по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что механизм (200а, 201а, 200b, 201b) смещения содержит продольно проходящий элемент (915а, 915b) управления, выполненный с возможностью продольного скольжения и соединенный с возможностью передачи приводного усилия с приводом (176), причем один клин (211а, 211b) упомянутой по меньшей мере одной пары взаимодействующих клиньев (311а, 312а, 313а, 314а, 315а, 311b, 312b, 340а, 341а, 342а, 343а) прикреплен к элементу (915а, 915b) управления, а элемент (915а, 915b) управления закреплен от вертикального смещения.
40. Способ эксплуатации механизма железнодорожной стрелки по любому из пп. 9-39, отличающийся тем, что:
осуществляют перевод первого и второго остряков (141, 142) стрелки посредством вертикального смещения точки (145а, 146а) перевода первого и второго остряков (141, 142) стрелки, соответственно; и
осуществляют перевод крестовины (150) стрелки посредством вертикального смещения первого и второго рельсовых сегментов (144, 143).