Формула
1. Система стрелочного перевода для соединения железнодорожных путей, содержащая:
по меньшей мере первую и вторую пары продольно продолжающихся, параллельно разнесенных неперемещаемых рамных рельсов, образующих соответственно первый маршрут и второй маршрут;
пару продольно продолжающихся, параллельно разнесенных остряков, выполненных с возможностью перемещения вертикально и поперечно между первым поперечным положением в выравнивании с первой парой рамных рельсов для выбора первого маршрута и вторым поперечным положением в выравнивании со второй парой рамных рельсов для выбора второго маршрута;
при этом по меньшей мере один из перемещаемых остряков взаимодействует с по меньшей мере одним рамным рельсом первой пары рамных рельсов, когда перемещаемые остряки находятся в первом поперечном положении, и с по меньшей мере одним рамным рельсом второй пары рамных рельсов, когда перемещаемые остряки находятся во втором поперечном положении, причем указанный по меньшей мере один остряк и указанный по меньшей мере один рамный рельс выполнены в такой форме, чтобы образовывать ответный профиль, который выравнивает остряк и рамный рельс и предотвращает поперечное перемещение остряка относительно рамного рельса, когда остряки находятся в первом поперечном положении или во втором поперечном положении, причем ответный профиль образован верхней поверхностью рамного рельса и нижней поверхностью остряка.
2. Система стрелочного перевода по п. 1, в которой ответный профиль выполнен с возможностью обеспечения перемещения указанного по меньшей мере одного остряка в вертикальном направлении относительно указанного по меньшей мере одного рамного рельса для зацепления и расцепления с ответным профилем и, посредством этого, обеспечения поперечного перемещения остряков между первым и вторым поперечными положениями.
3. Система стрелочного перевода по п. 1 или 2, в которой ответный профиль выполнен с возможностью обеспечения относительного продольного перемещения между указанным по меньшей мере одним остряком и указанным по меньшей мере одним рамным рельсом, когда остряки находятся в первом и втором поперечных положениях.
4. Система стрелочного перевода по любому из предшествующих пунктов, в которой ответный профиль содержит секцию с выпуклым профилем и ответную с ней секцию с вогнутым профилем.
5. Система стрелочного перевода по п. 4, в которой секция с выпуклым профилем продолжается вверх от указанного по меньшей мере одного рамного рельса, и секция с вогнутым профилем образована в указанном по меньшей мере одном остряке.
6. Система стрелочного перевода по любому из предшествующих пунктов, в которой ответный профиль содержит множество взаимодействующих ответных поверхностей.
7. Система стрелочного перевода по любому из предшествующих пунктов, в которой ответный профиль представляет собой по существу V-образный профиль.
8. Система стрелочного перевода по п. 7, в которой V-образный профиль является перевернутым.
9. Система стрелочного перевода по любому из пп. 1-5, в которой ответный профиль представляет собой U-образный профиль.
10. Система стрелочного перевода по п. 9, в которой U-образный профиль является перевернутым.
11. Система стрелочного перевода по любому из предшествующих пунктов, в которой между обращенными друг к другу концевыми поверхностями указанного по меньшей мере одного остряка и указанного по меньшей мере одного рамного рельса образован компенсационный зазор, когда остряки находятся в первом и втором поперечных положениях.
12. Система стрелочного перевода по любому из предшествующих пунктов, в которой указанный по меньшей мере один остряк и указанный по меньшей мере один рамный рельс сходятся на конус в продольном направлении для образования скошенного соединения, которое обеспечивает относительное продольное перемещение между указанным по меньшей мере одним остряком и указанным по меньшей мере одним рамным рельсом.
13. Система стрелочного перевода по любому из предшествующих пунктов, в которой оба перемещаемых остряка взаимодействуют с обоими рамными рельсами либо первой пары рамных рельсов, либо второй пары рамных рельсов, когда перемещаемые остряки находятся в первом и втором поперечных положениях соответственно, и оба остряка и оба рамных рельса каждой из первой и второй пар выполнены в такой форме, чтобы образовывать ответный профиль, который независимо выравнивает каждый остряк с соответствующим рамным рельсом и предотвращает поперечное перемещение остряков относительно рамных рельсов.
14. Устройство привода стрелочного перевода для системы стрелочного перевода, содержащей по меньшей мере первую и вторую пары продольно продолжающихся, параллельно разнесенных неперемещаемых рамных рельсов, образующих соответственно первый маршрут и второй маршрут, и пару продольно продолжающихся остряков, выполненных с возможностью перемещения между первым положением для выбора первого маршрута и вторым положением для выбора второго маршрута, причем устройство привода стрелочного перевода содержит:
исполнительный механизм для перемещения остряков поперечно и вертикально по дуге между первым и вторым положениями, чтобы остряки поднимались и опускались относительно рамных рельсов при указанном поперечном перемещении; и
блокирующую систему для предотвращения поперечного горизонтального перемещения остряков из первого и второго положений; и
поддерживающий элемент, имеющий верхнюю поверхность, на которой остряки установлены разнесенным образом, причем исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения поддерживающего элемента по указанной дуге для перемещения остряков между первым и вторым положениями, причем поддерживающий элемент имеет нижнюю поверхность, и на указанной нижней поверхности предусмотрено множество поперечно разнесенных углублений.
15. Устройство привода стрелочного перевода по п. 14, в котором дуга является по существу полукруглой.
16. Устройство привода стрелочного перевода по п. 14 или 15, в котором каждое углубление имеет опорную поверхность.
17. Устройство привода стрелочного перевода по любому из пп. 14-16, в котором каждое углубление имеет по существу полукруглый профиль.
18. Устройство привода стрелочного перевода по любому из пп. 14-17, в котором блокирующая система содержит продолжающийся вверх блокирующий выступ, который располагается в одном из указанных поперечно разнесенных углублений при нахождении остряков в первом и втором положениях, для предотвращения поперечного горизонтального перемещения поддерживающего элемента.
19. Устройство привода стрелочного перевода по п. 18, в котором блокирующий выступ имеет опорную поверхность, которая взаимодействует с опорной поверхностью одного из указанных углублений для поперечного выравнивания выступа и углубления по вертикальной оси при нахождении остряков в первом и втором положениях.
20. Устройство привода стрелочного перевода по пп. 17 и 18 или пп. 17, 18 и 19, в котором блокирующий выступ имеет по существу полукруглый профиль, ответный полукруглому профилю каждого углубления.
21. Устройство привода стрелочного перевода по любому из пп. 14-20, в котором исполнительный механизм содержит приводной элемент, который взаимодействует с поддерживающим элементом для перемещения поддерживающего элемента по указанной дуге и, таким образом, для перемещения остряков между первым и вторым положениями.
22. Устройство привода стрелочного перевода по п. 21, в котором приводной элемент взаимодействует с поперечно разнесенными углублениями для перемещения поддерживающего элемента по указанной дуге.
23. Устройство привода стрелочного перевода по п. 22, в котором приводной элемент не взаимодействует с поперечно разнесенными углублениями при нахождении остряков в первом и втором положениях.
24. Устройство привода стрелочного перевода по п. 22 или 23, в котором приводной элемент содержит вращаемый кулачковый элемент.
25. Устройство привода стрелочного перевода по п. 24, в котором вращаемый кулачковый элемент имеет опорную поверхность, которая взаимодействует с опорной поверхностью углубления при перемещении остряков между первым и вторым положениями.
26. Устройство привода стрелочного перевода по п. 24 или 25, в котором вращаемый кулачковый элемент установлен на кулачковом вале, и исполнительный механизм содержит силовую передачу с обратным ходом для вращения кулачкового вала.
27. Устройство привода стрелочного перевода по п. 26, в котором силовая передача содержит двигатель и редукторный узел.
28. Устройство привода стрелочного перевода по п. 27, в котором силовая передача содержит фрикционную муфту, имеющую заданный крутящий момент проскальзывания.
29. Система стрелочного перевода, содержащая:
по меньшей мере первую и вторую пары продольно продолжающихся, параллельно разнесенных неперемещаемых рамных рельсов, образующих соответственно первый маршрут и второй маршрут;
пару продольно продолжающихся остряков, выполненных с возможностью перемещения между первым положением для выбора первого маршрута и вторым положением для выбора второго маршрута; и
устройство привода стрелочного перевода, содержащее:
исполнительный механизм для перемещения остряков поперечно и вертикально по дуге между первым и вторым положениями, чтобы остряки поднимались и опускались относительно рамных рельсов во время указанного поперечного перемещения; и
блокирующую систему для предотвращения поперечного горизонтального перемещения остряков из первого и второго положений; и
поддерживающий элемент, имеющий верхнюю поверхность, на которой остряки установлены разнесенным образом, причем исполнительный механизм выполнен с возможностью перемещения поддерживающего элемента по указанной дуге для перемещения остряков между первым и вторым положениями, причем поддерживающий элемент имеет нижнюю поверхность, и на указанной нижней поверхности предусмотрено множество поперечно разнесенных углублений.
30. Система стрелочного перевода по п. 29, в которой система стрелочного перевода содержит множество указанных устройств привода стрелочного перевода, продольно разнесенных вдоль остряков.
31. Система стрелочного перевода по п. 29 или 30, в которой устройство привода стрелочного перевода соответствует любому из пп. 15-28.
32. Система стрелочного перевода по любому из пп. 29-31, в которой остряки представляют собой продольно продолжающиеся, параллельно разнесенные остряки, причем остряки выровнены с первой парой рамных рельсов, находясь в первом положении, и со второй парой рамных рельсов, находясь во втором положении.
33. Система стрелочного перевода по любому из пп. 29-31, в которой система стрелочного перевода содержит пару входящих рамных рельсов, и остряки расположены между входящими рамными рельсами, при этом свободный конец одного из остряков контактирует с одним из входящих рамных рельсов при нахождении остряков в первом положении для того, чтобы посредством этого выбирать первый маршрут, а свободный конец другого остряка контактирует с другим входящим рамным рельсом при нахождении остряков во втором положении, для того, чтобы посредством этого выбирать второй маршрут.
34. Крестовина, содержащая:
неперемещаемый сердечник крестовины, образованный парой расходящихся рельсов;
пару независимо перемещаемых рельсов, каждый из которых имеет усовиковую секцию, предусмотренную с каждой стороны неперемещаемого сердечника крестовины, причем каждый рельс выполнен с возможностью поперечного перемещения из закрытого положения, в котором усовиковая секция контактирует с сердечником крестовины, в открытое положение, в котором усовиковая секция разнесена от сердечника крестовины для образования канавки, которая обеспечивает прохождение колесного гребня между сердечником крестовины и усовиковой секцией; и
исполнительный механизм, который выполнен с возможностью перемещения выбранного одного из перемещаемых рельсов из закрытого положения в открытое положение, причем каждый перемещаемый рельс выполнен с возможностью принятия закрытого положения в отсутствие какой-либо силы, приложенной к нему посредством исполнительного механизма благодаря собственной жесткости и естественному изгибу перемещаемого рельса;
каждый перемещаемый рельс содержит первый ответный элемент;
крестовина содержит блокирующий элемент, расположенный под перемещаемым рельсом, который содержит второй ответный элемент; и
первый ответный элемент взаимодействует со вторым ответным элементом для блокирования перемещаемого рельса в закрытом положении, когда перемещаемый рельс нагружен колесами подвижного состава, проходящими через крестовину.
35. Крестовина по п. 34, в которой каждый перемещаемый рельс принимает первое положение, в котором усовиковая секция приподнята над сердечником крестовины, когда перемещаемый рельс не нагружен, и каждый перемещаемый рельс выполнен с возможностью перемещения вниз во второе положение, когда перемещаемый рельс нагружен колесами подвижного состава, проходящего через соединение железнодорожных путей, причем первый и второй ответные элементы выполнены с возможностью взаимодействия, когда перемещаемый рельс нагружен и, таким образом, перемещен во второе положение.
36. Крестовина по п. 35, в которой поверхность катания усовиковой секции является по существу копланарной с поверхностью катания сердечника крестовины, когда перемещаемый рельс нагружен и находится во втором положении.
37. Крестовина по любому из пп. 34-36, в которой крестовина содержит множество смещающих средств.
38. Крестовина по п. 37 при зависимости от п. 35 или 36, в которой смещающее средство выполнено с возможностью смещения каждого перемещаемого рельса в приподнятое первое положение, когда каждый перемещаемый рельс не нагружен колесам подвижного состава.
39. Крестовина по п. 37 или 38, в которой смещающее средство выполнено с возможностью смещения каждого перемещаемого рельса в закрытое положение.
40. Крестовина по любому из пп. 35-39, в которой крестовина содержит множество демпферов, причем по меньшей мере один демпфер выполнен с возможностью замедления перемещения каждого перемещаемого рельса из второго положения в первое положение.
41. Крестовина по п. 40, в которой демпфер выполнен с возможностью замедления перемещения перемещаемого рельса из открытого положения в закрытое положение.
42. Крестовина по любому из пп. 34-41, в которой первый и второй ответные элементы содержат продольно продолжающуюся секцию с вогнутым профилем и ответную ей продольно продолжающуюся секцию с выпуклым профилем.
43. Крестовина по п. 42, в которой секция с выпуклым профилем проходит вниз от нижнего фланца каждого перемещаемого рельса, и секция с вогнутым профилем открыта вверх для вмещения секции с выпуклым профилем, когда перемещаемый рельс находится во втором положении.
44. Крестовина по любому из пп. 34-43, в которой отдельный блокирующий элемент расположен под каждым перемещаемым рельсом.
45. Крестовина по п. 43, в которой единственный блокирующий элемент продолжается поперечно между перемещаемыми рельсами и содержит поперечно разнесенные секции с вогнутым профилем, расположенные под каждым перемещаемым рельсом.
46. Крестовина по любому из пп. 42-45 при зависимости от п. 35, в которой как секция с выпуклым профилем, так и секция с вогнутым профилем имеют опорную поверхность, выполненную с возможностью направления каждого перемещаемого рельса вниз во второе положение, когда перемещаемый рельс нагружен колесами подвижного состава, проходящего через крестовину.
47. Крестовина по п. 46, в которой опорная поверхность выполнена с возможностью направления каждого перемещаемого рельса вверх, из первого положения в третье положение, которое приподнято над первым положением, когда перемещаемый рельс перемещается из закрытого положения в открытое положение.
48. Крестовина по любому из пп. 34-47, в которой исполнительный механизм содержит приводной элемент, расположенный между перемещаемыми рельсами, причем приводной элемент выполнен с возможностью поперечного перемещения для перемещения выбранного одного из перемещаемых рельсов из закрытого положения в открытое положение.
49. Крестовина по п. 48, в которой каждый перемещаемый рельс содержит секцию сходящегося рельса, которая сходится между неперемещаемым концом и горлом, причем усовиковая секция расходится от горла на каждой стороне неперемещаемого сердечника крестовины к свободному концу, и приводной элемент расположен между секциями сходящегося рельса.
50. Крестовина по п. 48 или 49, в которой приводной элемент имеет продольно продолжающуюся контурную верхнюю поверхность, имеющую въездные секции у ее продольно противоположных концов.
51. Крестовина по любому из пп. 48-50, в которой приводной элемент установлен в нейтральное положение без контакта с перемещаемыми рельсами, когда перемещаемые рельсы находятся в закрытом положении.
52. Крестовина по любому из пп. 48-51, в которой исполнительный механизм содержит управляемый приводной механизм, который выполнен с возможностью выборочного приведения в действие для поперечного перемещения приводного элемента.
53. Крестовина по любому из пп. 34-52, в которой каждая усовиковая секция содержит отогнутую секцию у ее свободного конца, которая разнесена от сердечника крестовины, когда перемещаемый рельс находится в закрытом положении.