Код документа: RU2731520C2
Изобретение относится к железнодорожному строительству, в частности, к конструкциям, обеспечивающим соединение и пересечение железнодорожных путей.
Известны стрелочные переводы [1], содержащие крестовины с подвижными сердечниками, а также уложенную на опорные плиты пару стрелок, которые имеют кривые и прямые перья и приводятся в движение посредством стрелочных приводов между главным или боковым путями.
Известен также стрелочный перевод [2], который содержит закрепленную на подрельсовом основании пару стрелок, связанных с рельсами основных и боковых путей, фиксаторы рельса, переводной механизм с приводом и осью, проложенные между подвижными рельсами тяги и средства для их перемещения.
Остроконечные подвижные элементы (остряки) существующих стрелочных переводов менее стойки к внешним воздействиям, так как подвергаются интенсивному износу, что ограничивает скорость подвижного состава. Конструкция не защищена от попадания твердых предметов, снега или льда в промежутки между подвижными и неподвижными элементами, что влечет за собой выход стрелочного перевода из строя.
Что касается неостроконечных подвижных элементов, они неподатливы и неустойчивы и их применение при высоких скоростях недопустимо, поэтому указанные элементы используются лишь на внутриведомственных рельсовых путях хозяйственного назначения.
Техническим результатом изобретения является повышение ресурса и надежности работы стрелочного перевода, а также повышение скорости подвижного состава.
Технический результат достигается тем, что каждая стрелка стрелочного перевода выполнена в виде рамного и подвижного рельсов, связанных друг с другом посредством узлов, причем каждый узел содержит жестко прикрепленную к рамному рельсу направляющую, вставленный в направляющую подвижной клин, выполненный с возможностью продольного перемещения и обоими концами прикрепленный к переводным тягам, посредством которых обеспечивается возможность продольного перемещения указанных подвижных клиньев между жестко прикрепленными к рельсу клиньями и жестко прикрепленными к рамному рельсу направляющими. Подвижные рельсы связаны друг с другом посредством распорных тяг.Клинья взаимосвязаны друг с другом посредством переводных тяг, а последняя переводная тяга связана с проложенной под рельсами осью, выполненной с возможностью вращения или продольного перемещения, которая, в свою очередь, связана с переводным механизмом и подвижными замками.
Стрелочный перевод представлен четырьмя фигурами.
На фигуре 1 представлен вид сверху стрелочного перевода;
на фигуре 2 представлен разрез по линии A-A, показанной на фигуре 1;
на фигуре 3 представлен разрез по линии Б-Б, показанной на фигуре 1;
на фигуре 4 представлен вид сверху узла, соединяющего рамный рельс с подвижным рельсом.
Стрелочный перевод (фиг.1, 2 и 3) содержит укрепленные на подрельсовом основании 1 путевые рельсы основного 2, 3, прямого 4, 5 и бокового 6, 7 направлений, подвижные переводные рельсы 8, 9 и рамные рельсы 10, 11, которые жестко укреплены на основании 1 посредством креплений 12. Рамные рельсы и переводные рельсы образуют стрелки. Рамные рельсы стрелочного перевода одними концами жестко прикреплены к концам рельсов основного 2, 3 направления, а другими концами - к концам рельсов прямого 4, 5 и бокового 6, 7 направлений, образуя единую жесткую раму. Переводные рельсы 8, 9 стрелочного перевода одними концами жестко прикреплены к рамным рельсам и состыкованы с рельсами основного 2, 3 направления, а другие концы имеют возможность перемещения между рамными рельсами на ограничителях 13, имеющих поверхность скольжения (выполненную, например, из фторопласта или подобного композиционного материала), которые укреплены на подрельсовом основании 1 для обеспечения фиксации переводных рельсов в крайних точках. Стрелочный перевод содержит также переводной механизм с приводом 14 и осью 15, имеющей возможность вращения или горизонтального перемещения, с которой связаны подвижные замки 16, 17, расположенные в местах соединения переводных рельсов 8, 9 с путями прямого 4, 5 и бокового 6, 7 направлений для обеспечения фиксации переводных рельсов. Кроме того, рамные рельсы 10, 11 и переводные рельсы 8, 9 взаимосвязаны друг с другом посредством узлов (фиг.4). Каждый узел содержит направляющую 18, жестко прикрепленную к рамному рельсу, клин 19, жестко прикрепленный к переводному рельсу 8, 9, подвижной распорный клин 20, вставленный в направляющую, выполненный с возможностью продольного перемещения, опирающийся на неподвижный клин и обоими концами прикрепленный к переводным тягам 21 (фигуры 1 и 4). Распорные клинья 20 взаимосвязаны друг с другом посредством переводных тяг, а последняя переводная тяга в местах расположения замков связана с осью 15 переводного механизма, имеющей возможность вращения или горизонтального перемещения, приводимой в движение переводным приводом 14. Подвижные переводные рельсы 8, 9 связаны друг с другом посредством распорных тяг 22.
Устройство работает следующим образом: для перевода состава с основного 2, 3 на боковой 6, 7 путь ось 15 посредством привода 14 перемещает замки 16 до тех пор, пока переводные рельсы не будут отсоединены от прямого пути 4, 5 (или наоборот) (см. фигуры 1 и 3). Приведение в действие оси одновременно вызывает функционирование переводных тяг 21, что, в свою очередь, вызывает перемещение подвижных распорных клиньев 20 и, соответственно, возникновение распорной силы. Когда распорный клин 20 между переводным рельсом 9 и неподвижным рамным рельсом 11, действуя распорной силой посредством тяг нажимает на подвижной переводной рельс 8, то между этим подвижным переводным рельсом 8 и неподвижным рамным рельсом 10 синхронно освобождается распорный клин, выполняя при этом всего лишь функцию опоры переводного рельса 8 на рамном рельсе 10 (см. фигуры 1, 2 и 4). Посредством возникающих между клиньями распорных сил и распорных тяг 22 подвижные переводные рельсы 8, 9 синхронно перемещаются на ограничителях 13, имеющих скользящую поверхность, и фиксируются в крайних точках. После этого замки 17, расположенные вблизи рельсов бокового 6, 7 направления, которые жестко прикреплены к неподвижным рамным рельсам 10 и 11, запирают переводные рельсы 8, 9, изогнутые по необходимому радиусу. В этой позиции переводные рельсы жестко фиксируются в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Перевод с бокового пути на основной путь осуществляется в обратной последовательности.
Представленное изобретение обеспечивает надежность работы стрелочного перевода и уменьшение износа его составных частей, исключает случайное попадание посторонних предметов в конструкцию перевода, а устойчивая фиксация стрелки повышает условия безопасности движения, обеспечивает безопасность подвижного состава и его прохождение с большей скоростью.
Изобретение относится к области верхнего строения пути, в частности к железнодорожным стрелочным переводам. Стрелочный перевод содержит пару стрелок с подвижными переводными рельсами, ограничители рельсов и переводной механизм. Переводные рельсы связаны с рельсами основного, прямого и бокового путей. Переводной рельс закреплен между рамными рельсами и связан с ними посредством привода. В местах соединения переводного рельса с путевыми рельсами установлены замки. Каждый переводной привод содержит подвижный в продольном направлении клин. К переводным рельсам прикреплен неподвижный клин. Подвижные клинья связаны друг с другом и с приводом посредством тяг. Повышается ресурс стрелочного перевода. 4 ил.