Формула
1. Гидро- или пневмодвигатель для гидравлической или пневматической приводной системы, содержащий
по меньшей мере одно поршневое средство;
по меньшей мере одно цилиндрическое средство, причем
одно или каждое цилиндрическое средство и конец одного или каждого поршневого средства, размещенный в соответствующем одном из цилиндрических средств, образуют камеру, и
одно или каждое цилиндрическое средство функционально связано с системой выработки и передачи давления, расположенной с возможностью вынуждать попеременный поток текучей среды проходить в одну или каждую камеру и из нее, вызывая, тем самым, возвратно-поступательное перемещение одного или каждого поршневого средства;
средство преобразования перемещения, содержащее:
по меньшей мере одну часть, проходящую непрерывно и круговым образом вокруг центральной оси и проходящую частично в продольном направлении вокруг центральной оси, и
по меньшей мере одно средство соединения, причем
по меньшей мере одна часть и одно или каждое средство соединения выполнены с возможностью относительного поворота вокруг центральной оси и
по меньшей мере один элемент из по меньшей мере одного средства соединения и по меньшей мере одной части связан по меньшей мере с одним поршневым средством таким образом, что возвратно-поступательное перемещение по меньшей мере одного поршневого средства вызывает его возвратно-поступательное перемещение в продольном направлении относительно центральной оси, при этом
по меньшей мере одно средство соединения и по меньшей мере одна часть выполнены с возможностью взаимодействия, посредством чего возвратно-поступательное перемещение по меньшей мере одного поршневого средства вызывает относительное поворотное перемещение другого элемента из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения относительно указанной центральной оси;
средство в виде муфты, установленное с возможностью вращения вокруг центральной оси, причем другой элемент из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения связан со средством в виде муфты таким образом, что возвратно-поступательное перемещение по меньшей мере одного поршневого средства вызывает поворотное перемещение средства в виде муфты вокруг центральной оси.
2. Гидро- или пневмодвигатель по п. 1, также содержащий средство ограничения перемещения, предотвращающее поворотное перемещение одного элемента из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения вокруг центральной оси, и предотвращающее возвратно-поступательное перемещение другого элемента из по меньшей мере одного средства соединения и по меньшей мере одной части, и средства в виде муфты.
3. Гидро- или пневмодвигатель по п. 1 или по 2, в котором по меньшей мере одна часть связана со средством в виде муфты и расположена во внутренней поверхности средства в виде муфты.
4. Гидро- или пневмодвигатель по любому из пп. 1-3, в котором средство в виде муфты выполнено с возможностью соединения с объектом, подлежащим повороту.
5. Гидро- или пневмодвигатель по п. 4, в котором по меньшей мере одно цилиндрическое средство связано с рамой транспортного средства для предотвращения его перемещения, причем средство в виде муфты выполнено с возможностью соединения с колесом транспортного средства.
6. Гидро- или пневмодвигатель по любому из предыдущих пунктов, в котором
по меньшей мере одно поршневое средство расположено с возможностью выполнения возвратно-поступательного перемещения на центральной оси, причем
по меньшей мере одна часть связана по меньшей мере с одним поршневым средством и проходит вокруг по меньшей мере одного поршневого средства коаксиально с ним, при этом
по меньшей мере одно средство соединения выступает из внутренней поверхности средства в виде муфты для взаимодействия по меньшей мере с одной частью.
7. Гидро- или пневмодвигатель по любому из предыдущих пунктов, в котором по меньшей мере один поршень содержит множество поршневых средств, причем заранее определенная модель возвратно-поступательного перемещения поршневых средств, вызываемого системой выработки и передачи давления, вынуждает по меньшей мере одно средство соединения и по меньшей мере одну часть взаимодействовать таким образом.
8. Гидро- или пневмодвигатель по п. 7, в котором множество поршневых средств содержит два поршневых средства, которые выполняют возвратно-поступательное перемещение вдоль одной и той же оси попеременным образом, причем попеременный поток текучей среды в соответствующие два средства в виде камеры и из них приводит к указанной модели.
9. Гидро- или пневмодвигатель по п. 7, в котором множество поршневых средств представляет собой три поршневых средства.
10. Гидро- или пневмодвигатель по п. 7, 8 или 9, в котором по меньшей мере одно средство соединения представляет собой множество средств соединения, каждое из которых связано с одним из поршневых средств, причем средства соединения размещены с угловыми промежутками друг от друга относительно центральной оси.
11. Гидро- или пневмодвигатель по любому из пп. 1-10, в котором по меньшей мере одна часть содержит канавку, а одно или каждое средство соединения содержит выступ для зацепления в канавке.
12. Гидро- или пневмодвигатель по п. 11, в котором часть выполнена в виде нелинейной канавки относительно направления, радиального относительно центральной оси.
13. Гидро- или пневмодвигатель по п. 11 или по п. 12, в котором канавка выполнена эллиптической.
14. Гидро- или пневмодвигатель по любому из предыдущих пунктов, в котором одно или каждое средство соединения представляет собой выступ.
15. Гидро- или пневмодвигатель по п. 14, в котором выступ содержит подшипник.
16. Гидравлическая или пневматическая приводная система, содержащая:
a) гидро- или пневмодвигатель по любому из предыдущих пунктов;
b) гидро- или пневмонасос;
c) систему передачи текучей среды, функционально связанную с гидро- или пневмонасосом и по меньшей мере с одной камерой гидро- или пневмодвигателя, причем гидро- или пневмонасос расположен с возможностью вынуждать поток текучей среды проходить по меньшей мере в одну камеру для обеспечения возвратно-поступательного перемещения поршневого средства.
17. Устройство или транспортное средство с приводом от педалей, содержащее систему по п. 16 и ведущий вал, причем
гидро- или пневмонасос и ведущий вал вместе выполнены таким образом, что поворот ведущего вала приводит в действие гидро- или пневмонасос, а
ведущий вал имеет пару концов, при этом
каждый конец ведущего вала функционально прикреплен к первому концу соответствующего шатуна, причем
второй конец каждого шатуна функционально прикреплен к соответствующей педали.
18. Узел втулки для колеса, содержащий гидро- или пневмодвигатель по любому из пп. 1-15.
19. Гидро- или пневмонасос, содержащий
ведущий вал, выполненный с возможностью поворота вокруг своей оси; по меньшей мере одно поршневое средство;
средство в виде муфты, выполненное с возможностью поворота вокруг центральной оси и установленное вокруг по меньшей мере одного поршневого средства;
средство преобразования перемещения, содержащее:
по меньшей мере одну часть, проходящую непрерывно и круговым образом вокруг центральной оси и частично проходящую в продольном направлении относительно центральной оси, и
по меньшей мере одно средство соединения, причем
по меньшей мере одна часть и по меньшей мере одно средство соединения расположены с возможностью относительного поворота вокруг центральной оси, и
по меньшей мере одно средство соединения и по меньшей мере одна часть выполнены с возможностью взаимодействия таким образом, что относительный поворот вызывает возвратно-поступательное перемещение по меньшей мере одного элемента из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения в продольном направлении относительно центральной оси, причем
другой элемент из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения связан со средством в виде муфты, посредством чего поворот средства в виде муфты вызывает его поворот вокруг центральной оси;
цилиндрическое средство для одного или каждого поршневого средства, причем
конец одного или каждого поршневого средства и одно или каждое соответствующее цилиндрическое средство образуют камеру, и одна или каждая камера функционально связана с системой передачи давления для обеспечения возможности попеременного потока текучей среды в одну или каждую из камер и из нее, причем
возвратно-поступательное перемещение по меньшей мере одного поршневого средства вызывает поток текучей среды в одну или каждую камеру и из нее;
по меньшей мере одно поршневое средство связано с одним элементом из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения таким образом, что их возвратно-поступательное движение вызывает возвратно-поступательное перемещение по меньшей мере одного поршневого средства.
20. Гидро- или пневмонасос по п. 19, также содержащий средство ограничения перемещения, предотвращающее поворотное перемещение одного элемента из по меньшей мере одной части и по меньшей мере одного средства соединения вокруг центральной оси, и предотвращающее возвратно-поступательное перемещение другого элемента из по меньшей мере одного средства соединения и по меньшей мере одной части.
21. Гидро- или пневмонасос по п. 19 или по п. 20, в котором по меньшей мере одно поршневое средство представляет собой два поршневых средства, расположенных с возможностью возвратно-поступательного перемещения на одной и той же оси и поочередного выведения текучей среды из их соответствующих камер.
22. Гидро- или пневмонасос согласно пп. 19-21, в котором по меньшей мере одно поршневое средство расположено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по существу по центральной оси или параллельно ей.
23. Гидро- или пневмонасос по любому из пп. 19-22, в котором по меньшей мере одно цилиндрическое средство жестко связано с рамой устройства или транспортного средства для предотвращения поворота вокруг указанной центральной оси.
24. Гидро- или пневмонасос по любому из пп. 19-23, в котором по меньшей мере одна часть связана со средством в виде муфты и расположена в ее внутренней поверхности.
25. Гидро- или пневмонасос по любому из пп. 19-24, в котором по меньшей мере одна часть содержит нелинейную канавку, а по меньшей мере одно средство соединения содержит выступ для зацепления в нелинейной канавке.
26. Гидро- или пневмонасос по п. 25, в котором выступ содержит подшипник и средства для удержания подшипника частично в канавке.
27. Гидро- или пневмонасос по любому из пп. 19-26, выполненный с возможностью расположения в оболочке каретки устройства или транспортного средства.