Формула
1. Поршневой двигатель (11) внутреннего сгорания/имеющий по меньшей мере один цилиндр (41), выходной вал (21), расположенный соосно с цилиндром, и по меньшей мере один вращательный возвратно-поступательный элемент (19), выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения и приведения выходного вала во вращение, и
причем указанный или каждый вращательный возвратно-поступательный элемент соединен с выходным валом посредством скользящего соединения, что обеспечивает возможность возвратно-поступательного движения вращательного возвратно-поступательного элемента соосно с продольной осью выходного вала
при одновременном недопущении вращения вращательного возвратно-поступательного элемента вокруг выходного вала или относительно него.
2. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1, в котором
выходной вал проходит через указанный или каждый вращательный возвратно-поступательный элемент.
3. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 1 или 2, в котором
возвратно-поступательное движение указанного или каждого вращательного возвратно-поступательного элемента преобразуется во вращательное движение вращательного возвратно-поступательного элемента посредством взаимодействия между по меньшей мере одним концевым кулачком (31) и по меньшей мере одним роликом (33) взаимодействия с кулачком.
4. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 3, в котором
указанный или каждый ролик взаимодействия с кулачком имеет коническую форму,
при этом вершина конуса каждого ролика совпадает с главной осью выходного вала.
5. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 3 или 4, в котором
указанный или каждый концевой кулачок или указанный или каждый ролик взаимодействия с кулачком закреплен на неподвижном корпусе (17) двигателя.
6. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 3-5, в котором
указанный или каждый кулачок является частью указанного или каждого вращательного возвратно-поступательного элемента.
7. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 1-6, в котором
двигатель содержит одну или более камер (15) сгорания, причем указанная или каждая камера сгорания образована между указанным или каждым вращательным возвратно-поступательным элементом и по меньшей мере одним неподвижным элементом (25) двигателя.
8. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 1-7, в котором
указанный или каждый вращательный возвратно-поступательный элемент представляет собой двухконечный вращательный возвратно-поступательный элемент.
9. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 8, в котором
указанный или каждый двухконечный вращательный возвратно-поступательный элемент образует камеру сгорания на обоих концах указанного или каждого двухконечного вращательного возвратно-поступательного элемента.
10. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 8 или 9, в котором
двигатель содержит по меньше мере два двухконечных вращательных и возвратно-поступательных элемента.
11. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 8-10, в котором
двигатель имеет два двухконечных вращательных возвратно-поступательных элемента и выполнен таким образом, что эти два двухконечных вращательных возвратно-поступательных элемента всегда двигаются в противоположных направлениях друг относительно друга.
12. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 1-11, в котором
соединение между указанным или каждым вращательным возвратно-поступательным элементом и выходным валом является шлицевым соединением, имеющим зазор для облегчения возвратно-поступательного движения указанного или каждого вращательного возвратно-поступательного элемента.
13. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 12, в котором
указанный или каждый вращательный возвратно-поступательный элемент имеет профиль внутренних шлицов (39), центрированных вокруг его оси вращения.
14. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по п. 12 или п. 13, в котором
выходной вал имеет одну или более наружных шлицевых (37) деталей, центрированных вокруг его оси вращения.
15. Транспортное средство или устройство для выработки электроэнергии, содержащее по меньшей мере один поршневой двигатель по существу по любому из пп. 1-14.