Код документа: SU1329628A3
для восприятия с тягой 21 усилий, развиплгмых поршнями (П) 14. Число БТ 22 м.б. рапно числу П 14, каждая ВТ 22 при этом размещена в радиальной п.поскости, проходящей через про дольнун OCI) 11 и ось сиответствую- шего П 1А, Число БТ 22 м. б. равно удвоенному числу П 14, тогда каждая пара ВТ 22 размещена симметрично по обе сторонь плоскости, проходящей через ось 1 и ось соответствующего П 14. Полые распорные колонки 25 установлены с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями днигц 2 и 3 для восприятия усилий предварительного напряжения ВТ 22.
1
Изобретение относится к насосо- строению, в частности к аксиально- поршневым машинам с наклонной шайбой
Цель изобретения - упрочнение конструкции без значительного увеличения габаритов и массы.
На фиг. 1 изображен механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса, продольный разрез,который выполнен ступенчатым, проходящим через ось поршня, центральную и одну из дополнительных боковых тяг; на фиг-. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .
Механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса содержит картер 1 с передним 2 и задним 3 днищами ведомый вал 4, установленный с возможностью вращения на упорном подшипнике 5 полой опоры 6, имеющей обращенный к переднему днипгу 2 для взаимодействия с ним через уплотни- тельную прокладку в виде диска 7 кольцевой поясок 8, наклонную шайбу 9, заб.11окиров; нную от вращения, установленную на ведомом валу4 с возможностью качания вокруг центра 10 качания, расположенного на пересечении продольной 11 и наклонной 12 осей, и снабженную осевым упором в виде подшипника 13, множество поршней 14, равномерно расположенных вокруг продол.ной оси 1 1 с возможностью возвратно-поступательного движения параллельно продольной оси 11 в цилиндрических корпусах 15, вьтолнен29628
Число колонок 25 при этом равно числу БТ 22. Полая опора 6 выполнена разрезной из двух частей, а каждое днище картера выполнено в виде жесткого сварного кессона, образованно о параллельными пластинами, соединенными между собой распорными стойками 28. Усилия, развиваемые П 14, воспринимаются тягой 21 и БТ 22.Сварная конструкция картера 1 в совокупности с тягами 21 и 22 и распорными элементами в виде опоры 6 и колонок 25 позволяют повысить жесткость картера и сделать более прочным весь механизм. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
0
Ь
ных в закрепленной на заднем днище 3 головке 16, и взаимодействия с наклонной шайбой 9 при помощи крейцкопфов 17 и шатунов 18, со сферическими головками, образующими в зоне взаимодействия с наклонной шайбой 9 и крейцкопфом 17 шаровые шарниры 19 и 20 соответственно.
Переднее 2 и заднее 3 днища связаны между собой при помощи предварительно напряженной центральной тяги 21, проходящей через оба днища по продольной оси 11 и установленной с возможностью взаимодействия с внешними торцами этих днищ для восприятия по меньшей мере части усилий, развиваемых поршнями 14, а также множеством расположенных по периферии днищ 2 и 3, дополнительных боковых тяг 22, установленных параллельно центральной тяге 21 с возможностью взаимодействия с обоими днищами 2 и 3 и подверженных предварительному наtj пряжению для восприятия совместно с центральной тягой 21 усилий, развиваемых поршнями 14.
Число боковых тяг 22 может быть равно числу поршней, 14, причем каждая боковая тяга 22 размещена в радиальной плоскости 23, проходящей через продольную ось 11 и ось соответствующего поршня 14, или удвоенному числу поршней 14. В этом случае каждая пара боковых тяг 22 размеще5 на симметрично по обе стороны радиаль0
ной плоскости 2А, продольную ось 11
проходящей через и ось соответствующего поршня 14 (фиг. 2).
Механизм снабжен полыми распорными колонками 25, ycTaHOBj- енны- ми с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями переднего 2 и заднего 3 днищ картера 1 для восприятия усилий предварительного на- пряжения дополнительных боковых тяг 22, причем число колонок 25 равно числу дополнительных боковых тяг 22.
Полая опора 6 выполнена разрезной из двух частей, одна из которых снаб жена участком резьбовой поверхности и регулировочной гайкой 26 для поджима торца другой части 27 полой опоры 6 к заднему днищу 3 картера 1.
.Кроме того, каждое днище картера 1 выполнено в виде жесткого сварного кессона, образованного параллельными пластинами, соединенными между собой распорными стойками 28, установленными вокруг отверстий для прохода бо- 25 лена головка с рабочими цилиндрами и
ковых тяг 22 в продолжении стенок распорных колонок 25, причем переднее днище 2 картера 1 снабжено ребрами жесткости, проходящими через продольную ось 11 и оси боковых тяг 22.
Предварительное напряжение центральной тяги 21 осуществляется гайками 29, установленными на концах тяги 21, а предварительное напряжение дополнительных боковых тяг 22 - гайками 30.
Ведомый вал 4 механизма снабжен зубчатым венцом 31, входящим в зацепление с венцом зубчатого колёса 32, закрепленного на приводном валу 33. Между полой опорой 6 и ведомым 4 установлен подшипник 34.
Механизм работает следующим образом .
При вращении приводного вала З З приводится во вращение ведомый вал 4, при этом наклонная шайба 9, заблокированная от вращения, совершает качательное движение относительно центра 10 качания, расположенного на пересечении продольной 11 и наклонной 12 осей. Качательное движение наклонной шайбы 9 шатунами 18 передается крейцкопфам 17 и связанным с ними поршням 14, которые совершают при этом возвратно-поступательное движение в цилиндрических корпусах 15 головки 16, что приводит к периодическому увеличениг и уменьшению рабочих
ю 15
9628
камер насоса и выполнению им такт он всасывания и нагнетания. Усилия, развиваемые поршнями 14, воспринимаются предварительно напряженными центральной 21 и дополнительными боковыми 22 тягами.
Таким образом сварная конструкция картера 1 в совокупности с централ)- ной 21 и боковыми 22 тяг-лми и распорными элементами в виде составной полой опоры 6 и распорных колонок 25 позволяют существенно повысить жесткость картера и сделать более прочным весь механизм без значительного увеличения его габаритных размеров и массы.
Формула изобретения
1. Механизм с наклонной шайбой для аксиально-поршневого насоса, содержащий картер с передним и задним днищами , на последнем из которых закреп0
5
0
поршнями, расположенными аксиально и равномерно по окружности вокруг продольной оси насоса, ведомый вал, установленный с возможностью вращения на упорном подшипнике полой опоры , имеющей кольцевой поясок, обращенный к переднему днищу для взаимодействия с ним, установленную на упорном подшипнике ведомого вала нак лонную шайбу, ось вращения которой наклонена к продольной оси и пересекается с нею в точке, являющейся центром качания наклонной шайбы, при помощи шатунов связанной с поршнями и зафиксированной от вращения относительно ведомого вала, причем переднее и заднее днища связаны между собой при помощи предварительно напряженной центральной тяги, проходящей с через оба днища по продольной оси и установленной с возможностью взаимодействия с внешними торцами этих днищ для восприятия по меньшей мере части усилий, развиваемых поршнями, отличающийся тем, что, с целью упрочнения конструкции без значительного увеличения габаритов и массы, он снабжен расположенными по периферии днищ дополнительными боковыми тягами, установленными параллельно центральной тяге с возможностью взаимодействия с обоими днищами и выполненными предварительно напряженными для восприятия совме0
5
513
сгно с центральной тягой усилий,раз- ниоаемых поршнями.
2.Механизм по п. 1 , о т л и ч а ю 1ц и и с я тем что число боковых
тяг pai .Ho чрслу поршней и каждая бо- копяя тнга размещена в радиальной плоско1:ти, проходящей через продольную ось и ось соответствующего поршня
3.Механизм по п. 1, отличаю щ и и с д тем, что число бо- ковьгх тяг равно удвоенному числу поршней и каяутая пара боковых тяг размещена симметрично по обе стороны радиальной плоскости, проходящей через продольную ось и ось соответст вующего поршня.
i , Механизм по пп. , о т л и- ч а и; 1Л и ii с я тем, что он снабжен ПОЛЫМ рас-пирн,-1и колонками, уста- новиеннЬ Ми с возможностью взаимодей- стьия о няутпг; П111ми ТОРЦОВЫМИ поверхностями перй;днего И заднего днищ картера для весг р Л -гтия усилий предварительного нгтпяжсння дополнительных Ооконых -Г5г: . ирт-.чем колонок равно числ ,. 1 нитепьных боковых тяг.
5. ,зм по пп. 1-А, от л и- ч а 1Г| щ i i i с я гем, что средний ра диуг .евог-о почска полой опоры
86
в зоне взаимодействия с передним днищем равен рассгоя;1ию между продольной осью н ос 1-.Ы р-тсположения любого поршня.
6.Механизм по чп. 1-5, о т л и- ч а ю ui и и с я TfM, что он снабжен уплотнительг{ой прокладкой в виде диска , установленно кольдовьгм пояском onopr.i vi передни : днищем , полая опора ньтолнена разрезной из двух частей, одна .иа которых снабжена участком резьбовой поверхности и регулировочной гайкой для поджима торца другой части полой опоры к заднему днищу картера.
7.Механизм по п. 4, отличающийся тем,, что каждое днище корпуса выпситикно в виде жесткого сварного кессона обра-гшианногс параллельньп 1И пластинами, соедикгн- ными между собой распорными стойками, установленными вокруг отверстий для прохода боковых тяг л продолжении стенок раС Торнь : : колонок,
8.Механизм по rrii. 1--7, о т л и- ч а ю щ и и с я Tt-M, что переднее днище картера t набжср.о ребрами жесткости , (JДяшIlм l Ч .;-рез продолПтНую f)Cb и оси f OKoHFjb тяг.
гз /
А
Изобретение относится к области насосостроения и позволяет упрочнить конструкцию механизма без значительного увеличения габаритов и массы. Боковые тяги (БТ) 22 установлены параллельно центральной тяге 21 с поз- мож1;остью взаимодействия с обоими днищами 2 и 3 картера 1. ЬТ 22 подвержены предварительному напряжению /« g СУ) сн J3