Формула
1. Композитная конструкция для применения при устройстве железнодорожных путей, включающая плоский или искривленный керамический брус, отличающаяся тем, что указанный керамический брус стабилизируется с целью предотвращения растрескивания посредством волокон на верхней и нижней стороне бруса или покрывается не менее чем одной плитой в качестве покрывающих слоев с прослойкой из волокна, и композитная конструкция выполнена с возможностью применения в качестве шпалы железнодорожного пути.
2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что керамический брус с обеих сторон покрыт керамическими плитами с прослойкой из содержащей волокно матрицы.
3. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве стабилизирующего волокна применяется стекловолокно, углеродное волокно, минеральное волокно, арамидное волокно, натуральное волокно, причем в качестве натурального волокна используется лен, пенька, кукуруза, хлопок, дерево, бамбук или карбонизированное растительное волокно, стальное волокно или их смеси, причем указанное стабилизирующее волокно приклеивается на керамический материал.
4. Конструкция пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что матрица связующего вещества, в частности эпоксидной смолы, термопластичной смолы, синтетической смолы, смолы, производится из возобновляемых растительных материалов, в частности морских водорослей.
5. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что каменный слой выполняют из натурального или искусственного камня, такого, как гранит, мрамор, базальт, песчаник, сланец, склеенный смолой кварц, каменная пыль или керамика.
6. Конструкция по пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что содержащая волокно матрица каменной плиты, стабилизированной волокном, содержит различные типы волокон в разных слоях.
7. Конструкция по пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что коэффициент расширения содержащей волокно матрицы меньше коэффициента расширения камня, который должен быть стабилизирован.
8. Конструкция по п.п. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что слой композитного волокна остается внутри состава предварительно напряженным.
9. Конструкция по п. 2, отличающаяся тем, что видимая сторона поверхности каменной плиты отполирована или зачищена для гарантии различного поведения поглощения воды или различной оптики на различных уровнях пористости.
10. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность плиты или пространство между двумя шпалами или и то и другое заняты фотоэлектрической солнечной панелью.
11. Конструкция по п. 10, отличающаяся тем, что фотоэлектрический слой имеет раму, с помощью которой фотоэлектрическая панель может быть заменена для проведения ремонтных работ.
12. Конструкция по п. 10, отличающаяся тем, что фотоэлектрическая солнечная панель прочно приклеена к поверхности верхней керамической плиты и не может быть снята без повреждений.
13. Конструкция по пп. 1 или 2, отличающаяся тем, снабжена теплообменником, располагающимся под верхним слоем волокна.
14. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что поверх шпалы установлена труба водяного орошения, предназначенная для обеспечения охлаждения посредством испарения в случае, когда предпочтительно темные или черные каменные поверхности нагреваются на солнце.
15. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что ребристая плита прикреплена между рельсом и шпалой с целью обеспечений электрической изоляции рельсов от шпал.
16. Конструкция по. 10, отличающаяся тем, что фотоэлектрические модули гальванически соединены с двумя железнодорожными линиями как положительным и отрицательным полюсами, по которым может проходить ток.
17. Конструкция по пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что шпала выполнена полой внутри и образует трубу или выполнена полой частично, или имеет закрытую или частично закрытую полость, причем указанная полость полностью или частично заполнена материалом балластного слоя дорожного полотна.