Код документа: RU184338U1
Полезная модель относится к области строительства железнодорожных путей, а именно к устройству их подрельсовых оснований и может быть использована для продления сроков службы шпал и стрелочных брусьев.
Известна конструкция деревянной шпалы (См. Железнодорожный путь под ред. Т. Г. Яковлевой, Москва. «Транспорт» 1999. Стр.42 -, 43, рис. 1.30.), с поперечным сечением обрезной, полуобрезной или необрезной формы, выполненная из древесины сосны, ели, или других хвойных пород.
Ее главный недостаток заключается в непрочных связях между годичными слоями древесины, которые нарушаются не только от поездных нагрузок, но и от атмосферных воздействий. В результате циклического промерзания и оттаивания в древесине шпалы возникают продольные трещины, в которые проникает влага с частицами грунта, увеличивая трещины вширь и вглубь.
Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция деревянной шпалы (См. «Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм», Транспорт, 1997 г. Пункт 5. Продление срока службы деревянных шпал переводных и мостовых брусьев, таблица 5). В отличие от выше приведенного аналога, эта конструкция снабжена усиленными участками вблизи ее концов, выполненных в виде двух обвязок проволокой диаметром 5-7 мм, которые берут на себя часть сил взаимодействия между годичными слоями и снижают интенсивность образования трещин между ними. Однако действие этого усиления распространяется на очень ограниченные участки: только в пределах поперечных сечений шпалы, отстоящих от ее торцов на расстояния 120-150 мм. Средний участок шпалы, в пределах которого находится колея пути, в эту защитную зону не попадает, хотя на нем силы, действующие на расслоение и разрывы годичных слоев, ни сколько не меньше, чем на концевых вылетах шпалы. Под воздействием солнечного излучения, циклического замерзания и оттаивания образуются трещины, в которые попадает вода, частицы пыли и песка. В них обнажаются непропитанные слои древесины, Все это ускоряет разрушение конструкции и снижает ее сроки службы.
Недостаток конструкции заключается в том, что в ней не обеспечивается защита шпалы от растрескивания на участке в пределах рельсовой колеи, где шпала испытывает наибольшие нагрузки.
При работе над полезной моделью решалась задача повышения сроков службы шпал за счет включения участка рельсовой колеи в защитную зону от растрескивания шпалы.
Технический результат обеспечивается тем, что в деревянной шпале, содержащей две обвязки вблизи ее концов, выполненные из проволоки диаметром 5-7 мм, и полностью охватывающие шпалу по периметру каждого ее поперечного сечения, расположены на расстоянии 235 см от торцов шпалы, промежуток между ними поделен на шесть равных частей, а границы между этими частями дополнительно снабжены такими же обвязками.
Сущность предлагаемого технического решения разъясняется с помощью чертежей:
Фиг. 1 Вид в плане деревянной шпалы с закреплением от растрескивания. Фиг. 2 Вид с боку деревянной шпалы с закреплением от растрескивания.
Деревянная шпала содержит две обвязки 1 вблизи ее концов 2 и 3, выполненные из проволоки диаметром 5-7 мм и полностью охватывающие шпалу по периметру каждого ее поперечного сечения. Расстояние меду этими обвязками поделено на 6 равных частей 4, на границах которых размещены дополнительные обвязки 5, обеспечивающие охрану древесину шпалы от растрескивания на всей ее длине, включая участок, в пределах которого расположены рельсы колеи.
Предлагаемая конструкция деревянной шпалы работает следующим образом. В процессе ее эксплуатации семь проволочных обвязок 1 и 5, равномерно распределенных по длине шпалы, принимают на себя часть поездной нагрузки, работающей на расслоение древесины. Это проводит к существенному (примерно в 2-3 раза) повышению срока службы шпалы.
Полезная модель относится к области строительства железнодорожных путей, а именно к устройству их подрельсовых оснований и может быть использована для продления сроков службы шпал. Технический результат - повышение сроков службы шпал за счет включения участка рельсовой колеи в защитную зону от растрескивания шпалы. Деревянная шпала содержит две обвязки вблизи ее концов, выполненные из проволоки диаметром 5-7 мм, полностью охватывающие шпалу по периметру каждого ее поперечного сечения и расположенные на расстоянии 235 см от ее торцов. Промежуток между концевыми обвязками поделен на шесть равных частей, а границы между этими частями дополнительно снабжены такими же обвязками. 2 ил.