Соединительная конструкция и железнодорожный мост с такой соединительной конструкцией - RU2015142446A

Код документа: RU2015142446A

Формула

1. Соединительная конструкция (1), предназначенная для поддержки по меньшей мере одного рельса (2) в области стыка (3) железнодорожного моста (4) и содержащая по меньшей мере две установленные с возможностью смещения траверсы (5, 6, 7), по меньшей мере одну стыковую шпалу (8), закрепленную на траверсах (5, 6, 7) и предназначенную для поддержки по меньшей мере одного рельса (2) в области стыка (3), и по меньшей мере одно управляющее устройство (14), предназначенное для выравнивания положения стыковой шпалы (8) в соединительной конструкции (1), причем по меньшей мере одна стыковая шпала (8) содержит рельсовое крепление (13), обеспечивающее возможность соединения стыковой шпалы (8) с рельсом (2) с возможностью смещения, при этом траверсы (5, 6, 7) и управляющее устройство (14) расположены под по меньшей мере одной стыковой шпалой (8), а на боковых концах соединительной конструкции (1) предусмотрен по меньшей мере один траверсный короб (15, 16, 17, 18), предназначенный для поддержки по меньшей мере одного конца траверсы (5, 6, 7), отличающаяся тем, что траверсы (5, 6, 7) и по меньшей мере одна стыковая шпала (8) или несколько стыковых шпал (8, 9, 10) с помощью промежуточных упругих элементов (25), выполненных, предпочтительно, из эластомера соединены между собой с исключительно малыми ограничениями в соответствующих точках крепления, благодаря чему соединительная конструкция имеет малую жесткость при кручении, что позволяет в смонтированном состоянии воспринимать, в частности, без ограничений, кручение конструктивных элементов (21, 22) друг относительно друга вокруг продольной оси железнодорожного моста (4) или рельса (2).
2. Соединительная конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство (14) выполнено так, чтобы расстояние между шпалами (8, 9, 10, 11, 12) поддерживалось меньшим или равным предельному значению, в частности, предельному значению, составляющему 650 мм.
3. Соединительная конструкция по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна траверса (6, 7) имеет высоту, изменяющуюся в продольном направлении, предпочтительно, возрастающую к центру траверсы.
4. Соединительная конструкция по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что высота по меньшей мере одного траверсного короба (16, 17, 18) меньше наибольшей высоты поддерживаемой им траверсы (6, 7), причем, предпочтительно, управляющее устройство (14) выполнено таким образом, чтобы предотвращать столкновение траверс (6, 7) в коробе (16, 17, 18) в нормальных условиях эксплуатации.
5. Соединительная конструкция по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что траверсные короба (15, 16, 17, 18) имеют такую высоту, чтобы они имели возможность установки в соответствующие элементы (21, 22), образующие стык (3), над опционально имеющимися прокладками в элементах (21, 22) железнодорожного моста (4).
6. Соединительная конструкция по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что управляющее устройство (14) выполнено в виде конструкции с поворотными траверсами, в которой, в свою очередь, по меньшей мере одна траверса (6, 7) выполнена в виде поворотной траверсы, поворотно удерживающейся в одном из траверсных коробов (16, 17, 18), и на которую по меньшей мере одна стыковая шпала (8, 9, 10) опирается с возможностью поворота относительно поворотной траверсы (6, 7).
7. Соединительная конструкция по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что управляющее устройство (14) выполнено в виде конструкции с поворотными траверсами, причем по меньшей мере одна траверса (6, 7) выполнена в виде поворотной траверсы, которая поворотно удерживается в одном из траверсных коробов (16, 17, 18), и на которую по меньшей мере одна стыковая шпала (8, 9, 10) опирается с возможностью смещения и поворота относительно поворотной траверсы (6, 7).
8. Соединительная конструкция по п. 6, отличающаяся тем, что дополнительно к поворотной траверсе (6, 7) предусмотрена управляющая траверса (5), проходящая параллельно по меньшей мере одному рельсу (2) под по меньшей мере одной стыковой шпалой (8, 9, 10) и предназначенная для регулирования положения стыковой шпалы (стыковых шпал) (8, 9, 10).
9. Соединительная конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что управляющая траверса (5) соединена с по меньшей мере одной стыковой шпалой (8, 9, 10) без возможности сдвига и с сохранением зазора таким образом, чтобы она, по возможности, не воспринимала вертикальных сжимающих нагрузок от стыковой шпалы или стыковых шпал (8, 9, 10).
10. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна стыковая шпала (8, 9, 10) прикреплена посредством тягового хомута (23) к управляющей траверсе (5) таким образом, чтобы стыковая шпала (8, 9, 10) была прижата к управляющей траверсе (5).
11. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, отличающаяся тем, что траверсы (5, 6, 7) поддерживаются посредством опорных частей (24) с шаровым шарниром, в частности, тангенциальных опор, расположенных в траверсном коробе (15, 16, 17, 18).
12. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна стыковая шпала (8) в нормальных условиях эксплуатации удерживается с возможностью поворота, но без возможности смещения только на одной из траверс (5, 6, 7), предпочтительно, на управляющей траверсе (5) конструкции с поворотными траверсами.
13. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, отличающаяся тем, что по меньшей мере еще одна стыковая шпала (9, 10) в нормальных условиях эксплуатации удерживается с возможностью поворота и смещения на одной из траверс (5, 6, 7), предпочтительно, на управляющей траверсе (5) конструкции с поворотными траверсами.
14. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, отличающаяся тем, что соединительная конструкция поддерживает два рельса (2), причем две поворотные траверсы (6, 7) расположены в соединительной конструкции (1) таким образом, что они в смонтированном состоянии проходят ниже соответствующего рельса (2) и под углом к продольной оси соединительной конструкции (1), в частности, таким образом, что поворотные траверсы (6, 7) в плане пересекают рельсы (2) приблизительно в центре стыка (3).
15. Соединительная конструкция по п. 14, отличающаяся тем, что между двумя поворотными траверсами (6, 7) расположена управляющая траверса (5), проходящая вдоль продольной оси соединительной конструкции (1).
16. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, 15, отличающаяся тем, что соединительная конструкция содержит четное число стыковых шпал (8, 9), но не менее двух, причем по меньшей мере одна из этих стыковых шпал (8), расположенная рядом с центром стыка, закреплена без возможности смещения по меньшей мере на одной из траверс, причем оставшаяся (оставшиеся) стыковая шпала (стыковые шпалы) (9) закреплена (закреплены) на траверсах (5, 6, 7) с возможностью смещения вдоль продольной оси траверс.
17. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, 15, отличающаяся тем, что соединительная конструкция содержит нечетное число стыковых шпал (8, 9, 10), но не менее трех, причем по меньшей мере одна шпала (8) из этих стыковых шпал расположена в середине траверсы (5) или в центре стыка и закреплена там без возможности смещения, причем остальные стыковые шпалы (9, 10) закреплены на траверсах (5, 6, 7) с возможностью смещения вдоль продольной оси траверс.
18. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, 15, отличающаяся тем, что на траверсном коробе (18) и/или траверсных коробах (15, 16, 17) соответствующей стороны стыка без возможности смещения расположена крайняя шпала (11, 12), которая, в свою очередь, содержит по меньшей мере одно рельсовое крепление (13), причем рельс (2) имеет возможность смещения вдоль своей продольной оси относительно крайней шпалы (11, 12).
19. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, 15, отличающаяся тем, что между шпалами (8, 9, 10, 11, 12) расположены гибкие уплотнительные профили (26), уплотняющие стык (3).
20. Соединительная конструкция по любому из пп. 1, 2, 8, 9, 15, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (1) выполнена в виде полностью собранного узла, который может быть установлен как единое целое на железнодорожный мост (4).
21. Железнодорожный мост (4), содержащий стык (3) между двумя подвижными друг относительно друга элементами (21, 22), причем над стыком (3) расположен путь, содержащий по меньшей мере один рельс (2), отличающийся тем, что на железнодорожном мосту (4) в области стыка (3) расположена соединительная конструкция (1) по любому из п.п. 1-20, причем траверсные короба (15, 16, 17, 18) соединительной конструкции (1) закреплены на конструктивных элементах (21, 22 и 31, 32, 33) моста (4), образующих стык (3), и, предпочтительно, встроены в них.
22. Железнодорожный мост по п. 21, отличающийся тем, что железнодорожный мост (4) содержит технологический канал в области перекрываемого соединительной конструкцией (1) стыка (3), который имеет размер, обеспечивающий возможность выполнения технического обслуживания и/или ремонтных работ на соединительной конструкции (1) с нижней стороны без перекрытия соседних путей и, предпочтительно, рельсового пути, опирающегося на соединительную конструкцию (1).
23. Железнодорожный мост по п. 21 или 22, отличающийся тем, что изгибная жесткость соединительной конструкции (1) в продольном направлении рассчитана так, чтобы при кручении и/или смещении элементов (21, 22 и 31, 32, 33) железнодорожного моста (4), образующих стык (3), возникающее при их эксплуатации вертикальное смещение опорных точек рельсов на стыковых шпалах (8, 9, 10) и/или крайних шпалах (11, 12) приводило к возникновению растягивающих сил, не превышающих 20 кН.

Авторы

Заявители

СПК: E01B2/00 E01B2/003 E01D19/062

Публикация: 2017-05-03

Дата подачи заявки: 2014-03-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам