Код документа: RU2007126805A
1. Бетонное дорожное полотно для рельсовых транспортных средств с заделанными в плите дорожного полотна одно- или многоблочными шпалами, отличающееся тем, что плита (2) дорожного полотна имеет расположенные поперек к направлению движения области ослабленного поперечного сечения для образования трещин, и в каждом случае по меньшей мере одно передающее поперечные силы тело, перекрывающее с двух сторон область ослабленного поперечного сечения.
2. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что области ослабленного поперечного сечения образованы в виде пазов (5), или швов, или прорезей в плите дорожного полотна.
3. Бетонное дорожное полотно по п.2, отличающееся тем, что пазы (5), или швы, или прорезы могут производиться способом резания или фрезерования.
4. Бетонное дорожное полотно по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что области ослабленного поперечного сечения могут уплотняться или уплотнены против влияний окружающей среды, в частности, против проникающей влаги.
5. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что образование трещин может вызываться температурными колебаниями, или градиентами температуры, или усадкой бетона.
6. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что области ослабленного поперечного сечения образованы в виде заделанного в плиту дорожного полотна тела.
7. Бетонное дорожное полотно по п.6, отличающееся тем, что заделанное в плиту дорожного полотна тело может удаляться после образования области ослабленного поперечного сечения.
8. Бетонное дорожное полотно по п.6 или 7, отличающееся тем, что заделанное тело образовано в форме стержня и имеет прямоугольное, или клиновидное, или мечевидное поперечное сечение.
9. Бетонное дорожное полотно по п.6 или 7, отличающееся тем, что заделанное тело выполнено плоскостным, преимущественно в виде пленки, или листового металла, или плиты, или текстиля.
10. Бетонное дорожное полотно по п.6, отличающееся тем, что заделанное тело состоит из одного из следующих материалов или их комбинации: сталь, бетон, древесина, пластмасса.
11. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что тела, передающие поперечные силы, образованы в форме стержня, или в форме штанги, или в виде горизонтальной шпонки (6).
12. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что тела, передающие поперечные силы, ориентированы в направлении движения, поперек к областям ослабленного поперечного сечения.
13. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что оно содержит несколько передающих поперечные силы тел, предварительно установленных с интервалами друг от друга.
14. Бетонное дорожное полотно по п.13, отличающееся тем, что передающее поперечные силы тела перед производством плиты дорожного полотна могут вставляться для фиксации его положения в преимущественно состоящий из проволоки держатель.
15. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что тела, передающие поперечные силы, проходят сквозь решетчатую арматуру (7) шпал (3) и могут укрепляться на выступающей по бокам и/или вниз решетчатой арматуре (7), или на другом участке шпал (3).
16. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что длина передающего поперечные силы тела составляет от 400 до 600 мм, предпочтительно 500 мм.
17. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что диаметр передающего поперечные силы тела составляет от 20 до 35 мм, предпочтительно 25 мм.
18. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что расстояние между двумя установленными телами, передающими поперечные силы, составляет от 200 до 500 мм, предпочтительно от 250 до 300 мм.
19. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что передающие поперечные силы тела состоят из стали, или пластмассы, или бетона, или комбинации этих материалов, или предпочтительно, из железобетона, или из пластмассовых волокон.
20. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что передающие поперечные силы тела имеют покрытие, в частности, антикоррозионный защитный слой или оболочку из пластмассы.
21. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что плита (2) дорожного полотна не имеет никакой или по меньшей мере никакой непрерывной продольной арматуры.
22. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что фундамент плиты (2) дорожного полотна содержит гидравлически скрепленный несущий слой (9), щебеночный несущий слой, морозозащитный слой, пленку, геотекстиль или скрепленный несущий слой.
23. Бетонное дорожное полотно по п.22, отличающееся тем, что гидравлически скрепленный несущий слой имеет выступающие на его верхней стороне фиксирующие элементы, служащие в качестве носителя для передающего поперечные силы тела.
24. Бетонное дорожное полотно по п.22, отличающееся тем, что несущий слой, в частности гидравлически скрепленный несущий слой (9), имеет расположенные поперек к направлению движения области ослабленного поперечного сечения, в частности пазы (10), или швы, или прорезы.
25. Бетонное дорожное полотно по п.22, отличающееся тем, что бетонное дорожное полотно и фундамент могут связываться или быть связанными друг с другом посредством трения, упоров, передающих поперечные силы элементов, в частности шпонок, или через соединительную арматуру.
26. Бетонное дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что оно может устанавливаться в области стрелочного перевода.