Направляющее устройство вала с колебательным движением - RU2007102068A

Код документа: RU2007102068A

Реферат

1. Направляющее устройство вала с колебательным движением вокруг центра вращения, расположенного на оси вала, включающее в себя самоустанавливающийся подшипник и шарикоподшипник, смонтированные один внутри другого между валом и неподвижной опорой, отличающееся тем, чтосамоустанавливающийся подшипник (30, 40, 46) содержит шаровой шарнир (30) с выпуклой наружной поверхностью в виде сферического сегмента, образующей внутреннее кольцо самоустанавливающегося подшипника, и две кольцевые шариковые опоры (40), которые расположены между шаровым шарниром (30) и двумя налагаемыми друг на друга наружными кольцами (46) самоустанавливающегося подшипника и направляются в полуцилиндрических кольцевых выточках (44) или канавках колец (46).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарики (40) каждой кольцевой опоры самоустанавливающегося подшипника размещены в отверстиях цилиндрического сепаратора (42), монтируемого между шаровым шарниром (30) и соответствующим наружным кольцом (46) самоустанавливающегося подшипника.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шаровой шарнир (30) неподвижно смонтирован на валу (20), а два плотно налагаемых друг на друга шарикоподшипника (50, 52) установлены между неподвижной опорой (26) и самоустанавливающимся подшипником.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем,что наружные цилиндрические кольца (46) самоустанавливающегося подшипника образованы внутренними цилиндрическими кольцами шарикоподшипников (50, 52).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обе кольцевые шариковые опоры (40) самоустанавливающегося подшипника расположены симметрично относительно центра вращения (22) вала (20).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что угловое отклонение вала (20) вокруг центра вращения (22) составляет 8° или больше с одной и с другой стороны от среднего положения.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба наружных кольца (46) самоустанавливающегося подшипника плотно прилегают друг к другу и разделены шайбой (58) из упругодеформируемого материала.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит средства (60) регулирования осевого расстояния между двумя налагаемыми друг на друга наружными кольцами (46).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что средства регулирования включают в себя гайку (60), завинченную на неподвижной опоре (26) и опирающуюся на одно из вышеуказанных наружных колец, тогда как другое наружное кольцо опирается на неподвижную опору (26).

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что оно содержит средства фиксирования, предотвращающее вращение гайки (60) после регулировки осевого расстояния между двумя наружными кольцами.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вал (20) на одном из своих концов имеет опорную тарелку (10) для трубок с биологическими образцами (12) и соединен со средствами привода другим своим концом, монтируемым в подшипнике со смещенным центром вращения, который установлен на выходном валу двигателя.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства (84, 110, 112) поглощения шума и вибраций смонтированы между неподвижной рамой (70) и направляющими и приводными средствами вала (20).

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что средства поглощения шума и вибраций состоят из эластомерных колец (84, 110, 112).

14. Устройство по п.13, отличающееся тем,что кольца (84, 110, 112) выполнены из эластомера, прочность которого по Шору А находится в пределах от 55 до 85.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что кольца (84, 110, 112) выполнены из эластомера, прочность которого по Шору А составляет порядка 70.

16. Устройство по п.13, отличающееся тем, что эксцентрик (74, 76), соединяющий конец вала (20) с приводным валом (72), направляется в своем движении вращения в подшипнике (80), смонтированном на пластинчатом элементе (78), который в свою очередь монтируется посредством эластомерного кольца (84) на неподвижной раме (70).

17. Устройство по п.13, отличающееся тем, чтосамоустанавливающийся подшипник и шарикоподшипники (92, 94, 96), направляющие вал, смонтированы внутри металлического кольца (98), который в свою очередь закреплен в цилиндрической втулке (100) посредством эластомерного кольца (110).

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что эластомерное кольцо (112) смонтировано между неподвижной деталью (102), несущей втулку (100), и соединенной с неподвижной рамой (70) кольцевой опорой (108).

19. Устройство по п.13, отличающееся тем, что эластомерные кольца (84, 110, 112) зафиксированы от перемещения по деталям, между которыми они монтируются.

20. Устройство по п.13, отличающееся тем, что эластомерные кольца (84, 110, 112) отлиты и вулканизированы in situ или приклеены к деталям, между которыми они монтируются.

21. Устройство по п.12, отличающееся тем, что средства поглощения шума и вибраций дополнительно содержат средства (116) эластичной подвески верхней части устройства, включающей в себя по меньшей мере самоустанавливающийся подшипник и шарикоподшипники (92, 94, 96) центрирования и направления вала (20), на нижней части устройства, включающей в себя неподвижную раму (70) и приводные средства (М, 72) вала (20).

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что средства (76) эластичной подвески представляют собой средства типа эластомерных клиньев или прокладок или типа кабелей для амортизации низкочастотных и среднечастотных колебаний на стадии выключения или пуска приводного двигателя (М) вала (20).

Авторы

Заявители

СПК: B01F11/00 B01F11/0028 B01F2015/0011 F16C11/06 F16C19/183 F16C19/55 F16C23/08 F16C23/086

Публикация: 2008-07-27

Дата подачи заявки: 2005-06-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам