Морской пароконвектомат - RU196682U1

Код документа: RU196682U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к многофункциональным аппаратам для приготовления пищи, используемых при организации питания на морских судах.

Известен пароконвектомат (http:www.parokonvektomat.ru/techno/tehnicheskoeopisanie) [1], предназначенный для тепловой обработки продуктов питания, в сочетании пара и принудительной конвекции, содержащий корпус, камеру, блок управления. Основным недостатком такого устройства при его эксплуатации на морских судах, является отсутствие возможности сохранять работоспособность при длительных статических наклонах (без ограничения времени) (ГОСТ РВ 20.57.305) [2].

Технической задачей полезной модели является повышение безопасности при эксплуатации многофункционального аппарата на камбузе морского судна.

Техническая задача решается за счет того, что морской пароконвектомат содержит корпус, рабочую камеру, ножки, дверцу, блок управления, отличается тем, что на панель управления выведен и жестко закреплен разъем, обеспечивающий контроль сопротивления в электрической цепи, связанный с блоком управления, не подвижно закрепленным на внешней стороне корпуса, углы которого закруглены, а в верхней части по центру неподвижно закреплен фиксатор связанный через пластину с крепежным болтом, жестко зафиксированным на внешней стороне дверки, на внутренней стороне которой неподвижно закреплен защитный уголок, на торцевой зафиксирована петля, второй конец которой неподвижно зафиксирован внутри корпуса, стенки которого жестко между собой связаны угольником и крепежной лентой, а также на внешней стороне корпуса жестко крепится ножка на втором конце которой неподвижно закреплен подпятник в котором проделана перфорация для жесткой фиксации корпуса болтовым соединением к полу камбуза.

Предложенное технологическое оборудование, предлагается назвать Морской пароконвектомат ПИТ-6ПИТ. Структура условного обозначения пароконвектомата включает: МП - морской пароконвектомат; 6 - количество уровней; ПИТ - торговая марка ООО «Проектинтертехника».

Техническая разработка поясняется фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема морского пароконвектомата, на которой показано: M1 - центральный клеммник; Е1 - предохранитель 6 А; Е2 - предохранитель 0,5 А; В1 - центральный переключатель; В2 - кнопка ручного увлажнения; В3 - дверной выключатель; В4 - регулятор влажности; Т1 - таймер времени; Т2 - двигатель реверса; Z1 - зуммер; M1-М2 - двигатель вентилятор рабочей камеры; М3-вентилятор обдува аппаратного отсека; К1-К2 - конденсатор двигателя вентилятора; L1-L2 - лампа освещения; H1 - лампа индикаторная питание; Н2 - лампа индикаторная таймер; Н3 - лампа индикаторная регулятора влажности; Н4 - лампа индикаторная термостата; F1 - термостат аварийный; F2 - термостат рабочий; S1-S2 - соленоид водяной; C1-С2 - магнитный пускатель; С3 - реле; R1-R2 - нагревательный элемент.

На фиг. 2 показан внешний вид морского пароконвектомата «МП-6ПИТ», где обозначено: поз. 1 - блок управления; поз. 2 - разъем; поз. 3 - корпус; поз. 4 - противень; поз. 5 - дверь; поз. 6 - ножка; поз. 7 - подпятник.

На фиг. 3 представлен вид крепления для жесткости корпуса, где обозначено: поз. 8 - рабочая камера; поз. 9 - угольник; поз. 10 - держатель; поз. 11 - крепежная лента.

На фиг. 4 представлен вид крепления дверцы, где обозначено: поз. 12 - фиксатор; поз. 13 - пластина; поз. 14 - крепежный болт; поз. 15 - защитный уголок; поз. 16 - петля; поз. 17 - штанга;

Безопасность эксплуатации морского пароконвектомата обеспечивается за счет конструктивных изменений и использования электрического питания 380 В/3ф/50 Гц (безнейтрали), мощность 14,0 кВт и включения в электрическую цепь разъема обеспечивающего определения сопротивления в электрической цепи.

Морской пароконвектомат содержит: корпус (3) (как вариант, изготовлен из нержавеющей стали AISI 304, габаритные размеры 830×640×830 мм). Разъем (2) для определения сопротивления в электрической цепи связанный через шину с блоком управления (1) и выведенный на панель управления. Корпус (3) усилен за счет жесткой фиксации стенок (сварочным швом) угольником (9) (как вариант, пластина из нержавеющей стали толщиной 3 мм) на внешней стороне которого жестко фиксируется держатель (10) (как вариант, по форме квадрата, плотная резина) обеспечивающий поддержку стенок корпуса (3) и крепежной лентой (11). На внутренней стороне двери (5) жестко (болтовым соединением) крепится защитный уголок (15) (как вариант, металлический толщина 2 мм) внутренней стороной фиксирующий стекло и предохраняющий его от соприкосновения с противнем (4). Ножка (6) жестко (сварочным швом) зафиксирована к корпусу (3), на втором конце неподвижно (варочным швом) крепится подпятник (7) (как вариант, круглой формы в 2,5 раза по диаметру больше ножки) с перфорацией (как вариант, три) через которую обеспечивается, болтовым соединением, фиксация корпуса (3) к полу камбуза. На верхней внешней стороне корпуса (3) жестко крепится фиксатор (12) (как вариант, винт с рычажком), соединений через пластину (13) с (как вариант, металлическая пластина с проделанной по центру перфорацией) со крепежным болтом (14). Штанга (17) (как вариант, восемь по форме штыря, по углам) жестко закреплена внутри рабочей камеры (3), на ее втором конце крепится сетчатый экран с направляющими, внутри которого фиксируются противни (4). Петля (16) (как вариант, Г-образной формы, металлическая, толщиной 3 мм) обеспечивает, жесткую фиксацию двери (5).

Безопасная работа морского пароконвектомата обеспечивается следующим образом: перед началом эксплуатации осуществляется замер электрического сопротивления изоляции с использование разъема, при его соответствии эксплуатационным требованиям осуществляется подача электропитания от корабельной распределительной сети переменного тока (безнейтрали) частотой 50 Гц с напряжением 220 В или 380 В с качеством электроэнергии в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 2090-004. Фиксатор (12), обеспечивает неподвижность фиксации двери (5) в открытом виде на требуемом расстоянии, за счет затягивания пластины (13). Основные эксплуатационные характеристики морского пароконвектомата представлены в табл.

Экспериментальные исследования по проверке безопасности эксплуатации предложенного технического решения были проведены, на специальном стенде, на производственной базе ООО «Проектинтертехника» в июне-декабре 2017 года, в результате которых были получены следующие результаты:

установлено, что включение в конструкцию теплового аппарата фиксатора, пластины и крепежного болта обеспечивает надежную фиксацию двери при ее открытом и закрытом состоянии;

выявлено, что угольник и крепежная лента позволили усилить стенки корпуса и не допускают его деформации при статистических наклонах судна. Изломов и деформации корпуса не выявлено;

после испытаний у отключенного пароконвектомата приводили замер электрического сопротивления изоляции. Результаты всех испытаний дали положительный результат. Сопротивление изоляции было не менее 5 Мом, что обеспечивает возможность его работоспособности при длительных статических наклонах. (Акт испытаний. Технические условия морской пароконвектомат МП-ПИТ (ТУ БТПР. 102232.001)) [3].

Таким образом, предложенный морской пароконвектомат обладает новизной и существенными отличиями от прототипа, обеспечивает безопасную эксплуатацию при работе на камбузе морского судна, при длительных статических наклонах. Техническое решение может использоваться на камбузе морских судов.

Литература

1. ГОСТ РВ 20.57.305.

2. Акт испытаний морского пароконвектомата МП-6ПИТ №5, 2017 г.

3. Технические условия морской пароконвектомат МП-6ПИТ (ТУ БТПР. 102232.001).

Реферат

Полезная модель относится к многофункциональным аппаратам для приготовления пищи, используемых при организации питания на морских судах.Технической задачей полезной модели является повышение безопасности при эксплуатации многофункционального аппарата на камбузе морского судна.Техническая задача решается за счет того, что морской пароконвектомат содержащий корпус, рабочую камеру, ножки, дверцу, блок управления, отличающийся тем, что на панель управления выведен и жестко закреплен разъем, обеспечивающий контроль сопротивления в электрической цепи, связанный с блоком управления, не подвижно закрепленным на внешней стороне корпуса, углы которого закруглены, а в верхней части по центру неподвижно закреплен фиксатор связанный через пластину с крепежным болтом, жестко зафиксированным на внешней стороне дверки, на внутренней стороне которой неподвижно закреплен защитный уголок, на торцевой зафиксирована петля, второй конец которой неподвижно зафиксирован внутри корпуса, стенки которого жестко между собой связаны угольником и крепежной лентой, а также на внешней стороне корпуса жестко крепится ножка на втором конце которой неподвижно закреплен подпятник в котором проделана перфорация для жесткой фиксации корпуса болтовым соединением к полу камбуза.

Формула

Морской пароконвектомат, содержащий корпус, рабочую камеру, ножки, дверку, блок управления, отличающийся тем, что на панель управления выведен и жестко закреплен разъем, обеспечивающий контроль сопротивления в электрической цепи, связанный с блоком управления, неподвижно закрепленным на внешней стороне корпуса, углы которого закруглены, а в верхней части по центру неподвижно закреплен фиксатор, связанный через пластину с крепежным болтом, жестко зафиксированным на внешней стороне дверки, на внутренней стороне которой неподвижно закреплен защитный уголок, а на торцевой зафиксирована петля, второй конец которой неподвижно зафиксирован внутри корпуса, стенки которого жестко между собой связаны угольником и крепежной лентой, а также на внешней стороне корпуса жестко закреплена ножка, на втором конце которой неподвижно закреплен подпятник, в котором проделана перфорация для жесткой фиксации корпуса болтовым соединением к полу камбуза.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A21B1/08 A21B1/26

МПК: A21B1/26 A21B1/08

Публикация: 2020-03-11

Дата подачи заявки: 2019-12-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам