Фрикционный тормоз вращения, регулируемый посредством углового ускорения, и содержащая его катушка спиннинга - RU2018132025A

Код документа: RU2018132025A

Формула

1. Фрикционный тормоз (1) вращения, приводимый в действие и регулируемый посредством величины изменения угловой скорости, содержащий:
первое тело (10),
второе тело (12), прикрепленное с возможностью вращения к указанному первому телу (10), при этом указанное второе тело (12) приспособлено для вращения вокруг центральной оси (14) вращения указанного второго тела (12),
по меньшей мере один тормозной рычаг (16), прикрепленный к указанному второму телу (12) с возможностью вращения в центре (18) вращения, при этом
- указанный центр (18) вращения эксцентрично смещен к указанной центральной оси (14) вращения по радиальной оси (20),
- указанный по меньшей мере один тормозной рычаг (16) содержит тормозной элемент (21а, 21b), приспособленный для вхождения во фрикционный контакт с частью указанного первого тела (10),
- указанный по меньшей мере один тормозной рычаг (16) имеет центр (22) масс, размещенный на оси (24) тормозного рычага,
указанная ось (24) тормозного рычага
пересекает указанный центр (18) вращения,
образует угол а с нормальной осью (26), указанная нормальная ось (26) определена перпендикулярно указанной радиальной оси (20) через указанный центр (18) вращения,
при этом указанный центр (22) масс размещен на большем расстоянии от указанного центра (18) вращения, чем
расстояние от указанного центра (18) вращения до указанной центральной оси (14) вращения, при этом
- указанный тормозной элемент (21) приспособлен для вхождения во фрикционный контакт с указанной частью указанного первого тела (10) при значениях угла α больше первого угла α1, и
по меньшей мере один стопорный элемент (115), при этом каждый из по меньшей мере одного стопорного элемента (115) приспособлен для ограничения перемещения каждого из по меньшей мере одного тормозного рычага (116) так, что угол α ограничен минимальным углом, который больше второго угла α2, при котором каждый из по меньшей мере одного тормозного рычага находится в нетормозящем положении, что, таким образом, ограничивает перемещение указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (116) относительно указанного второго тела (112),
- при этом указанный первый угол α1 больше указанного второго угла α2, фрикционный тормоз вращения отличается тем, что:
- указанный второй угол α2 находится в диапазоне 80°<α2<100°, так что по меньшей мере один тормозной рычаг реагирует на указанную величину изменения угловой скорости, таким образом перемещаясь относительно указанного второго тела для приведения в действие фрикционного тормоза вращения.
2. Фрикционный тормоз (100) вращения по п. 1, отличающийся тем, что указанный тормозной элемент (121) является эластичным или обеспечивает упругость, позволяющую указанной оси (124) тормозного рычага принимать угол α больше указанного первого угла α1.
3. Фрикционный тормоз (100) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанное первое тело (110) представляет собой барабан, и указанный тормозной элемент (121) приспособлен для вхождения во фрикционный контакт с внутренней частью периферийной стенки указанного барабана.
4. Фрикционный тормоз (100) вращения по п. 3, отличающийся тем, что форма части указанного тормозного элемента (121) является такой, что расстояние между центром (118) вращения и внешней периферией тормозного элемента (121) увеличивается с увеличением угла γ, при этом указанное расстояние определяется по оси (128) расстояния, а угол γ определяется относительно радиальной оси (120),
при этом указанная форма указанной части указанного тормозного элемента (121) обеспечивает постепенное увеличение площади контакта между указанным тормозным элементом (121) и указанной частью указанного первого тела (110) по мере сжатия указанного тормозного элемента (121).
5. Фрикционный тормоз (100) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанный центр (122) масс указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (116) расположен на одной стороне плоскости (130), указанная плоскость (130)
- ортогональна указанной радиальной оси (120),
- пересекает указанную центральную ось (114) вращения,
при этом указанный центр (122) масс указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (116) расположен на той стороне указанной плоскости (130), которая не содержит указанный центр (118) вращения.
6. Фрикционный тормоз (100) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанный центр (122) масс указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (116) расположен в пределах цилиндрического объема, указанный цилиндрический объем
- является коаксиальным с указанной центральной осью (114) вращения,
- имеет круглую площадь поперечного сечения, ортогональную указанной центральной оси (114) вращения,
- имеет радиус указанной круглой площади поперечного сечения, равный расстоянию между указанной центральной осью (114) вращения и указанным центром (118) вращения.
7. Фрикционный тормоз (100) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один тормозной рычаг (116) содержит часть (131), выполненную из материала с плотностью больше средней плотности указанного тормозного рычага (116), что обеспечивает расположение указанного центра (122) масс указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (116) в пределах или вблизи указанной части (131).
8. Фрикционный тормоз (100) вращения по п. 7, отличающийся тем, что положение указанной части (131) относительно по меньшей мере одного тормозного рычага (116) является регулируемым, что обеспечивает возможность изменения положения указанного центра (122) масс относительно указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (116).
9. Фрикционный тормоз (400) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанное второе тело (412) содержит два тормозных рычага (416, 416'), при этом первый из указанных двух тормозных рычагов (416) прикреплен к указанному второму телу (412) с возможностью вращения в указанном центре (418) вращения, и при этом второй из указанных двух тормозных рычагов (416') прикреплен к указанному второму телу (412) с возможностью вращения во втором центре (418') вращения, при этом указанный центр (418) вращения и указанный второй центр (418') вращения расположены на указанной радиальной оси (420) с обеих сторон от указанной центральной оси (414) вращения и на таком же расстоянии от указанного центра (418) вращения до указанной центральной оси (414) вращения, как расстояние от указанного второго центра (418') вращения до указанной центральной оси (414) вращения.
10. Фрикционный тормоз (300) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что положение по меньшей мере одного стопорного элемента (315) является регулируемым, что обеспечивает возможность изменения указанного второго угла α2.
11. Фрикционный тормоз (100) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что дополнительно содержит по меньшей мере один предохранительный элемент (136), выполненный с возможностью регулировки и обеспечивающий ограничение угла α максимальным углом, который меньше указанного угла α1, так, что каждый из указанного по меньшей мере одного предохранительного элемента (136) предотвращает вхождение указанного тормозного элемента (121) каждого соответствующего тормозного рычага (116) во фрикционный контакт с указанным первым телом (110).
12. Фрикционный тормоз (900, 1000) вращения по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно содержит
дополнительное тело (913, 1013), указанное дополнительное тело (913, 1013) приспособлено для вращения вокруг центральной оси (914, 1014) вращения указанного второго тела (912, 1012),
при этом указанный по меньшей мере один предохранительный элемент (936, 1036) неподвижно закреплен на указанном дополнительном теле (913, 1013),
при этом каждый из указанного по меньшей мере одного предохранительного элемента (936, 1036) приспособлен для предотвращения вхождения указанного тормозного элемента (921, 1021) каждого соответствующего тормозного рычага (916, 1016) во фрикционный контакт с указанным первым телом (910, 1010) при вращении указанного дополнительного тела (913, 1013) относительно указанного второго тела (912, 1012) в первом направлении (L) вращения.
13. Фрикционный тормоз (1000) вращения по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно содержит блокировочный механизм (1041а, 1041b), приспособленный для фиксации указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (1016) относительно указанного второго тела (1012), когда указанный тормозной элемент (1021) не находится во фрикционном контакте с указанным первым телом (1010).
14. Фрикционный тормоз (1000) вращения по п. 13, отличающийся тем, что указанный блокировочный механизм (1041а, 1041b) содержит по меньшей мере один первый блокировочный элемент (1041а), расположенный на указанном дополнительном теле (1013), и по меньшей мере один второй блокировочный элемент (1041b), расположенный на указанном по меньшей мере одном тормозном рычаге (1016), при этом каждый из указанного по меньшей мере одного первого блокировочного элемента (1041а) приспособлен для фиксации на соответствующем каждом из указанного по меньшей мере одного второго блокировочного элемента (1041b) так, что каждый из указанного по меньшей мере одного тормозного рычага (1016) может быть зафиксирован относительно указанного дополнительного тела (1013).
15. Фрикционный тормоз (1, 100, 200, 200', 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что второе тело (12, 112, 212, 212', 312, 412, 512, 612, 712, 812, 912, 1012) представляет собой часть шпули, неподвижно прикреплено к шпуле или приспособлено для вхождения в контакт со шпулей, причем шпуля приспособлена для содержания удлиненного гибкого предмета, при этом указанный удлиненный гибкий предмет множеством оборотов обмотан вокруг указанной шпули.
16. Катушка (50) спиннинга, содержащая фрикционный тормоз (1, 100, 200, 200', 300, 400, 600, 700, 800, 900, 1000) вращения по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первое тело (10, 110, 210, 210', 310, 410, 610, 710, 810, 910, 1010) представляет собой часть корпуса (52) катушки (50) спиннинга или неподвижно прикреплено к нему, а второе тело (12, 112, 212, 212', 312, 412, 612, 712, 812, 912, 1012) представляет собой часть шпули (54) для лески, неподвижно прикреплено к ней или приспособлено для вхождения в контакт с ней.

Авторы

Заявители

СПК: A01K89/0155 A01K89/01557 A01K89/02 B65H75/406 B65H75/4442 B65H2701/355 F16D51/16 F16D51/20 F16D59/00 F16D2125/28 F16D2127/002 F16D2127/06

Публикация: 2020-03-17

Дата подачи заявки: 2017-02-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам