1
Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть испопьзовацр
в лесной промышленности.
Известны лесозаготовительные машины,
включающие самоходное шасси, на котором . установлено технологическое оборудование,
оодержащее шарнирно-сочлененную стрелу с захватно-срезающим устройством, устройство
для обрезки сучьев, протаскивающий механизм , опорное устройство и отвал .
Однако такие машины малоэффективны i работе..
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
ufla этого самоходное шасси машины выполнено с поворотным в поперечной вертикальной
плоскости приемно-сбрасывающим устройством, расположенным между протаскивающим
механизмом и опорным устройством , последнее из которых жестко закреплено
на отвале, который шарнирно установлен на самоходном шасси в задней части машины
, причем опорное и приемно-сбрасываюшее устройства, протаскивающий механизм
и устройство для обрезки сучьев расположены вдоль машины с одной ее CTOpoioa. Кроме
того, приемно-сбрасываюшее устройство имеет опору с расположенным под углом к
ее плоскости держателем.
На фиг. 1 изображена лесозаготовительная
машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди} на фиг. 3 - протаскивающий
механизм в разрезе; на фиг. 4 - то же, виц сверху.
Лесозаготовительная машина содержит самоходное шасси с передней 1 изадней 2
частями, которые соединены между собой стержнем и могут перемещаться относительно вертикальной оси 3.
Передняя и задняя части машины расположены соответственно на двух передних 4 и
двух задних 5 ведущих колесах.
Посредине задней части машины расположен
кожух 6 с холодильником. К кожуху 6 присоединен кожух 7 мотора, переходящий
в заднюю стенку кабины 8. Выступающая часть 9 кабины находится над осью 3. В кабине 8 имеются окна Ю.
Непосредственно перед подвижной осью 3 расположена стрела 11. Ее опора 12 подияd
та, может вращаться в горизонтальной пносксх::ти , К концу стрелы 11 прикреплена рукоягь
13с режущей гопрвкой 14, причем последняя может передвигаться агнсюитепьно
горизонтальной оси. Три гидроиипи шра 15, 16 и 17 расположены соответственно
между опорой 12 и стрелой 11, между стрелой 11 и рукоятью 13 и t между рукоятью и
режущей гх)ловкой 14, При помощи этих гидропилиндров стрела н режущая головка могут
передвигаться в вертикальном направлении . Режущая головка 14 имеет два зажим-
}&1х рычага 18, которые находятся над дву- мя плоскими резцами 19, причем как зажимные
рычаги, так н резцы могут передвигать ся в различны направлениях относительно
друг друга для лучшего захвата ствола дерева ,
УстройстЕю 20 для обрезки сучьев имев вспомогательную раму 21 и У-образный нож;
22, укрепленный на ее вершине и расположенный таким образом, что он может нести
ствол, который поступает на наго при транс портировке вдоль машины. Ножи 23 к 24
взаимодействуют с У-образным ножом и обрабатывают ствол со всех сторон, причем их
кривизна соответствует форме обрабатываемого ствола. Ножи 23 ti 24 расположены соответствешю
на правом 2S и левом 26 поворотных рычагах, подвижно соединенных с
вспомогательной рамой 21 к вращаемых на осях - валах 27 и 28. Между двумя планками
, направленными вниз от валов 27 и 28 расположен поднимающийся и опускающийся
гидроцилиндр 29 для сближения или радведения поворотных-рычагов2-5 и 26.
С целью обеспечения правильного приложения ножей к стволу вспомогательная рама
укреплена между противолежашими сторонами и -образной несущей рамы ЗО и соединена
с ними так, что может передвигаться, - от)1оситеаьно поперечной горизонтальной оси
образованной правой и левой подвижными осями 31 и 32. Несущая рама SO укреплена
на передней части машины и может передвигаться .относительно вертикальной оси
33. Е4спомо1ательная 21 и несущая ЗОрамы могут приспосабливаться к стволам, особенгпо
к таким, которые находятся под углом к заранее определешюк-1у пути транспортировки
В результате ножи есегда принимают положение , позвопяюшее им срезать сучья как можно ближе к стволу.
Протаскивающий к{еханизм 34 для стволов имеет правый 35 и левый 36 транспортирующие
элементы . Их транспортирующие бара- баны 37 и 38 приводятся в движение относигельно
пргиюльных вертикальных осей и )асг1оложеннь1х на кекогором расстоянии от
них продольных осей. Барабаны 37 и 38 мо
4
гут иметь шип1) или другие средства для лучшего захвата ствола.
Л ля привода барабанов тра}к;порткрующие элементы 35 и 36 имеют по одному приводному
валу 39 и 4О, которые связаны с барабанами 37 и 38 неподвижно и расположены
коаксиально с их продольньгми осями. Концы валов 39 и 40 находятся в кожухах
41 и 42 и могут вращаться, причем на них укреплень. приводные шестерни 43 и 44, находящиеся
Б зацеплении с малыми шестерня МИ 45 и 46. Последние связады с входными
приводными валами 47 и 48, также расположенными в кожухах 41 и 42. На нижних
концах приводных валов 47 и 48 имеются зубчатые шестерни 49 и 50, зацепляющиеся
с малыми шестернями 51 и 52, которые, в свою очередь, размещены.на горизонтальном
пркводном валу 53, расположенном в приводном кожухе 54.
Лпя привода барабанов 37 и 38 в движение с большим или меньщим числом оборотов
или в движение в противоположном направлении предусмотрен реверсивный привод гидравлического типа.
Приводные кожухи 41 тл 42 расположены над приводным кожухом 54 и могут двигаться
относительно осей, расположенных коаксиально с приводными валами 47 и 48. Связь
приводных кожухов 41 и 42 с кожухом 54 осуществляется посредством колец 55 и 56,
которые опираются на опоры 57 и 58. Прокладочные кольца 55 и 56 удерживаются в
своем положении фиксирующими кольцами, прикрепленными к приводному кожуху 54 о помощью винтов.
Транспортирующие барабаны 37 и 38 перемещаются i симметрично относительно предварительного
определенного пути транспортировки , направленного вдоль машины, по которому
транспортируется ствол без сучьев. Для этого с.тужит поднимающийся и опускающийся
исполнительный мотор 59 с гидравлическим приводом или с двустороштм приводом,
цилиндрический конец которого связан с рамой , а утолщенный конец подвижно связан с
приводным кожухом 42, в то время как приводная штанга 6О своими противоположными
концами связана с приводными кожухами 41 и 42. Барабаны 37 и 38 из одного положения
могут быть приведены в противоположное положение.
Гндроцилиндр 29 и испол1штельный мотор 59 должны быть установлены в одной системе
с закрытым центром для обеспечения достаточного давления на рабочий цилиндр и на
исполнительный мотор, позволяющего постоянно прижимать ножи и транспортирующие
барабаны к стволу, находящемуся между ними .
На заилим конце ;1еС.;зйги1Ч1Г1Ите.и..ной машины устансюле}) стпоп, его иоперепилй помех
С1 неподвижно рнсположен двук балками 62. Передние котшы балок (32 подвижно
связаны с противопежащями сторонами задней части машины 2, Бапки 62 могут
передвигаться в вертикальном направлении и устанавливаться относительно места их соединения
с задней частью рамы посредством гидроцилиндров 63.
С правым концом лемеха 61 и правой 6aкой 62 связано опорное устройство 64, которое
может нести дерево с уже обрубленными сучьями в основном в горизонтальном положении
. Нижняя сторона горизонтального участка 65 опорного устройства связана с
верхней стороной лемеха 61. От цилиндрической части 66 устройства отходят отражательные
листы 67 и 68, один из которых )1аклонен вниз и назад, а другой - вниз и вперед.
Концы участка 65, цилиндрической части 66 и отражательных листов 67 и 68 связаны с
-вертикальной направляющей плитой 69, проходящей вдоль задней части машины 2, причем
нижний край последней неподвижно соединен с соответствующей балкой 62. Опорное устройство
64 может перемещаться по вертикали и принимать правильное положение для
приемки ствола с уже обрезанными сучьями.
Правая сторона 70 кабины 8 расположена
таким образом, что она может отклонять идущий на нее ствол дерева.
Приемно-с брасы веющее устройство соединено с задней частью машины 2 в области
правой стороны 70 кабины водителя. Его несущая часть 71 состоит из поперечных вертикальных
, Б продольном направлении находящихся на некотором расстоянии друг от друга
плиток, Приемно-сбре(сывающее устройство 72, выполненное в виде поворотной балки,
связано с несущей частью 71.цапфой 73 и может перемещаться в вегугикальном направлении
. Устройство 72 выполнено коленч чп:м и имеет опору 74 и держатель 75, Оно может
перемещаться из несущей позиции в сбрасывающую , Лпя этого предусмотрен гидроциЛШ1ДР 76,
Опорное приспособление 77 для стволов неподвижно связано с левой стороной передней
части 1 мащкны и служит для того, что&I вместе с зажимными рычагами 18 переносить
упавщее, но еще имеющее сучья дерево . Опорное приспособление 77 имеет две
опорные балки 78 и 79, которые сверху связаны друг с другом поперечной изогнутой
балкой 8О, на конце которой Г1ри11арена плитка 81.
- аботавт машина так.
К месту работы ола движется своим Х(Rr )M либо транспорт пру его я. При подходе к
дереву ьюдитепь принодит в действие стреггу 11 cHaKUja таким образом, чтобы режущая
гопонка П)и6лизи7(1сь к. дереву. Затем зажимные рычаги обхватываыт ствол и приводятся
в действие ножи, KOTopi ie валят дереьо. Гидроцппинпры 15, 1G, 17 приводятся в действие
для того, чтобы придать дереву приблизительно горизонталь}1ое положение и чтобы
среза1гный конец, который находится в режушей головке, перевести в положение вы1ие и
между обоими транспортирующими барабанами 37 и 38 и обоими ножами 23 и 24 для
срезания сучьев. Затех при раскрывании зажимных рычагов 18 ствол высвобождается
нз режущей головки и падает на У--образ )ый нож. Гидроцилиндр 29 поднимается, а
ножи 23 и 24 подходят к стволу и вместе с У-образшлм ножом 22 тюлностью его охватывают
, при этом вспомогательная рама 21 сметается относительно осей, образован1ЫХ
подвижными осями 31 и 32, а несущая рама 30 перемешается относительно вертикальной
оси 33 для того, чтобы поворот сые рычаги и подвижные оси были более или менее
параллельны стволу . Поспе этого транспортирующие барабаны 37 и 38 перемещают
:твол через ножи 23 и 24, где с него удацяютса сучья. Наличие переметающихся соединений
ножей с рамами позволяет ножам независимо от искривления ствола сютаваться
вплотную к стволу при его перемещении.
При дьижении назад ствол сначала попадает
на устройство 72, которое принимает положение, в котором оно может нести ствол
Затем ствол пзпадает на опорное устройство 64,
Искривле1шый ствол, однако,может овигааься
на кабину 8. В этом правая стенка 7О кабины водителя отклоняет его
и направляет в нужную сторону. Когда ствол выходит из транспортирующих барабанов 37
и 38, он обычно опрокидывается вниз ц укладывается на земле среза1шым кониом сзади
лесозаготовительной машины. При двнже}ши лесозаготовительной машины вперед ствол
полностью ложится на землю. Кслк часть ствола, находящаяся за опорным устройством
64, недостаточно велика, чтобы вызвать опрокидывание всего ствола вниз, выдвигается
гидроцилиндр 76 и ствол опускается на земпю по правую сторону от машины,
Мащина может ск71адывать одновременно несколько сваленных деревьев. Благодаря
такому выполнению лесозаготовительной машины она овиГаетсн через посадки деревьев
и валит только те деревья, которые необходимо убрать, чтобы созаать ко/шю, ишрини
которой соответствует ширине лесозаготоьительной Mauuf}Ch.i. jJepest.H без сучьев в осноььом
складиг, в KO;II-KI на ii|.u:.vi ч ; уюну, поэтому новым посадкам причиняется
относительно мало вреда. Кроме того, ширина машины небольшая, а все ее ссютавные
части расположены таким образом что водитель ,находящийся в кабине, имеет хороший обзор.
Лесозагоговитепьная машина особенно хорошо приспособлена апя обработки деревьев, расту
ших рядами, поскольку машина может двигаться по прямой линии и стволы с образованными сучьями
складывает за собой, при этом она может удалять деревья вз других рядов.
Лесозаготовительная машина имеет шар нирное рулевое утфавление, поэтому она очень
компактна, обладает очень высокой маневренностью в лесу и может осуществлять выборочное
прореживание посадок. Формула изобретения 1. Лесозаготовительная машина, включающая
самоходное шасси, на котором установлено технологическое оборудование, содержащее
шарнврно-сочленевцую стрелу с захватно-срезающим устройством, устройство для обрезки сучьев, протаскивающий механизм, опорное устройство и отвал, отличающаяся
тем, что, с цепью повышения эффективности работы, самоходное шасси машины
выполнено с поворотным в поперечной вертикальной плоскости приемнсь-сбрасьшающим
устройством, расположенным между протаскивающим механизмом и опорным устройством
, последнее из которых жестко закреплено на отвале, шарнирно установленном на самоходном
шасси в задней части машины, причем опорное к приемно-сбрасывающее устройства
, i протаскивающий механизм и устройство для обрезки сучьев расположены вдопь машины с одной ее стороны.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приемно-сбрасывающее устройство
имеет опору с расположенным под углом к ее плоскости держателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3.059.677}
Kn.l44-3O9j 1962. 2.Патент США № а.464.468{кл. 144-3; 1969. v фиг 2