Код документа: RU174597U1
Полезная модель относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки, очистки и укладки корнеплодов в кагаты, например свеклы, и может быть использована, например, в сельском хозяйстве и в сахарной промышленности.
Известна буртоукладочная машина, включающая раму, приемный и наклонный конвейеры, приемный конвейер с вертикально расположенным участком и наклонный конвейер, расположенный над горизонтальным участком приемного и образующего с его вертикальным участком промежуточную емкость [SU № 324022, A01F25/02, опубл. 01.01.1972 г.].
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является буртоукладочная машина, содержащая раму, на которой смонтирована площадка для продольной разгрузки с приемочным бункером, площадка для боковой разгрузки, приемный бункер с дном, выполненным в виде транспортирующего устройства, конвейер для укладки корнеплодов, состоящий из горизонтальной и наклонной частей и устройство для очистки корнеплодов [SU № 1752266, A01F25/02, опубл. 07.08.1992 г.].
Недостатками перечисленных устройств являются отсутствие возможности самостоятельного передвижения буртоукладочной машины и ее маневрирования по площадке, а также низкая скорость разгрузки автотранспортных средств, прекращение разгрузки автотранспорта при рабочем перемещении машины.
Техническими задачами предлагаемой полезной модели являются повышение производительности буртоукладочной машины, снижение времени разгрузки автотранспорта, а также расширение арсенала средств аналогичного назначения – создание надежной буртоукладочной машины, обеспечивающей указанные выше параметры.
Техническими результатами предлагаемого решения являются снижение времени разгрузки автотранспорта, обеспечение возможности производства разгрузки автотранспорта циклически без перерывов в работе буртоукладочной машины и реализация технических проблем.
Указанные технические результаты достигаются тем, что в буртоукладочной машине, содержащей станину с закрепленной на ней площадкой продольной разгрузки с установленным транспортирующим устройством, площадку боковой разгрузки и приемный бункер с дном в виде транспортирующего устройства, согласно заявленной полезной модели площадки для боковой и продольной разгрузки оснащены поворотными колесами и установлены на неподвижных колесах с возможностью независимого относительно станины перемещения, при этом на станине установлены гусеничные привода. Площадки продольной и боковой разгрузок могут иметь шарнирные тяги и гидроцилиндры. Площадка продольной боковой разгрузки может иметь устройства для позиционирования автотранспорта при разгрузке.
Выполнение площадок для боковой и продольной разгрузки с независимым перемещением относительно станины за счет применения крепления к станине посредством шарнирных тяг позволяет производить разгрузку автотранспорта с продольной и боковой площадок циклически без перерывов в работе буртоукладочной машины и, соответственно, снизить время разгрузки автотранспорта. При этом площадки продольной и боковой разгрузок перемещаются относительно станины на величину рабочего хода гидроцилиндра. После того, как площадки боковой разгрузки и продольной разгрузки освобождаются от автотранспорта, включаются гусеничные приводы, и станина буртоукладочной машины перемещается к площадкам продольной и боковой разгрузки на расстояние, равное величине хода гидроцилиндров. Такое выполнение буртоукладочной машины повышает ее производительность, уменьшает время разгрузки автотранспорта и расходы на обслуживание.
Гусеничные приводы позволяют буртоукладочной машине самостоятельно перемещаться по кагатному полю со скоростью до 5 км/ч, а применение поворотных
колес позволяет буртоукладочной машине плавно маневрировать и разворачиваться на площадке, не применяя дополнительную технику. Все это также повышает производительность буртоукладочной машины, уменьшает время ее разгрузки и исключает необходимость применения дополнительного транспорта для перемещения буртоукладочной машины по кагатному полю.
Точная ориентация автотранспорта на площадке продольной разгрузки происходит за счет применения устройства для точного позиционирования автотранспорта при разгрузке, что позволяет сократить время разгрузки автотранспорта и повысить производительность буртоукладочной машины в целом.
Буртоукладочная машина иллюстрируется чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид буртоукладочной машины, на фигуре 2 - площадка продольной разгрузки, на фигуре 3 - площадка боковой разгрузки, на фигуре 4 - механизм управления поворотных колес, на фигуре 5 - механизм перемещения площадок боковой и продольной разгрузок.
Буртоукладочная машина содержит станину 1 (фиг. 1), к которой крепятся разгрузочные площадки: площадка продольной разгрузки 2 и площадка боковой разгрузки 3, подающий конвейер, установленный на станине 1 и состоящий из двух частей: приемного бункера 4 для разгрузочных площадок и наклонной части 5, связанной с транспортно-очистительным агрегатом 6 и укладочным механизмом 7. Площадка продольной разгрузки 2 (фиг.2) содержит раму 8 с установленными на ней транспортирующим устройством 9, неподвижными колесами 10, трапом 11 и створками 12. Для открывания створок 12 установлены гидроцилиндры 13. Площадка продольной разгрузки 2 (фиг. 5) закреплена на станине 1 посредством шарнирных тяг 14 с возможностью перемещения вдоль станины 1 посредством гидроцилиндра 15. Гусеничные привода 16 (фиг.1) для перемещения и маневрирования буртоукладочной машины по площадке смонтированы на раме 17. Неподвижные колеса 10 и поворотные колеса 18 (фиг. 1, 4) установлены на площадке продольной разгрузки 2 (фиг. 1) и площадке боковой разгрузки 3 (фиг.3). Шарнирные тяги 14 (фиг. 5) закреплены в направляющих опорах 19 и имеют возможность независимого перемещения вдоль станины 1 буртоукладочной машины. Шарнирные тяги 14, скрепленные с площадкой продольной разгрузки 2 и площадкой боковой разгрузки 3, выполнены с возможностью перемещения вдоль станины 1 за счет выдвижения штока 20 гидроцилиндров 15 на величину рабочего хода штока 20. Гидроцилиндры 15 укомплектованы датчиками крайнего положения - концевыми выключателеми (на фигуре не показано). Гидроцилиндр 21 установлен на раме 8 (фиг. 2, 3) и предназначен для подъема и опускания неподвижных колес 10 и поворотных колес 18. Гидроцилиндр 22 установлен на раме 8 (фиг. 2) и предназначен для управления поворотными колесами 18. Устройство для позиционирования автотранспорта, установленное на площадке продольной разгрузки 2 (фиг. 1), включает в себя: бесконтактные оптические датчики 23 (фиг. 2) , устройства световой индикации - светофоры 24 (фиг. 1), автоматическую систему управления и контроля (пульт и блок управления находится в кабине оператора (на фигуре не показано).
Буртоукладочная машина работает следующим образом.
Автотранспорт по трапу 11 заезжает на площадку продольной разгрузки 2 с опущенными створками 12. Далее створки 12 разводятся в стороны посредством гидроцилиндров 13, создавая буферную зону для приема свеклы. Свеклу ленточным транспортирующим устройством 9 перегружают в приемный бункер 4 подающего конвейера и посредством его наклонной части 5 перемещают в транспортно-очистительный агрегат 6, а далее на укладочный механизм 7. Автотранспорт на площадке продольной разгрузки 2 и площадке боковой разгрузки 3 производит разгрузку в приемный бункер 4 подающего конвейера самостоятельно посредством наклона кузова гидросистемой автомобиля. Разгрузку автотранспорта с площадок продольной и боковой разгрузок осуществляют циклически, без перерывов.
Принцип передвижения буртоукладочной машины и ее площадок продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3 следующий.
Возможность независимого перемещения площадок продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3 относительно станины 1 буртоукладочной машины реализована за счет применения направляющих опор 19, гидроцилиндров 15 и шарнирных тяг 14. Шарнирные тяги 14 закреплены в направляющих опорах 19 и имеют возможность независимо перемещаться вдоль станины 1 буртоукладочной машины. Шарнирные тяги 14, скрепленные с площадкой продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3, перемещаются вдоль станины 1 гидроцилиндрами 15 на величину рабочего хода штока 20. Гидроцилиндры 15 укомплектованы датчиками крайнего положения - концевым выключателем.
Процесс передвижения буртоукладочной машины происходит следующим образом. Площадки боковой разгрузки 3 и продольной разгрузки 2 находятся в крайнем положении, штоки 20 гидроцилиндров 15 выдвинуты до упора, автотранспорт ведет выгрузку. Буртоукладочная машина включает гусеничные привода 16 и начинает движение в сторону площадок продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3. Площадки продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3 при этом перемещении (под действием собственной массы) остаются на месте, выгрузка автотранспорта на них продолжается. Под действием неподвижной массы площадок продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3 штоки 20 гидроцилиндров 15 задвигаются внутрь корпусов гидроцилиндров 15. Когда конечный выключатель, расположенный на штоке 20 гидроцилиндра, замыкается, происходит выключение гусеничного привода 16, и буртоукладочная машина останавливается. Для дальнейшего движения буртоукладочной машины необходимо переместить площадки продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3.
Далее площадка продольной разгрузки 2 освобождается от транспорта. Производится включение гидроцилиндров 21, опускание поворотных колес 18 и неподвижных колес 10. При этом поворотные колеса 18 и неподвижные колеса 10 упираются в грунт и приподнимают площадку продольной разгрузки 2, отрывая ее от бетонного покрытия. Включением гидроцилиндра 15, связанного с шарнирными тягами 14, площадка продольной разгрузки 2 сдвигается на величину рабочего хода штока 20. Далее гидроцилиндрами 21 осуществляется подъем поворотных колес 18 и неподвижных колес 10, при этом площадка продольной разгрузки 2 опускается на бетонное основание. После того, как площадка продольной разгрузки 2 переместилась гидроцилиндрами 15 в крайнее положение и опустилась на грунт, на нее заезжает автотранспорт и начинает выгрузку свеклы. При этом соседняя площадка боковой разгрузки 3 освобождается от автотранспорта и таким же образом сдвигается на величину рабочего хода гидроцилиндра 15. После перемещения площадок продольной 2 и боковой разгрузок 3 в крайнее положение процесс перемещения повторяется. Площадки продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3 могут перемещаться как вместе со станиной 1 буртоукладочной машины, так и по отдельности. При последовательном перемещении площадок продольной разгрузки 2 и боковой разгрузки 3 работа буртоукладочной машины идет непрерывно.
В процессе эксплуатации буртоукладочной машины для маневрирования по кагатному полю необходимо выполнять повороты под различными углами. Для этого в его конструкции предусмотрен механизм поворота, который осуществляется за счет поворотных колес 18 и гидроцилиндра 22. Буртоукладочная машина находится в рабочем режиме, стоит на основании, поворотные колеса 18 и неподвижные колеса 10 подняты над землей. Далее за счет выдвижения штока гидроцилиндра 22 и воздействия последнего на механизм поворота происходит поворот поворотных колес 18 в необходимом направлении для перемещения буртоукладочной машины. После осуществления поворота поворотных колес 18 включаются гидроцилиндры 21, колеса опускаются на основания, буртоукладочная машина приподнимается над основанием и переходит в режим движения и маневрирования (станина 1 приподнята над землей на высоту 150 мм от дорожного полотна, буртоукладочная машина стоит на опустившихся вниз поворотных колес 18 и неподвижных колесах 10). Далее включением гусеничного привода 16 осуществляется передвижение буртоукладочной машины в выбранном направлении.
Площадка продольной разгрузки оснащена устройствами для точного позиционирования автотранспорта при разгрузке. Принцип работы устройства позиционирования следующий. Самосвальная машина (с задней разгрузкой) после включения разрешительного зеленого сигнала светофора 24 подъезжает к трапу 11 площадки продольной разгрузки 2, на боковых стойках которой установлены два бесконтактных оптических датчика 23. Бесконтактные оптические датчики 23 смонтированы на площадке продольной разгрузки 2 таким образом, чтобы разгружаемый автотранспорт останавливался в четко ограниченном пространстве, и состоят из двух независимых частей - источника (излучателя) и приемника сигнала. Машина заезжает на площадку продольной разгрузки 2 и продолжает движение до тех пор, пока автоматическая система контроля буртоукладочной машины при срабатывании второй пары датчиков с помощью красного света светофора 24 не даст сигнал водителю остановиться в зоне разгрузки. После позиционирования и остановки автотранспорта в зоне разгрузки на площадке продольной разгрузки 2 открываются створки 12, и производится выгрузка свеклы.
Буртоукладочная машина относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки, очистки и укладки корнеплодов в кагаты, например, свеклы, и может быть использована, например, в сельском хозяйстве и в сахарной промышленности.Буртоукладочная машина содержит станину (1) с закрепленной на ней площадкой продольной разгрузки (2) с установленным транспортирующим устройством (9), площадку боковой разгрузки (3) и приемный бункер (4) с дном в виде транспортирующего устройства. Площадки продольной разгрузки (2) и боковой разгрузки (3) оснащены поворотными колесами (18) и установлены на неподвижных колесах (10) с возможностью независимого относительно станины перемещения. На станине (1) установлены гусеничные привода (16). Площадки продольной и боковой разгрузки имеют шарнирные тяги (14) и гидроцилиндры (15). Площадка продольной разгрузки (2) может иметь устройства для позиционирования автотранспорта при разгрузке, содержащие бесконтактные оптические датчики (23), устройства световой индикации - светофоры (24) и автоматическую систему управления и контроля.Техническими задачами предлагаемой полезной модели являются повышение производительности буртоукладочной машины, снижение времени разгрузки автотранспорта, а также расширение арсенала средств аналогичного назначения – создание надежной буртоукладочной машины, обеспечивающей указанные выше параметры.Техническими результатами предлагаемого решения являются снижение времени разгрузки автотранспорта, обеспечение возможности производства разгрузки автотранспорта циклически без перерывов в работе буртоукладочной машины и реализация технических проблем. 5 ил.