Код документа: RU188430U1
Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использована при уборке высушенной растительной массы.
В качестве прототипа была выбрана известная конструкция грабель для мотоблока «Нева» (https://womanadvice.ru/grabli-dlya-motobloka) в которой благодаря пружинной конструкции самих грабель они не жестко идут по земле, а слегка меняют свою амплитуду, что позволяет им быть более гибкими и работать без поломок и замены зубьев, что случается с жестко зафиксированными граблями для сена на мотоблок. Поднимать и опускать на нужную высоту рабочую часть можно при помощи ручного рычага. Мотограбли «Нева» справляются не только с сеном, но и с соломой и листьями.
Однако недостатком такой конструкции является полунавесная система граблей, так как сами грабли агрегатируются к мотоблоку с помощью шарнирного соединения и опираются на два колеса, тем самым вызывая излом места крепления при движении агрегата по неровностям поля. Еще одним недостатком является малая производительность и затрудненная транспортировка к месту сгребания.
Из-за перечисленных выше недостатков снижается производительность и надежность конструкции.
Задачей данной полезной модели является повышение надежности конструкции и производительности сгребания, эффективности работы грабель и ресурсосбережения.
Решается задача применением быстросъемной конструкции, которая навешивается на энергетическое средство (мотороллер ТМЗ2-02), где конструкция граблей агрегатируется с помощью шарнирного соединения приваренного к балкам, закрепленным болтовыми соединениями к раме энергетического средства. Такая конструкция уменьшает время снятия и навешивания грабель и устраняет возможность поломки места крепления навески, так как независимая подвеска шасси энергетического средства позволяет копировать рельеф на неровной поверхности поля.
К раме мотороллера болтовыми соединениями прикреплена навеска, с помощью нее навешивается конструкция включающая в себя сами грабли, которые состоят из балки и граблин. Валковые граблины закреплены на балке граблей на расстоянии 7 см друг от друга. К балке приварен рычаг для перевода грабель в рабочее и транспортное положение.
На фиг. 1 представлено энергетическое средство (мотороллер ТМЗ2-02) с навесными граблями в транспортном положении, на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Предлагаемый агрегат состоит из энергетического средства (мотороллер ТМЗ2-02) 1 с навеской 2 для шарнирного соединения 3 с навесными граблями 4, состоящими из балки 5 , на которой с помощью болтовых соединений 6 закреплены валковые граблины 7. Валковые граблины 7 закреплены на балке 5 граблей на расстоянии 7 см друг от друга. На балке 5 закреплен рычаг 8 для перевода граблей 4 из транспортного положения в рабочее и наоборот. На раме энергетического средства (мотороллер ТМЗ2-02) 1 установлен стопорный упор 9, удерживающий грабли 4 в транспортном положении. К балке 10 на раме мотороллера с помощью болтового соединения 11 закреплена навеска 2.
Работает устройство следующим образом. При поступательном движении агрегата грабли 4 с помощью рычага 8 переводятся из транспортного положения в рабочее, после формирования валка грабли переводятся обратно в транспортное положение, фиксируются стопорным упором 9, в этот момент происходит сброс валка, и далее операция повторяется.
Предлагаемая конструкция навесных граблей позволяет избежать поломок в местах крепления граблей, увеличить производительность и эффективность сгребания подвяленной растительной массы, соломы и листьев.
Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использована при уборке высушенной растительной массы.Задачей данной полезной модели является повышение надежности конструкции и производительности сгребания, эффективности работы грабель и ресурсосбережения.Решается задача применением быстросъемной конструкции, которая навешивается на энергетическое средство (мотороллер ТМЗ2-02), где конструкция граблей агрегатируется с помощью шарнирного соединения, приваренного к балкам, закрепленным болтовыми соединениями к раме энергетического средства. Такая конструкция уменьшает время снятия и навешивания грабель и устраняет возможность поломки места крепления навески, так как независимая подвеска шасси энергетического средства позволяет копировать рельеф на неровной поверхности поля.