Активный лемех - RU162274U1

Код документа: RU162274U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к активным лемехам корнеклубнеуборочных машин.

Из существующего уровня техники известно подкапывающее устройство корнеклубнеуборочной машины, наиболее близкое к заявленному решению, например, SU №1033041 A01D 15/04, заявлено 12.02.1982, опубликовано 07.08.1983, Бюл. №29.

Устройство содержит раму, лемех, кривошипно-шатунный механизм привода, две подвески лемеха, одна из которых выполнена в виде шарнирного ромба, внутри которого размещена телескопическая подпружиненная штанга и винтовое регулировочное устройство с пружиной.

Недостатками данного технического решения являются:

- сложность конструкции, состоящей из кривошипно-шатунного привода и двух подвесок, одна из которых состоит из четырех звеньев шарнирного ромба, винтового устройства, пружины, телескопической штанги, ползуна;

- малый срок работы устройства, поскольку оно работает в абразивной среде, а защитить многочисленные соединения звеньев, телескопической пары, винтового соединения от абразивных частиц грунта не представляется возможным, так как это еще больше усложнило бы конструкцию;

- сравнительно небольшая жесткость конструкции, которая снижает и искажает режим работы устройства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель является упрощение конструкции, увеличение ресурса и надежности работы, увеличение жесткости устройства.

Данная задача решается за счет того, что заявленное устройство - активный лемех, включающий раму, лемех, кривошипно-шатунный механизм привода, две подвески, отличающийся тем, что подвески выполнены в виде двух шарнирно соединенных между собой звеньев, одно из которых шарнирно соединено с лемехом, а другое - с рамой, при этом геометрические оси шарниров звеньев подвески параллельны между собой и перпендикулярны геометрическим осям шарниров кривошипно-шатунного механизма.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является:

- существенное упрощение конструкции устройства, так как две подвески выполнены в виде только двух шарнирно соединенных между собой звеньев, одно из которых соединено шарнирно с лемехом, а другое - с рамой;

- увеличение ресурса работы устройства, за счет сокращения числа подвижных звеньев и гарантированной защиты шарниров от абразивных частиц грунта;

- высокая прочность и жесткость конструкции, высокая надежность и работоспособность.

Сущность изобретения поясняется чертежом фиг. 1, где изображена кинематическая схема активного лемеха.

Активный лемех включает кривошипно-шатунный механизм привода, включающий ведущий кривошип 1, шарнирно связанный с шатуном 2 и лемех 3. Геометрические оси шарниров А, В, С кривошипно-шатунного механизма параллельны между собой. С лемехом 3 через шарнир D связано звено 4, которое через шарнир Е связано с другим звеном 5. Звено 5 посредством шарнира F соединено с рамой 6 устройства.

Геометрические оси шарниров D, E, F звеньев 4 и 5 параллельны между собой и перпендикулярны геометрическим осям А, В, С кривошипно-шатунного механизма.

Шарниры кривошипно-шатунного механизма и звеньев 4 и 5 оформлены на стандартных подшипниках скольжения или качения, которые легко изолируются от влияния абразивных частиц, имеют высокий КПД, высокий ресурс работы, надежность и долговечность.

Работает устройство следующим образом. От источника привода движение передается ведущему кривошипу 1, шатуну 2 и лемеху 3. От лемеха 3 движение передается звеньям 4 и 5, которые совершают возвратно-вращательные движения в плоскости перпендикулярной плоскости расположения геометрических осей шарниров А, В, С кривошипно-шатунного механизма. В результате лемех 3 будет совершать устойчивые возвратно поступательные движения. Возвратно-поступательные движения лемеха будут обеспечены особым расположением (в перпендикулярных плоскостях) геометрических осей шарниров звеньев 4, 5 и шарниров кривошипно-шатунного механизма. Так, параллельное расположение геометрических осей шарниров А, В, С кривошипно-шатунного механизма гарантирует движение лемеха 3 в горизонтальной плоскости, а перпендикулярное расположение геометрических осей шарниров D, E, F звеньев 4 и 5 обеспечивает это движение лемеха 3 с гарантированной жесткостью и прочностью.

Амплитуда колебаний лемеха будет зависеть от длины ведущего кривошипа 1, а частота колебаний от его частоты вращения.

Осуществление полезной модели не вызовет больших материальных затрат на изготовление, так как шарниры А, В, С и D, Е, F выполняются на стандартных подшипниках, преимущественно подшипниках качения, которые имеют высокий КПД (порядка 0,99), легко защищаются от абразивных частиц, надежны и долговечны. Кривошип 1, шатун 2, лемех 3, звенья 4 и 5 изготавливаются из стержней без трудностей по общеизвестной технологии.

Реферат

Активный лемех, включающий раму, кривошипно-шатунный механизм привода, лемех, закрепленный на двух подвесках, отличающийся тем, что подвески выполнены в виде двух звеньев, одно из которых шарнирно соединено с лемехом, а другое - с рамой, при этом геометрические оси шарниров звеньев подвески параллельны между собой и перпендикулярны геометрическим осям шарниров кривошипно-шатунного механизма.

Формула

Активный лемех, включающий раму, кривошипно-шатунный механизм привода, лемех, закрепленный на двух подвесках, отличающийся тем, что подвески выполнены в виде двух звеньев, одно из которых шарнирно соединено с лемехом, а другое - с рамой, при этом геометрические оси шарниров звеньев подвески параллельны между собой и перпендикулярны геометрическим осям шарниров кривошипно-шатунного механизма.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01D15/04

МПК: A01D15/04

Публикация: 2016-06-10

Дата подачи заявки: 2015-12-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам