Формула
1. Транспортное средство, содержащее раму (4) и передние и задние колеса (6, 8), отличающееся тем, что дополнительно включает в себя передний привод (10) для приведения в движение передних колес с передней номинальной скоростью, задний привод (12) для приведения в движение задних колес с задней номинальной скоростью, и средство (14) управления, выполненное с возможностью избирательного управления передним и задним приводами, так что либо передняя номинальная скорость (VFR, VFL) отличается от задней номинальной скорости (VRR, VRL), т.е. передняя номинальная скорость больше или меньше задней номинальной скорости, либо передняя номинальная скорость равна задней номинальной скорости, при этом разница между передней и задней номинальными скоростями определяется как «опережение».
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что средство (14) управления выполнено с возможностью избирательного управления передним и задним приводами так, что передняя номинальная скорость больше или меньше задней номинальной скорости.
3. Транспортное средство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что содержит средство (112) управления режимом движения, определяющее один или несколько следующих режимов движения транспортного средства:
a) нейтральный режим движения, в котором передняя номинальная скорость установлена равной задней номинальной скорости,
b) режим движения с небольшим опережением, в котором передняя номинальная скорость больше задней номинальной скорости,
c) режим движения с большим опережением, в котором передняя номинальная скорость больше задней номинальной скорости, при этом разница между передней и задней номинальными скоростями больше, чем в режиме движения с небольшим опережением.
4. Транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что в режиме движения с небольшим опережением передняя номинальная скорость больше задней номинальной скорости на 0-3%.
5. Транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что в режиме движения с большим опережением передняя номинальная скорость больше задней номинальной скорости на 2-5%.
6. Транспортное средство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что содержит средство (130) информирования о боковом наклоне, выполненное с возможностью отображения бокового наклона рамы или грунта, на котором находится транспортное средство, относительно горизонтальной плоскости, при этом
средство информирования о боковом наклоне связано со средством (14) управления, выполненным с возможностью управления передним и задним приводами согласно одному из следующих режимов местности:
режим горизонтальной плоской местности, когда средство информирования о боковом наклоне указывает на горизонтальное положение транспортного средства или на параллельное склону положение транспортного средства, и
режим местности с боковым наклоном, когда средство информирования о боковом наклоне указывает на боковой наклон транспортного средства относительно горизонтальной плоскости, при этом
средство управления выполнено с возможностью управления опережением в зависимости от информации о боковом наклоне.
7. Транспортное средство по п. 6, отличающееся тем, что средство информирования о боковом наклоне представляет собой датчик бокового наклона.
8. Транспортное средство по любому из пп. 3 или 6, отличающееся тем, что средство (14) управления включает в себя переключатель (140) растительности, выполненный с возможностью переключения средства управления на один из следующих режимов растительности, указывающий на тип растительности, по которому перемещается транспортное средство:
режим пастбища, если местность представляет собой пастбище, и/или растительность на корню, и/или жнивье, и/или среднеспелые культуры, и
режим пропашных культур, если местность представляет собой рядные посевы или содержит колеи, при этом
средство (14) управления выполнено с возможностью управления транспортным средством согласно одному, нескольким или всем следующим стратегиям движения:
- Стратегия 1 движения, когда режим растительности представляет собой режим пастбища, а режим местности представляет собой режим горизонтальной плоской местности, при этом транспортное средство приводится в движение в нейтральном режиме движения;
- Стратегия 2 движения, когда режим растительности представляет собой режим пастбища, а режим местности представляет собой режим местности с боковым наклоном, при этом транспортное средство приводится в движение в режиме движения с небольшим опережением;
- Стратегия 3 движения, когда режим растительности представляет собой режим пропашных культур, а режим местности представляет собой режим горизонтальной плоской местности, при этом транспортное средство приводится в движение в нейтральном режиме движения; и
- Стратегия 4 движения, когда режим растительности представляет собой режим пропашных культур, а режим местности представляет собой режим местности с боковым наклоном, при этом транспортное средство приводится в движение в режиме движения с большим опережением.
9. Транспортное средство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одно из передних колес содержит переднюю шину (60) с передней воздушной камерой (62), и/или по меньшей мере одно из задних колес содержит заднюю шину (64) с задней воздушной камерой (66), при этом
транспортное средство дополнительно содержит устройство (68) регулирования давления, выполненное с возможностью регулирования давления текучей среды в по меньшей мере одной из передних и/или задних воздушных камер.
10. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что каждое из передних колес содержит переднюю шину (60) с передней воздушной камерой (62), и/или каждое из задних колес содержит заднюю шину (64) с задней воздушной камерой (66), а устройство (68) регулирования давления выполнено с возможностью регулирования давления текучей среды в каждой из воздушных камер.
11. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что текучей средой является воздух.
12. Транспортное средство по пп. 8 и 9, отличающееся тем, что
в Стратегии 1 движения установлено первое, в частности, относительно небольшое давление в воздушной камере;
в Стратегии 2 движения давление в воздушной камере установлено в зависимости от бокового наклона так, что давление воздуха в колесе, расположенном ниже, больше, чем в соответствующем колесе, расположенном выше;
в Стратегии 3 движения давление воздуха установлено в зависимости от необходимой силы тяги; а
в Стратегии 4 движения давление в воздушной камере установлено в зависимости от бокового наклона так, что давление воздуха в колесе, расположенном ниже, больше, чем в соответствующем колесе, расположенном выше.
13. Транспортное средство по п. 12, отличающееся тем, что при осуществлении Стратегии 1 движения давление в каждой воздушной камере установлено одинаковым.
14. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что средство (14) управления выполнено с возможностью управления транспортным средством согласно одной, нескольким или всем следующим дополнительным стратегиям, которые применяются в дополнение и предпочтительно одновременно с каждой из Стратегий 1-4 движения:
- Стратегия 5 движения представляет собой режим поворота, когда дополнительно в одной из выбранных Стратегий 1-4 движения установлено большее опережение относительно применяемой Стратегии 1-4 движения;
- Стратегия 6 движения представляет собой движение в обратном направлении, когда в отличие от выбранной Стратегии 1-4 движения скорость задних колес установлена равной передней номинальной скорости, но с обратным направлением вращения, а задняя номинальная скорость установлена равной передней номинальной скорости, но с обратным направлением вращения;
- Стратегия 7 движения представляет собой движение по дороге, когда установлен нейтральный режим движения, а давление в воздушной камере установлено выше, чем для Стратегий 1-4 движения.
15. Транспортное средство по п. 14, отличающееся тем, что в Стратегии 5 движения, представляющей собой режим поворота, опережение увеличено на по меньшей мере 1%, а в Стратегии 7 движения, представляющей собой движение по дороге, давление в воздушной камере установлено по меньшей мере на 0,1 бара выше, чем во время применения Стратегий 1-4 движения.
16. Транспортное средство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что средство (14) управления выполнено с возможностью управления передним и задним приводами так, что максимальная разница между передней и задней номинальными скоростями составляет больше 1%.
17. Транспортное средство по п. 16, отличающееся тем, что средство (14) управления выполнено с возможностью управления передним и задним приводами так, что максимальная разница между передней и задней номинальными скоростями составляет не менее 2%.
18. Транспортное средство по п. 17, в котором средство (14) управления выполнено с возможностью управления передним и задним приводами так, что максимальная разница между передней и задней номинальными скоростями составляет от 2 до 4%.
19. Транспортное средство по п. 16, отличающееся тем, что средство (14) управления выполнено с возможностью управления передним приводом независимо от заднего привода, так что передняя номинальная скорость установлена от ноля до ее максимального значения, и задняя номинальная скорость установлена от ноля до ее максимального значения независимо от передней номинальной скорости.
20. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что передний привод включает в себя передний двигатель (30), выполненный с возможностью приведения в движение передних колес, а задний привод включает в себя задний двигатель (32), выполненный с возможностью приведения в движение задних колес.
21. Транспортное средство по п. 20, отличающееся тем, что передний двигатель (30) является гидравлическим или электрическим, и задний двигатель (32) является гидравлическим или электрическим.
22. Транспортное средство по п. 20, отличающееся тем, что содержит основной двигатель (40) и трансмиссию (42), выполненную с возможностью передачи энергии от основного двигателя к переднему и заднему приводам.
23. Транспортное средство по п. 22, отличающееся тем, что основной двигатель (40) является двигателем внутреннего сгорания, а трансмиссия включает в себя распределительную коробку.
24. Транспортное средство по п. 23, отличающееся тем, что распределительная коробка представляет собой насосный раздаточный механизм.
25. Транспортное средство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что содержит распределительное устройство (20) для распределения вещества по сельскохозяйственному полю, включающее в себя резервуар (22) для хранения вещества и соединенный с ним распределительный узел (24).
26. Транспортное средство по п. 25, отличающееся тем, что распределительное устройство (20) выполнено с возможностью распределения по сельскохозяйственному полю текучей среды и/или порошка.
27. Транспортное средство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что номинальное минимальное давление по меньшей мере в одной из шин составляет не более 1,5 бара, и/или давление текучей среды в воздушной камере по меньшей мере одной из шин составляет не более 1,3 бара и/или выше 0,7 бара.
28. Способ использования транспортного средства, характеризующийся тем, что транспортное средство представляет собой транспортное средство по любому из пп. 1-27.
29. Способ по п. 28, характеризующийся тем, что транспортное средство представляет собой транспортное средство по меньшей мере по п. 8, при этом дополнительно определяют тип растительности, по которому должно перемещаться транспортное средство, устанавливают режим растительности для транспортного средства согласно типу растительности и в зависимости от типа растительности и местности осуществляют по меньшей мере одну из Стратегий 1-4 движения.