Блочно-модульное конное транспортное средство - RU183640U1

Код документа: RU183640U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами для выполнения различных технологических операций.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ.

Известны следующие конные транспортные средства, которые снабжены различными механизмами и приспособлениями. Например, блочно-модульное конное транспортное средство (БМКТС), которое имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и в частности, поворотный кузов, способный перемещаться в вертикальной плоскости. Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки и может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и, при необходимости, быть свободным для обеспечения «гибкости» агрегата. Оборудованное сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным. Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки до 90° относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании (Пат. №2097244 Российская Федерация, В62С 3/02 (1995.01). Блочно-модульное конное транспортное средство [Текст] / Егоров Г.А., Ершов Е.П., Соколов Ю.А.; заявитель и патентообладатель Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства / - №94032207/11; заявл. 20.09.1994, опубл. 27.11.1997).

Это БМКТС оборудовано механизмом подъема, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90°. Он выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, фиксатора с рукояткой управления, гидроподъемника кузова и гидроцилиндра, бака, крана и трубопроводов.

Известна пароконная однорядная картофелесажалка СКНР-1. Конструктивно она представляет собой раму, опирающуюся на два ходовых колеса, бункер с питательным ковшом, ложечно-дисковый высаживающий аппарат, бороздораскрыватель в виде клиновидного сошника или бороздораскрыватель в виде сферических дисков (при гребневой посадке), или в виде загортача с боронкой (при гладкой посадке) (Картофелесажалка // С.-х. энциклопедия. - изд. 3-е. - М., 1951. - Т. 2 - с. 624).

Высаживающий аппарат картофелесажалки состоит из диска, закрепленного на оси ходовых колес. По окружности диска закреплены секции с вычерпывающими ложечками. Основная особенность высаживающего аппарата состоит в наличии фиксатора (зажима), зажимающего клубень в ложечке. Фиксатор после захвата ложечкой клубня прижимает его к ней, а при подходе ложечки к бороздораскрывателю освобождает клубень, который падает в раскрытую борозду. Вследствие наличия фиксатора аппарат может высаживать клубни разного размера.

Бороздораскрыватель представляет собой клиновидный сошник, состоящий из двух почти вертикальных боковин, поставленных под углом к линии движения. Сошник имеет тупой угол вхождения в почву, что способствует лучшему очищению его от забивания растительными остатками в почве. В нижней части сошник имеет вырез для частичного осыпания почвы со стенок борозды, что образует рыхлую прослойку для клубней и уменьшает раскатывание клубней, падающих в борозду. От глубины хода сошника зависит глубина посадки картофеля.

Процесс работы картофелесажалки заключается в следующем. Картофель, засыпанный в бункер, скатывается по наклонному дну в питательный ковш, а затем к питательному рукаву. Вращающийся в питательном ковше высаживающий барабан своими ложечками захватывает клубни. При выходе из слоя картофеля клубень зажимается в ложечке фиксатором.

При дальнейшем вращении аппарата фиксатор освобождает клубни над сошником бороздораскрывателя, и клубень падает в борозду, образуемую сошником. Заделка высаженных клубней производится при гребневой посадке дисками, а при гладкой - загортачами с боронкой. Включение и выключение высаживающего аппарата, сошников и заделывающих органов производится одним рычагом.

В качестве прототипа предлагаемой полезной модели выбрано БМКТС по патенту РФ на полезную модель №165780 (Блочно-модульное конное транспортное средство [Текст] / Егоров Г.А.; заявитель и патентообладатель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства». - №2015154826/11; заявл. 21.12.2015, опубл. 10.11.2016. Бюл. №31 - 3 с.).

БМКТС имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую, при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления; сиденья; щитка; упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона последнего к горизонту за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок (картофелекопатель) представляет собой сварную раму с дышлом и опорным колесом с механизмами подкапывания, отделения и привода.

Подкатная тележка-двуколка и картофелекопатель соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла, рамы заднего блока с установленным на ней верхним поворотным кругом и вертикальным шкворнем со шляпкой внизу, свободно вставленным в отверстие последнего. При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков БМКТС фиксируется крючком, шарнирно закрепленным с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок обхватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама заднего блока - цельносваренная конструкция, состоящая из основного поперечного бруса, с приваренным к нему дышлом, усиленная вертикальными и наклонными стойками и кронштейнами для установки механизма подкапывания, опорного колеса и подставки.

С противоположной стороны основного поперечного бруса устанавливается механизм отделения, представляющий собой, вращающийся в перпендикулярной движению агрегата плоскости барабан с прутками, расположенными по его контуру, с передаточной коробкой.

Опорное колесо установлено шарнирно, с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости за счет винтовой связи его оси с основным поперечным брусом.

Полукруглый, в виде сектора, лемех устанавливается на стойке рамы шарнирно, с возможностью изменения угла вхождения в почву или откидывания ее в сторону, противоположную движению, под барабаном с прутками механизма отделения.

Привод передаточной коробки механизма отделения осуществляется от малогабаритного двигателя внутреннего сгорания (МДВС), установленного на площадке дышла, связанных между собой валами, через муфту включения, приводимую в действие тросом с рукояткой, закрепляемой на раме подкатной тележки-двуколки. Сверху барабан механизма отделения закрыт кожухом.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Заявляемая полезная модель направлена на создание новой конструкции конного транспортного средства с целью его использования в технологическом процессе посадки клубней картофеля посредством изменения конструкции рамы, рабочих органов и привода заднего блока.

БМКТС имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую, при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления; сиденья; щитка; упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона последнего к горизонту за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок (картофелесажалка) представляет собой сварную раму с дышлом, бункером, опорными колесами, с механизмами клубнепосадки, клубнезасыпки и привода.

Подкатная тележка-двуколка и картофелесажалка соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла, рамы заднего блока с установленным на ней верхним поворотным кругом и вертикальным шкворнем со шляпкой внизу, свободно вставленным в отверстие последнего. При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков БМКТС фиксируется крючком, шарнирно закрепленным с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок обхватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама заднего блока - цельносварная конструкция, состоящая из продольных и поперечных брусьев, с приваренным к ним дышлом, усиленная вертикальными и наклонными стойками с накладками и кронштейнами для установки бункера, опорных колес, механизмов клубнепосадки, клубнезасыпки и привода.

Бункер для семенного картофеля имеет форму усеченной неправильной перевернутой пирамиды с разрезной передней стенкой и устанавливается сверху на раме заднего блока.

Опорные колеса закреплены шарнирно, с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости за счет винтовых связей их осей с продольными брусьями рамы картофелесажалки.

Механизм клубнепосадки состоит из клубнепровода в форме полой разрезной трубы, закрепленной таким образом на раме, что она образует общую внутреннею полость с бункером. Внутри трубы крепится цепочно-ложечный транспортер, подвешенный вертикально на верхнем и нижнем валах со звездочками. Клубнепровод в нижней части имеет бороздораскрывающий сошник, а своей верхней частью соединяется с передней стенкой бункера. Верхний вал имеет ограниченное перемещение в вертикальной плоскости.

Механизм клубнезасыпки представляет собой два сферических диска со стойками, устанавливаемыми на заднем поперечном брусе рамы с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости относительно рамы и изменения угла атаки относительно продольной линии движения агрегата.

Привод цепочно-ложечного транспортера осуществляется от МДВС, установленного на площадке дышла, через конический редуктор, связанный с МДВС карданным валом с муфтой включения, приводимой в действие тросом с рукояткой, закрепленной на раме подкатной тележки-двуколки, и цепную передачу со звездочкой нижнего вала цепочно-ложечного транспортера механизма клубнепосадки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ.

На фиг. 1 представлен общий вид блочно-модульного конного транспортного средства с изображением на нем узлов, деталей и сборочных единиц.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Блочно-модульное конное транспортное средство (фиг. 1) состоит из подкатной тележки-двуколки (1), заднего блока (2) с рамой (3), бункера (4), опорных колес (5), механизмов клубнепосадки (6), клубнезасыпки (7) и привода (8)

Подкатная тележка-двуколка (1) включает раму (9) с осью и полуосями (10), ходовые колеса (11), сиденье (12), щиток (13), упряжное устройство (14) с растяжками (15). На оси (10) жестко закрепляется нижний с пазом поворотный круг (16), под которым расположен фиксирующий крючок (17).

Рама (3) заднего блока (2) - цельносварная и состоит из продольных (18) и поперечных (19) брусьев с дышлом (20), усиленная вертикальными (21) и наклонными (22) стойками с накладками и кронштейнами (23).

Сверху на раме (3) закрепляется бункер (4) для семенного картофеля.

Дышло (20) имеет верхний поворотный круг (24) со шкворнем (25) и площадкой (26) для закрепления МДВС.

Опорные колеса (5) установлены на левом и правом продольных брусьях (18) рамы (3).

Механизм клубнепосадки (6) состоит из клубнепровода (27), цепочно-ложечного транспортера (28), верхнего (29) и нижнего (30) валов со звездочками и бороздораскрывающего сошника (31).

Механизм клубнезасыпки (7) закрепляется на заднем поперечном брусе (19) рамы (3) и включает в себя два сферических диска со стойками (32).

Привод (8) представляет собой МДВС (33), крутящий момент от которого передается цепочно-ложечному транспортеру (28) через карданный вал с муфтой включения (34), конический редуктор (35) и цепную передачу (36). Муфта (34) включается рукояткой с тросом (35).

Фиксация двух блоков при совместном агрегатировании обеспечивается крючком (17). Выведя его из зацепления с вертикальным шкворнем (25), подкатную тележку-двуколку можно использовать для легковых переездов.

Технологический процесс посадки клубней картофеля происходит следующим образом.

Ездовой, при движении агрегата и работающем МДВС, рукояткой (35) приводит во вращение карданный вал (34), и цепную передачу (36), которая, в свою очередь, приводит в движение транспортер (28). Ложечки, захватывая семенные клубни картофеля, переносят их в клубнепровод (27) и они попадают в борозду, раскрытую сошником (31). Сферические диски (32) засыпают упавшие в землю клубни. Изменение глубины посадки клубней регулируется передвижением опорных колес (5) относительно продольных брусьев (18) рамы (3), а высота гребней - передвижением сферических дисков (32) относительно поперечных брусьев (19) рамы (3)

Для выполнения транспортных переездов опорные колеса (5) опускаются на максимальную глубину.

Реферат

Полезная модель относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств. Блочно-модульное конное транспортное средство содержит передний блок, представляющий собой подкатную тележку-двуколку, состоящую из рамы, ходовых колес, сиденья, щитка, упряжного устройства, и задний блок в виде рамы цельносварной конструкции. Рама состоит из продольных и поперечных брусьев, усиленная вертикальными и наклонными стойками и кронштейнами с дышлом, конец которого выполнен в виде верхнего поворотного круга с вертикальным шкворнем, заходящим в паз нижнего поворотного круга, имеющий опорные колеса и механизм привода от малогабаритного двигателя внутреннего сгорания с органами управления. Также устройство содержит бункер в форме усеченной неправильной перевернутой пирамиды, механизм клубнепосадки, состоящий из клубнепровода в форме полой разрезной трубы, внутри которой закрепляется цепочно-ложечный транспортер, подвешенный вертикально на верхнем и нижнем валах со звездочками. При этом клубнепровод в нижней части имеет бороздораскрывающий сошник, и содержит механизм клубнезасыпки, включающий два сферических диска. Техническим результатом является создание транспортного средства с целью использования в процессе посадки клубней картофеля. 1 ил.

Формула

Блочно-модульное конное транспортное средство, содержащее передний блок, представляющий собой подкатную тележку-двуколку, состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, фиксируемый крючком с задним блоком, представляющим собой раму цельносварной конструкции, состоящую из продольных и поперечных брусьев, усиленную вертикальными и наклонными стойками и кронштейнами с дышлом, конец которого выполнен в виде верхнего поворотного круга с вертикальным шкворнем, заходящим в паз нижнего поворотного круга, имеющий опорные колеса и механизм привода от малогабаритного двигателя внутреннего сгорания с органами управления, отличающееся тем, что оно снабжено бункером в форме усеченной неправильной перевернутой пирамиды с разрезной передней стенкой, механизмом клубнепосадки, состоящим из клубнепровода в форме полой разрезной трубы, внутри которой закрепляется цепочно-ложечный транспортер, подвешенный вертикально на верхнем и нижнем валах со звездочками, при этом клубнепровод в нижней части имеет бороздораскрывающий сошник, а своей верхней частью соединяется с передней стенкой бункера, образуя общую внутреннюю полость, и механизмом клубнезасыпки, включающим два сферических диска со стойками, установленными на заднем поперечном брусе рамы с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости относительно рамы и изменения угла атаки относительно продольной линии движения.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01C9/02 B62C1/00

МПК: A01C9/02 B62C1/00

Публикация: 2018-09-28

Дата подачи заявки: 2018-01-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам