Код документа: RU192572U1
Область техники
Полезная модель относится к сельскохозяйственной машине для обработки почвы, в частности к сельскохозяйственной машине для обработки почвы, состоящей из рамной конструкции, на которой установлено несколько рабочих узлов, при этом рамная конструкция содержит одну центральную раму, на которой установлены две поворотные боковые рамы, на которых смонтированы две дополнительные поворотные внешние рамы.
Существующий уровень техники
В настоящее время известна сельскохозяйственная машина для обработки почвы, состоящая из рамной конструкции, разделенной на пять секций, на которых установлено несколько рабочих узлов. Рамная конструкция, как правило, разделена на секции таким образом, что каждая секция содержит одну часть рамной конструкции, при этом части крепятся шарнирно одна к другой на время транспортировки. Рамная конструкция состоит из центральной рамы, на которой также установлены две поворотных боковых рамы, на которых, в свою очередь, смонтированы две поворотные внешние рамы. В режиме транспортировки боковые рамы фактически выдвигаются прямо вверх, а внешние рамы фактически располагаются по направлению прямо вниз. Такая схема расположения обеспечивает большую рабочую ширину машины с возможностью складывания до компактных размеров для транспортировки по автомобильной дороге. Недостатком данной конструкции является то, что максимально возможная высота рамы, включая фиксированные рабочие узлы, установленные на ней, прямо пропорциональна ширине центральной рамы и соответствует соотношению ширины центральной рамы, деленной на четыре. К примеру, если центральная рама имеет ширину 3000 мм, то максимально возможная высота каждой рамы составит 750 мм. На практике при использовании центральной рамы шириной 3000 мм высота отдельных рам может составлять максимум 735 мм. Уменьшение высоты рамы фактически приводит к снижению просвета, что представляет собой фундаментальный недостаток, заключающийся в существенном ограничении рабочей глубины, поскольку чем выше высота рамы, включая ее рабочие узлы, тем больше глубина обработки почвы этими рабочими узлами.
Как отмечено выше, ограничение возможной глубины обработки является основным недостатком существующего уровня техники.
Цель полезной модели состоит в разработке сельскохозяйственных машин для обработки почвы, которые обеспечат значительно более глубокую обработку по сравнению с существующим уровнем техники. Другой целью полезной модели является расширение пространства между нижней частью рамы и поверхностью почвы, а точнее - просвета.
Сущность полезной модели
В значительной мере устраняет эти недостатки и достигает цели предлагаемой полезной модели сельскохозяйственная машина для обработки почвы, в частности сельскохозяйственная машина для обработки почвы, состоящая из рамной конструкции, на которой установлено несколько рабочих узлов, при этом рамная конструкция содержит одну центральную раму, образующую с закрепленными на ней рабочими узлами первую пространственную матрицу; на центральной раме установлены две поворотные боковые рамы, которые совместно с рабочими узлами, закрепленными на ней, образуют вторую пространственную матрицу; на боковых рамах установлены две дополнительные поворотные внешние рамы, образующие совместно с рабочими узлами, закрепленными на них, третью пространственную матрицу; при этом в режиме транспортировки боковые рамы фактически выдвигаются строго вверх, а внешние рамы фактически располагаются по направлению строго вниз согласно полезной модели, принцип которой состоит в том, что в режиме транспортировки внешние рамы взаимно проникают в третью пространственную матрицу, образуя пространство для элемента проникновения. Преимуществом является то, что глубина обработки или, где это применимо, просвет рамы или остаточный просвет до почвы можно увеличить минимум на 1/4 высоты В области проникновения.
Преимущество заключается в том, что отдельные рабочие узлы устанавливаются в области проникновения одной из внешних рам, а каждая рама располагается в свободном пространстве между рабочими узлами, установленными на второй внешней раме.
Также преимуществом является то, что боковые рамы и внешние рамы имеют поворотное расположение, обеспечивающее возможность практически симметричного расположения осей поворотных боковых рам и оси поворотных внешних рам относительно центральной оси всей машины. Это является преимуществом для обеспечения равномерного распределения веса всей машины, а также для обеспечения возможности по достижению максимальной рабочей длины при сохранении приемлемой транспортировочной ширины и высоты машины.
Также является преимуществом то, что в рабочем режиме отдельные рабочие узлы устанавливаются на боковые рамы обоюдно асимметрично по отношению к центральной оси всей машины, а наибольшим преимуществом является то, что в рабочем режиме рабочие узлы устанавливаются на краю рамы и располагаются в один ряд обоюдно асимметрично по отношению к центральной оси всей машины таким образом, что расстояние Y рабочих узлов, установленных в ряд на внешней раме, измеряемое от центральной оси машины, как минимум на одно расстояние X больше или меньше расстояния соответствующих рабочих узлов, установленных в тот же ряд на второй внешней раме, при этом расстояние X соответствует наименьшему обоюдному расстоянию между двумя рабочими узлами, расположенными в ряд один за другим в направлении машины.
Преимуществом является то, что обоюдное расстояние Z между рабочими узлами, установленными в ряд, соответствует как минимум двойному расстоянию X.
Кроме того, преимуществом является то, что отдельные рабочие узлы, расположенные в ряд в направлении хода, обоюдно смещены на расстояние W, приблизительно соответствующее двойному расстоянию X. Преимущество заключается в оптимальном заполнении области проникновения в том случае, когда в режиме транспортировки рабочие узлы, закрепленные на внешних рамах, обращены один к другому.
С точки зрения простоты общей конструкции, преимущественная высота С индивидуальных пространственных матриц в значительной степени не изменяется. Высота индивидуальных рам может незначительно изменяться, к примеру, в отношении кинематики складывания или в отношении различных размеров отдельно взятых рам. Более конкретно, просвет, т.е. высота от нижней части рамы до края рабочего узла, под всеми рамами должен быть одинаковым. С точки зрения качества работы, в особенности ее единообразия, преимущественным является расположение нижних элементов конструкции рамы для отдельных рам фактически в одной плоскости.
С учетом вышеизложенного очевидно, что преимуществом конструкционного решения согласно полезной модели является максимально возможная высота рамы, включая установленные на ней рабочие узлы, а точнее увеличение ее пространственной матрицы на 1/4 высоты В области проникновения. Это значительно увеличивает глубину погружения рабочих органов в почву и, соответственно, повышает качество, а главное эффективность обработки почвы. Также весьма значительным преимуществом является значительное увеличение зазора между рамой и поверхностью почвы, что значительно повышает способность пропускания почвы и органических остатков и улучшает сопротивляемость засорению.
Обзор чертежей
Подробное описание полезной модели приводится в виде чертежей:
где на фиг. 1 приведен вид в перспективе, демонстрирующий общее расположение сельскохозяйственной машины для обработки почвы в режиме транспортировки,
на фиг. 2 приведен вид в перспективе, демонстрирующий общее расположение сельскохозяйственной машины для обработки почвы в рабочем режиме,
а на фиг. 3 схематически изображено расположение пространственной матрицы отдельно взятой рамы в режиме транспортировки сельскохозяйственной машины для обработки почвы.
Перечень элементов
1. Центральная рама
2. Рабочий узел
3. Первая пространственная матрица
4. Боковая рама 1
5. Боковая рама 2
6. Вторая пространственная матрица 1
7. Вторая пространственная матрица 2
8. Внешняя рама 1
9. Внешняя рама 2
10. Третья пространственная матрица 1
11. Третья пространственная матрица 2
12. Область проникновения элемента
13. Ряд
14. Поворотная ось боковой рамы 1
15. Поворотная ось боковой рамы 2
16. Центральная ось всей машины
Примеры реализации полезной модели
Сельскохозяйственная машина для обработки почвы (фиг. 1) состоит из рамной конструкции, на которой в четыре ряда расположено тринадцать рабочих узлов 2.
Рамная конструкция (фиг. 2) состоит из центральной рамы 1, образующей совместно с прикрепленными к ней рабочими узлами 2 первую пространственную матрицу 3 с расположением на центральной раме 1 двух поворотных боковых рам 4, 5, которые образуют совместно с прикрепленными к ним рабочими узлами 2 вторые рабочие матрицы 6, 7, и двух дополнительных поворотных внешних рам 8, 9, расположенных на боковых рамах 4, 5, образующих совместно с прикрепленными к ним рабочими узлами 2 третьи пространственные матрицы 10, 11, при этом в режиме транспортировки боковые рамы 4, 5 фактически выдвигаются строго вверх, а внешние рамы 8, 9 фактически располагаются по направлению строго вниз.
В режиме транспортировки внешние рамы 8 и 9 располагаются таким образом, что третьи пространственные матрицы 10, 11 взаимно проникают одна в другую (фиг. 3), где эти элементы образуют область проникновения 12.
В области проникновения 12 отдельно взятые рабочие узлы 2 установлены на одной из внешних рам 8, 9, в каждом случае расположенных в свободном пространстве между рабочими узлами 2, установленными на второй внешней раме 8, 9.
Боковые рамы 4, 5 и внешние рамы 8, 9 имеют поворотное размещение, обеспечивающее возможность практически симметричного расположения осей 14 поворотных боковых рам 4, 5 и оси 15 поворотных внешних рам 8, 9 относительно центральной оси 16 всей машины.
В рабочем режиме отдельные рабочие узлы 2 устанавливаются на внешние рамы 8, 9 практически обоюдно асимметрично по отношению к центральной оси 16 всей машины.
В рабочем режиме (фиг. 2) рабочие узлы 2 закреплены на внешних рамах 8, 9 и расположены в один ряд 13, а также размещены относительно центральной оси 16 машины обоюдно асимметрично таким образом, что расстояние Y рабочих узлов 2, прикрепленных в ряд 13 на одной внешней раме 8, измеряемое от центральной оси машины 16, как минимум на одно расстояние X больше или меньше расстояния соответствующих рабочих узлов 2, установленных в тот же ряд 13 на второй внешней раме 9, при этом расстояние X соответствует наименьшему обоюдному расстоянию между двумя рабочими узлами 2, расположенными в ряд один за другим в направлении машины в разных рядах 13.
Обоюдное расстояние Z между рабочими узлами 2, установленными в один ряд 13, соответствует как минимум двойному расстоянию X.
Каждый рабочий узел 2, закрепленный в одном ряду 13 в направлении хода, обоюдно смещен на расстояние W, приблизительно соответствующее двойному расстоянию X.
Высота С отдельных пространственных матриц 3, 6, 7, 10, 11 практически не меняется.
Если ширина А центральной рамы 1 равна 3000 мм, а область проникновения 12 имеет высоту В, равную 400 мм, то высота С отдельных пространственных матриц 3, 6, 7,10, 11 отдельно взятых рам 1, 4, 5, 8, 9 будет равной 840 мм.
Промышленная применимость
Сельскохозяйственная машина для обработки почвы согласно полезной модели может использоваться для более эффективной обработки и для безопасной транспортировки по автомобильным дорогам.
Сельскохозяйственная машина для обработки почвы, состоящая из рамной конструкции, на которой установлено несколько рабочих узлов, при этом рамная конструкция содержит одну центральную раму 1, образующую с рабочими узлами 2, закрепленными на ней, первую пространственную матрицу 3; на центральной раме 1 установлены две поворотные боковые рамы 4, 5, которые совместно с рабочими узлами 2, закрепленными на ней, образуют вторые пространственные матрицы 6, 7; на боковых рамах 4, 5 установлены две дополнительные поворотные внешние рамы 8, 9, образующие совместно с рабочими узлами 2, закрепленными на них, третьи пространственные матрицы 10, 11; при этом в режиме транспортировки боковые рамы 4, 5 фактически выдвигаются строго вверх, а внешние рамы 8, 9 фактически располагаются по направлению строго вниз таким образом, что третьи пространственные матрицы 10, 11 взаимно проникают одна в другую, где элементы образуют область проникновения 12, а в рабочем режиме рабочие узлы 2 закреплены на внешних рамах 8, 9 и расположены в один ряд 13, а также размещены относительно центральной оси 16 машины обоюдно асимметрично таким образом, что расстояние Y рабочих узлов 2, установленных в ряд 13 на одной внешней раме 8, измеряемое от центральной оси машины 16, как минимум на одно расстояние X больше или меньше расстояния соответствующих рабочих узлов 2, установленных в тот же ряд 13 на второй внешней раме 9, при этом расстояние X соответствует наименьшему обоюдному расстоянию между двумя рабочими узлами 2, расположенными в ряд один за другим в направлении машины в разных рядах 13.