Код документа: RU189012U1
Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к транспортным тележкам для транспортировки крупногабаритных устройств, и может быть использована для перевозки жатвенной части и других приспособлений зерноуборочных машин по дорогам общего назначения, внутрихозяйственным и полевым.
Известна тележка для транспортировки жатки, содержащая шасси с продольной несущей балкой и с одной осью, колесами и прицепным устройством для жесткой сцепки с транспортным средством, ложементы, ориентиры и элементы крепления транспортируемого устройства, причем ложементы снабжены поворотными упорами, стенки ложементов скреплены упорами и имеют отверстия для крепления транспортируемой жатки, ориентиры расположены на поворотных упорах, а в качестве элементов крепления используются фиксирующие штыри (см. патент РФ №57548, МПК А01В 73/00, опубл. 27.10.2006.).
Недостатком известной тележки является наличие одной оси, что увеличивает нагрузку и делает данную конструкцию менее надежной, а также снижает ее устойчивость на дорогах с грунтовым покрытием. Жесткая сцепка с транспортным средством увеличивает угол поворота, тем самым снижая маневренность тележки.
Наиболее близкой по технической сущности является транспортная тележка, содержащая шасси с цельной неразборной продольной несущей балкой, колесами и прицепным устройством, ложементы, которые скреплены между собой и имеют отверстия для размещения в них специальных штырей, предназначенных для фиксирования на тележке в момент ее транспортировки, ориентиры и элементы крепления, причем шасси выполнены с двумя осями с подвижной передней осью (см. патент РФ №99275 по МПК А01В 73/00, опубл. 20.11.2010.).
Недостатком известной транспортной тележки является неудобство транспортировки тележки к местам ее эксплуатации как от производителя и поставщика тележки до покупателя, так и при необходимости ее перемещения у потребителя на отдаленные участки.
Техническим результатом является расширение арсенала транспортных тележек, удобство транспортировки к отдаленным потребителям и удешевление затрат на транспортировку тележки до мест эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что в транспортной тележке, содержащей шасси с несущей продольной балкой с прямоугольным сечением, передними и задними опорными колесами и прицепным устройством, закрепленные на несущей продольной балке ложементы с ориентирами транспортируемого устройства, согласно полезной модели шасси выполнены в виде прицепной и задней секций, продольные балки которых скреплены между собой посредством фиксаторного замка, образуя несущую продольную балку. Фиксаторный замок выполнен в виде огибающего с плотным прилеганием пристыковочные торцы продольных балок крепежного кожуха, состоящего из верхней и нижней частей П-образного сечения с загибными крепежными полочками с болтовым соединением. Тележка снабжена задним габаритным ориентиром, выполненным в виде габаритной поперечины, закрепленной на торце профильной штанги, вставленной в несущую продольную балку с возможностью продольного перемещения с фиксацией для габаритного изменения в зависимости от длины транспортируемого устройства. Концевой участок задней секции выполнен с поперечным опорным брусом для подвески опорных колес.
Сущность полезной модели поясняется чертежами в аксонометрии. На фиг. 1 - изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - тележка с закрепленной жаткой; на фиг. 3 - фрагмент рулевой опорной оси; на фиг. 4 - тележка, вид сзади; на фиг. 5 - фрагмент участка несущей продольной балки с фиксаторным замком в разомкнутом положении; на фиг. 6 - фрагмент участка несущей продольной балки с фиксаторным замком в скрепленном положении.
Транспортная тележка содержит шасси, выполненные в виде выполнены в виде прицепной и задней секций с несущей продольной балкой, состоящей из передней 1 и задней 2 продольных балок, скрепленных между собой фиксаторным замком 3, образуя несущую продольную балку с профилем прямоугольного сечения, на которой закреплены ложементы 4 с ориентирами 5 для транспортируемого устройства. Ложементы, установленные на несущую продольную балку, предназначены для расположения и фиксации жатвенной части зерноуборочных машин на транспортной тележке.
На концевом участке передней продольной балки 1 передней секции закреплен коленчатый рычаг подвески 6 двух опорных колес 7, шарнирно закрепленных с рулевой опорной осью 8. К рулевой опорной оси 8 шарнирно закреплено прицепное устройство 9.
Коленчатая форма рычага подвески 6 позволяет шарнирно установить рулевую опорную ось 8 с возможностью поворота на 180°, что позволяет совершать разворот по минимальному радиусу.
Концевой участок задней продольной балки 2 задней секции выполнен с поперечным опорным брусом подвески 10 с двумя парами задних опорных колес 11.
Фиксаторный замок выполнен в виде огибающего с плотным прилеганием пристыковочные торцы передней 1 и задней 2 продольных балок крепежного кожуха, состоящего из верхней 12 и нижней 13 частей П-образного сечения с загибными крепежными полочками 14 и 15 с отверстиями под болтовое соединение.
Тележка снабжена задним габаритным ориентиром, выполненным в виде габаритной поперечины 16, закрепленной на торце профильной штанги 17, вставленной в несущую продольную балку с возможностью продольного перемещения с фиксацией для габаритного изменения в зависимости от длины транспортируемого устройства.
Использование транспортной тележки осуществляется следующим образом.
В исходном положении прицепная и задняя секции отделены друг от друга. Для использования транспортной тележки производят монтаж прицепной и задней секций, стыкуя торцы передней 1 и задней 2 продольных балок с предварительно прикрепленными верхней 12 и нижней 13 частями крепежного кожуха, крепежные полочки 14 и 15 которых скрепляются посредством болтового соединения для создания фиксаторного замка, образуя конструкцию несущей продольной балки.
Смонтированную транспортную тележку подводят к жатке, которую поднимают и, ориентируясь на ориентиры, опускают, чтобы она легла на ложементы. Посредством фиксаторных элементов ложементов жатка прочно закрепляется на транспортной тележки. Затем выдвигается профильная штанга 17 с габаритной поперечиной 16 габаритного ориентира, выдвигая его из несущей продольной балки на длину в зависимости от габаритов транспортируемого устройства, фиксируя в несущей продольной балке крепежным штырем.
После транспортировки жатки потребителю транспортную тележку, при необходимости ее транспортировки на дальние расстояния, разделяют на две части, задвигая профильную штангу 17 в заднюю продольную балку 2. Разделение осуществляется путем рассоединения болтового соединения крепежных полочек 14 и 15 фиксаторного замка.
Разборная конструкция несущей продольной балки позволяет без ущерба пространственной жесткости и несущей способности тележки транспортировать ее от производителя до заказчика.
Транспортная тележка относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к транспортным тележкам для транспортировки крупногабаритных устройств, и может быть использована для перевозки жатвенной части и других приспособлений зерноуборочных машин с шириной захвата от 5 до 9 м, по дорогам общего назначения, внутрихозяйственным и полевым. Транспортная тележка содержит шасси, выполненные в виде выполнены в виде прицепной и задней секций с несущей продольной балкой, состоящей из передней 1 и задней 2 продольных балок, скрепленных между собой фиксаторным замком 3, образуя несущую продольную балку. Фиксаторный замок выполнен в виде огибающего с плотным прилеганием пристыковочные торцы передней 1 и задней 2 продольных балок крепежного кожуха, состоящего из верхней 12 и нижней 13 частей П-образного сечения с загибными крепежными полочками 14 и 15 с отверстиями под болтовое соединение. Тележка снабжена задним габаритным ориентиром, выполненным в виде габаритной поперечины 16, закрепленной на торце профильной штанги 17, вставленной в несущую продольную балку. Техническим результатом является расширение арсенала транспортных тележек, удобство транспортировки к отдаленным потребителям и удешевление затрат на транспортировку тележки до мест эксплуатации.