Код документа: SU580815A3
ройство для сцепки в сцепленном состоянии, разрез.
На тракторе 1 вертикально установлены параллельные одна другой направляющие планки 2 с отверстиями. У нижнего конца направляющих планок 2 установлена поворотно скоба 3, состоящая из двух параллельных одна другой боковых частей 4. На верхних концах частей 4 между ними установлен ролик 5, имеющий форму двойного конуса, т.е. ролик имеет суживающуюся часть 6. На тракторе установлена муфта 7 вала отбора мощности . Части 4 установлены на оси 8 и связаны одна с другой перекладиной 9. Кроме этого, на обеих частях 4 имеются направляющие плитки 10, которые служат для бокового направления плиты. На планках 2 с отверстиями установлены два стопорных меванизма в виде крюков 11, которые связаны один с другим через промежуточную вставку 12 и управляются одной общей ручкой 13, которая одновременно служит для приведения в действие стопорных задвижек 14 на стопорных крюках 11.
На прицепном рабочем органе 15 (например , навозораспределителе) установлена плита 16. На этой плите расположен тяговый зев 17, который крепится в тяговой петле 18 при помощи болта 19. На плите 16 закреплен центрирующий крюк 20 и расположены отверстия 21. Стопорнь1е крюки 11 выполнены в виде расположенных по продольной оси сцепки пластин, имеющих углубления, зацепляющиеся с отверстиями 21.
В плите 16 имеется отверстие 22 для карданного вала 23 с соединительной частью 24, установленной в подщипниковой опоре. Кроме того, плита 16 имеет две нижние параллельные грани 25, суживающиеся кверху и взаимодействующие с направляющими плитками 10 скобы 3. Две ступенчатые упорные плоскости 26 служат для вертикального стопорения плиты 16 и взаимодействуют с нижними плоскостями 27 направляющих плиток 10.
В расцепленном положении крюки 11 захватывают зевами распорку 28, соединяющую части 4, и удерживают скобу 3. В начале процесса сцепки производится приподнимание стопорных крюков 11 за ручку 13. При этом углубление отодвигается от распорки 28 и после этого скоба 3 может повернуться книзу. Затем трактор 1 и с ним скоба 3 движется в направлении к плите 16 рабочего органа. Ролик 5 упирается в плиту 16, скользит по ней, при продолжающемся движении трактора 1, и попадает в зев 29 крюка 20. При дальнейщем приближении трактора 1 плита 16 приподнимается . Направляющие плитки 10 прилегают к граням 25 плиты 16 и направляют ее. Стопорные крюки 11 сталкиваются с поверхностью плить 16 вблизи отверстий 21, приподнимаются проскальзывают через отверстия 21, а потом опускаются. Кроме этого, нижняя кромка направляющих плиток 10 прилегает к ступенчатым упорным поверхностям 26 и удерживают вместе с крюком 20 плиту 16 неподвижно в вертикальной плоскости. Соединительная часть 24 карданного вала 23 и муфта 7 вала отбора мощности также центрируются одна относительно другой.
Стопорный крюк 11 проходит через отверстие 21 в плите 16 насквозь и захватывает своим проемо.м 30 за плиту 16. Плита 16 прилегает к поверхности щита 31, закрепленного на направляющих планках 2.
Распорка 28 находится тоже внутри проема 30 крюка 11. Для крюка И предусмотрена направляющая накладка 32, в которой установлена задвижка 14, направляемая по верхней стороне стопорного крюка 11. В направляющей накладке 32 вертикально расположены пазы 33 и установлена задвижка 14 с пазом 34 и выступом 35. Крюки 11 посажены отверстиями 36 на ось 37. Задвижка 14 по
кромке 38 крюка 11 взаимодействует с ручкой управления 13 через щтифт 39.
При поднимании ручки 13 штифт 39 движется в пазу 33 кверху, а задвижка 14 движется вследствие взаимодействия щтифта 39 с направляющим пазом 34 по верхней стороне 38 стопорного крюка 11 и при этом отходит от плиты 16, после чего стопорный крюк 11 может быть повернут кверху и выведен из стопорящего положения. При движении в стопорящее положение стопорный крюк 11 наталкивается своей наклонной плоскостью 40 на переднюю сторону плиты 16 и при этом приподнимается , а передняя кромка 41 выступа 35 на задвижке 14 прилегает к передней стороне плиты, вследствие чего задвижка 14 сначала отодвигается назад. Как только стопорный
крюк 11 зацепится, задвижка 14 движется в блокирующее положение под действием веса управляющей ручки 13. Карданная вилка 42 связана с соединительной частью 24, которая выступает через отверстие 22 в плите 16 наружу и установлена своей щейкой 43 в щарикоподщипнике 44. Наружная часть этого щарикоподщипника установлена в состоящем из двух частей кольце 46, которое в свою очередь установлено с радиальной подвижностью в кольцевой канавке 47 корпуса 48 и 49 подщипника,
т.е. диаметр дна кольцевой канавки 47 больще наружного диаметра кольца 46. Корпус подшипника сделан разъемным и состоит из двух частей, а именно из первого корпуса 48 с ровной поверхностью и второго корпуса 49 с углублением, которые удерживаются вместе
винтами 50 на плите 16. Корпуса 48 и 49 расположены один относительно другого так-, что углубление в корпусе 48 образует кольцевую канавку 47.
При этой конструкции подшипниковой опоры карданного вала 23 соединительная часть
24 поддается выправке в радиальном направлении относительно соединительной части на валу отбора мощности. Соединительная часть установлена на валу отбора мощности с осевым
пружинением. Карданный вал 23 и карданная вилка 42 закрыта защитной трубой или складным чехлом 51.
Формула изобретения
1. Устройство для сцепки транспортного ° средства, преимущественно трактора с прицепным рабочим органом, содержащее узел сцепкн на транспортном средстве с поворотной скобой , имеющей боковые части и горизонтальный участок для сцепки с крюком, закрепленным на вертикальной плите, установленной на рабочем органе, и стопорные механизмы для фиксации узла сцепки с плитой, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и расширения области применения, на горизонтальном участке скобы установлен суживающийся к середине ролик, взаимодействующий с крюком , а плита выполнена с нижними параллельными гранями, суживающимися кверху для направления боковых частей скобы, при этом стопорные механизмы закреплены на узле сцепки и состоят из расположенных по продольной оси сцепки пласти, имеющих углубления, зацепляющиеся с образованными в плите отверстиями .
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластины с углублениями закреплены на узле сцепки нтрнирно и соединены поперечиной , а в отверстиях плиты, зацепляющихся с углублениями пласти , размещены фиксирующие задвижки.
Приоритет по пунктам:
29.09.72по п. 1
20.02.73по п. 2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1215419, кл. 45а, 59/04
1960.
2.Патент США № 3171673, кл. 280-477,
1965.
иг. г