Формула
1. Сельскохозяйственная рабочая машина, содержащая по меньшей мере одну первую ходовую ось (12) и одну вторую ходовую ось (14), несколько расположенных на ходовых осях (12, 14) средств (16) сцепления с грунтом, причем по меньшей мере часть средств (16) сцепления с грунтом выполнены с возможностью приведения в действие посредством приводного двигателя (18) и/или выполнены управляемыми, в частности, посредством системы рулевого управления с поворотными кулаками, по меньшей мере один расположенный на управляемом средстве (16) сцепления с грунтом датчик (32) угла поворота для регистрации установленного угла (δth) рулевого поворота соответствующего средства (16) сцепления с грунтом и по меньшей мере один тормоз (22) поворота для избирательного торможения одного или нескольких, в частности приводных, средств (16) сцепления с грунтом ходовой оси (12, 14) для содействия рулевому управлению, отличающаяся тем, что предусмотрено устройство (24) управления для управления и регулирования по меньшей мере одного тормоза (22) поворота, причем обеспечена возможность определения угла (δth, δtat) рулевого поворота и/или угла (α) бокового увода по меньшей мере одного управляемого средства (16) сцепления с грунтом, и тормоз (22) поворота выполнен с возможностью управления и регулирования в зависимости от угла (δth, δtat) рулевого поворота и/или угла (α) бокового увода.
2. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что управление и регулирование тормоза (22) поворота обеспечено по меньшей мере в зависимости от установленного угла (δth) рулевого поворота, выходного числа оборотов коробки (20) передач рабочей машины (10) и окружной скорости (vi,a) по меньшей мере одного приводного средства (16) сцепления с грунтом, в частности внутреннего относительно кривой поворота.
3. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что угол (α) бокового увода по меньшей мере одного управляемого средства (16) сцепления с грунтом может быть определен по меньшей мере в зависимости от установленного угла (δth) рулевого поворота, геометрии (I, s) рабочей машины и окружных скоростей (vi,a) расположенных на приводной ходовой оси (12, 14) внутреннего и наружного относительно кривой поворота средств (16) сцепления с грунтом.
4. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что активация тормоза (22) поворота обеспечена в зависимости от соотношения между теоретической окружной скоростью (vi,a th) и действительной окружной скоростью (vi,a tat) по меньшей мере одного приводного средства (16) сцепления с грунтом.
5. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что активация тормоза (22) поворота обеспечена в зависимости от предельной скорости (vG) движения, причем тормоз (22) поворота выполнен с возможностью активации при скорости движения ниже предельной.
6. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что активация тормоза (22) поворота обеспечена в зависимости от предельного угла (δG) рулевого поворота и/или предельного угла (αG) бокового увода, причем тормоз (22) поворота выполнен с возможностью активации при их превышении.
7. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что рабочая машина (10) содержит гироскоп (38) для регистрации угловой скорости (ω) рабочей машины (10), в частности, для определения действительного угла (δi,a tat) рулевого поворота.
8. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрена, в частности спутниковая, навигационная система (40), по данным положения которой может быть зарегистрирован радиус (RHA, RVA) кривой движения по меньшей мере одной из ходовых осей (12, 14), в частности, для определения действительного угла (δi,a tat) рулевого поворота.
9. Рабочая машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что средство (16) сцепления с грунтом выполнено в виде колеса или гусеничного ходового механизма.
10. Способ содействия рулевому управлению сельскохозяйственной рабочей машины, содержащей по меньшей мере одну первую ходовую ось (12) и одну вторую ходовую ось (14), несколько расположенных на ходовых осях (12, 14) средств (16) сцепления с грунтом, причем по меньшей мере часть средств (16) сцепления с грунтом выполнены с возможностью приведения в действие посредством приводного двигателя (18) и/или выполнены управляемыми, в частности, посредством системы рулевого управления с поворотными кулаками, по меньшей мере один расположенный на управляемом средстве (16) сцепления с грунтом датчик (32) угла поворота для регистрации установленного угла (δth) рулевого поворота соответствующего средства (16) сцепления с грунтом и по меньшей мере один тормоз (22) поворота для избирательного торможения одного или нескольких, в частности приводных, средств (16) сцепления с грунтом ходовой оси (12, 14) для содействия рулевому управлению,
отличающийся тем, что предусмотрено устройство (24) управления для управления и регулирования по меньшей мере одного тормоза (22) поворота, причем определяют угол (δth, δtat) рулевого поворота и/или угол (α) бокового увода по меньшей мере одного управляемого средства (16) сцепления с грунтом, и управляют тормозом (22) поворота и регулируют его в зависимости от угла (δth, δtat) рулевого поворота и/или угла (α) бокового увода.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что тормоз (22) поворота активируют в зависимости от соотношения между теоретической окружной скоростью (vi,a th) и действительной окружной скоростью (vi,a tat) по меньшей мере одного приводного средства (16) сцепления с грунтом, в зависимости от предельной скорости (vG) движения и/или в зависимости от предельного угла (αG) бокового увода.
12. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что посредством гироскопа (38) определяют угловую скорость (ω) рабочей машины (10), в частности, для определения угла (α) бокового увода по меньшей мере одного средства (16) сцепления с грунтом.
13. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что определяют радиус (RHA, RVA) кривой движения по меньшей мере одной из ходовых осей (12, 14) посредством, в частности спутниковой, навигационной системы (40).