Прицепное устройство трактора - RU203730U1

Код документа: RU203730U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкциям прицепных устройств тракторов и тягачей.

В качестве прототипа выбрано навесное устройство трактора, содержащее верхнюю и нижнюю тяги, шарнирно связанные с опорами, прицепную скобу с вилкой, гидроцилиндр, фиксатор (патент на полезную модель №26873 RU, МПК А01В 59/00 А.Т. Мягков, Г.П. Мицын, В.И. Власов. Навесное устройство трактора. Заявлено 13.05.2002; заявка №2002112605/20; опубл. 10.01.2003).

Недостатком прототипа является невозможность стабилизации курсовой устойчивости тракторного агрегата при отклонениях линии тяги присоединенной машины или оборудования со смещенным центром тягового сопротивления. Требуется постоянное подруливание при рабочем движении, что снижает срок службы элементов рулевого управления и движителей трактора.

Технической задачей решения является обеспечение курсовой устойчивости агрегата, долговечности элементов рулевого управления и движителей, а также облегчение процесса присоединения агрегатируемых машин и оборудования.

Техническая задача достигается тем, что в прицепном устройстве трактора, содержащем центральную верхнюю и нижнюю тяги, расположенные параллельно и шарнирно связанные между собой через прицепную скобу с вилкой, гидроцилиндр, фиксатор, что центральная опора верхней тяги, боковые кронштейны нижней тяги и верхняя опора гидроцилиндра установлены на каретке, выполненной с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно остова трактора.

На фиг. 1 представлен вид сбоку прицепного устройства трактора, фиг. 2 - вид сверху по фиг. 1, на фиг. 3 - вид сзади.

Прицепное устройство трактора содержит центральную верхнюю 1 и нижнюю 2 тяги, расположенные параллельно и шарнирно связанные между собой через прицепную скобу 3 с вилкой 4, гидроцилиндр 5, фиксатор 6. Центральная верхняя тяга 1, выполненная в виде стержня, передним концом U-образной формы шарнирно соединена с центральной опорой 7. Гидроцилиндр 5 корпусом шарнирно соединен с верхней опорой 8, а штоком - с поперечной опорой 9, расположенной на нижней тяге 2. Опоры нижней тяги 2 выполнены в виде двух боковых кронштейнов 10. Боковые кронштейны 10 нижней тяги 2, центральная опора 7 верхней тяги 1 и верхняя опора 8 гидроцилиндра 5 установлены на каретке 11, выполненной с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно остова трактора посредством гидроцилиндра 12 по горизонтальной направляющей рамке 13. Направляющая рамка 13 жестко закреплена на остове трактора. Гидроцилиндр 12 шарнирно установлен на остове трактора и штоком связан с кареткой 11. На крайних точках каретки 11 установлены зажимные гидроцилиндры 14, выполненные с возможностью фиксации каретки 11 на направляющей рамке 13. Фиксатор 6 в виде планки выполнен с возможностью соединения в транспортном положении одним концом с осью 15 верхней опоры 8, а другим - с осью 16 прицепной скобы 3.

Работа прицепного устройства трактора осуществляется следующим образом.

Подъем и опускание прицепного устройства трактора обеспечивается гидроцилиндром 5, подключенным к гидросистеме трактора. При опускании прицепного устройства шток гидроцилиндра 5, двигаясь вниз, через поперечную опору 9 перемещает вниз нижнюю тягу 2 и связанные с ней верхнюю тягу 1 и прицепную скобу 3 с вилкой 4.

При присоединении агрегатируемой машины или оборудования движением задним ходом маневрируют прицепной скобой 3 с вилкой 4 путем подъема-опускания гидроцилиндром 5 и поперечным перемещением каретки 11 гидроцилиндром 12 и облегчают процесс присоединения прицепной серьги (не показан).

При движении в рабочем или транспортном режиме путем позиционного регулирования гидроцилиндра 5 устанавливают оптимальную высоту точки присоединения агрегатируемой машины или оборудования, которая обеспечивает равномерное распределение веса, приходящегося на трактор, на движители, повышение сцепления движителей с опорной поверхностью и управляемости, снижение износа движителей и давления на опорную поверхность. Последнее преимущество особенно важно при выполнении полевых работ, где остро стоит проблема уплотнения почв и механической ее деградации. Точка присоединения, расположенная ниже оси ведущего колеса, обеспечивает догрузку передней части движителей, а выше - задней части. Оптимальную высоту присоединения можно определить путем тяговых расчетов агрегата по известным методикам. После выбора оптимальной высоты гидросистему гидроцилиндра 5 устанавливают в «нейтральное» положение.

При агрегатировании машин и оборудования со смещенным центром тягового сопротивления наблюдается явление потери курсовой устойчивости агрегата. Постоянное подруливание при движении снижает долговечность элементов рулевого управления и движителей трактора.

Выравнивание линии тяги осуществляют путем поперечного перемещения каретки 11 гидроцилиндром 12 на направляющей рамке 13. Выравнивание линии тяги производят при полностью остановленном агрегате и снятии нагрузки на прицепной скобе 3 с вилкой 4. При уводе агрегата влево от требуемого направления движения необходимо каретку 11 переместить влево, а при уводе направо - вправо. Величину поперечного перемещения каретки 11 определяют расчетным путем, либо в соответствии с инструкциями агрегатируемых машин (при наличии) или опытным путем.

После установки оптимального положения каретку 11 зажимными гидроцилиндрами 14 фиксируют на направляющей рамке 13.

В транспортном режиме для исключения возможности опускания при движении прицепное устройство трактора поднимают в верхнее положение и посредством фиксатора 6 соединяют ось 15 верхней опоры 8 с осью 16 прицепной скобы 3.

Предлагаемое устройство обеспечивает курсовую устойчивость агрегата и долговечность элементов рулевого управления и движителей, облегчение процесса присоединения агрегатируемых машин и оборудования.

Реферат

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкциям прицепных устройств тракторов и тягачей. Прицепное устройство трактора содержит центральную верхнюю и нижнюю тяги, расположенные параллельно и шарнирно связанные между собой через прицепную скобу с вилкой, гидроцилиндр, фиксатор. Центральная опора верхней тяги, боковые кронштейны нижней тяги и верхняя опора гидроцилиндра установлены на каретке, выполненной с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно остова трактора. Предлагаемое устройство обеспечивает курсовую устойчивость агрегата и долговечность элементов рулевого управления и движителей.

Формула

Прицепное устройство трактора, содержащее центральную верхнюю и нижнюю тяги, расположенные параллельно и шарнирно связанные между собой через прицепную скобу с вилкой, гидроцилиндр, фиксатор, отличающееся тем, что центральная опора верхней тяги, боковые кронштейны нижней тяги и верхняя опора гидроцилиндра установлены на каретке, выполненной с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно остова трактора.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01B59/0415

МПК: A01B59/041

Публикация: 2021-04-19

Дата подачи заявки: 2021-01-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам