Формула
1. Самоходная машина для сельского хозяйства с несущей конструкцией (T), принимающей соответствующие навесные устройства (2), содержащей по меньшей мере один приводной агрегат (3) с модулем (4) управления и перемещаемой посредством опор (B, B') на землю на концевой стороне, которая образует сельскохозяйственную портальную систему, содержащую по меньшей мере один основной несущий элемент (6), предназначенный для выполнения различных рабочих задач, которая может преобразовываться из дорожного положения с шириной для движения по дороге (размер FB) в рабочее положение, имеющее значительно большую рабочую ширину (AB), причем несущая конструкция (T) содержит соответствующие боковые несущие элементы (ST, ST’), содержащие опоры (B, B') на землю, отличающаяся тем, что несущая конструкция, имеющая продольную ориентацию в дорожном положении, имеет в зоне своих двух опор (B, B') на землю на концевых сторонах вертикальную продольную центральную плоскость (M), проходящую между ними, и пространственно ориентированная относительно ее функциональная рама (FR, FR') с асимметричным основным несущим элементом (6') образована как несущая конструкция таким образом, что основной несущий элемент (6), исходя из размера (FB) возможной ширины при движении по дороге, в соответствующей наружной отдельной трети (TD, TD’) этого размера (FB) соединяется с по меньшей мере одним боковым несущим элементом (ST, ST’).
2. Самоходная машина по п. 1, отличающаяся тем, что в дорожном положении функциональной рамы (FR, FR’) ее асимметричный основной несущий элемент (6’), проходящий по существу параллельно направлению (FS) движения, содержит боковую граничную поверхность (9) для максимальной допустимой ширины (FB) при движении по дороге, которую необходимо соблюдать.
3. Самоходная машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что несущая конструкция с асимметричным основным несущим элементом (6') образует по меньшей мере одно центральное приемное пространство (10).
4. Самоходная машина по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR') имеет по существу L-образную несущую конструкцию (T) на виде сверху лишь с одним из боковых несущих элементов (ST, ST').
5. Самоходная машина по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR) содержит на своем основном несущем элементе (6’) несколько узлов, используемых как боковые опоры (ST, ST’), и при этом образуется по существу E- или U-образная на виде сверху функциональная рама (FR).
6. Самоходная машина по одному из пп. 1-5, отличающаяся тем, что в каждом случае в двух концевых зонах основного несущего элемента (6’) предусмотрена лишь одна из боковых опор (ST, ST’), и обеспечивается приемное пространство (10), ограниченное по меньшей мере в зонах тремя опорами.
7. Самоходная машина по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что с переменными длинами основного несущего элемента (6') и переменными размерами по длине боковой опоры (боковых опор) (ST, ST') образуется основная поверхность, заключенная по меньшей мере частично с двух сторон, и при этом объем по меньшей мере центрального приемного пространства (10) функциональной рамы (FR) может переменно конфигурироваться.
8. Самоходная машина по п. 7, отличающаяся тем, что в зоне функциональной рамы (FR) предусмотрены несколько приемных пространств (10), которые могут иметь переменные размеры по высоте (13).
9. Самоходная машина по одному из пп. 1-8, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR) по меньшей мере в зоне центрального приемного пространства (10) содержит по меньшей мере три функциональные секции для присоединения навесных устройств (2) в одной плоскости таким образом, что с основным несущим элементом (6') и/или соответствующими боковыми опорами (ST, ST) в каждом случае для по меньшей мере одного из сельскохозяйственных навесных устройств (2) может предусматриваться по меньшей мере одно крепежное положение.
10. Самоходная машина по одному из пп. 1-9, отличающаяся тем, что основной несущий элемент (6’) и/или боковые опоры (ST, ST’) являются регулируемыми в их горизонтальном положении и/или по их вертикальной высоте (13) над поверхностью дороги или рабочей поверхностью (5) поля.
11. Самоходная машина по одному из пп. 1-10, отличающаяся тем, что опоры (B, B') на землю, оснащенные, в частности, опорными колесами, ременными приводами или подобными устройствами, соединены с функциональной рамой (FR) с возможностью регулировки.
12. Самоходная машина по одному из пп. 1-11, отличающаяся тем, что на соответствующих боковых опорах (ST, ST') в каждом случае предусмотрена по меньшей мере одна опора (B, B') на землю, и указанные опоры на землю предусмотрены с соответствующей поворотной конструкцией (16, 16’) таким образом, что по меньшей мере в одном рабочем положении опоры (опор) (B, B') на землю может создаваться дополнительное свободное пространство (уровень 18) как доступ по меньшей мере к центральному приемному пространству (10).
13. Самоходная машина по п. 11 или 12, отличающаяся тем, что на каждой из боковых опор (ST, ST’) предусмотрены два опорных колеса и/или ременных привода (14, 15, 14', 15'), взаимодействующих попарно, как соответственно подвижная опора (B, B') на землю.
14. Самоходная машина по одному из пп. 1-13, отличающаяся тем, что в зоне функциональной рамы (FR) по меньшей мере одна из боковых опор (ST, ST’) соединена с основным несущим элементом (6') с возможностью смещения относительно него.
15. Самоходная машина по одному из пп. 1-14, отличающаяся тем, что в зоне основного несущего элемента (6') и/или по меньшей мере одной из боковых опор (ST, ST') функциональная рама (FR) выполнена телескопической.
16. Самоходная машина по одному из пп. 1-15, отличающаяся тем, что приводной агрегат системы, включающий в себя двигатель внутреннего сгорания и/или приводимый в действие электрически или гидравлически, необязательно расположен в зоне основного несущего элемента (6’) и/или одной из боковых опор (ST, ST’).
17. Самоходная машина по одному из пп. 1-16, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно навесное устройство (2) на функциональной раме (FR) имеет увеличивающее жесткость конструкции положение соединения так, что при соответствующем использовании системы оптимальное распределение нагрузки на функциональной раме (FR) может достигаться как в рабочем, так и в дорожном положениях.
18. Самоходная машина по п. 17, отличающаяся тем, что основной несущий элемент (6') и/или боковые опоры (ST, ST’) в окружном направлении, поперечном их продольному направлению, содержат на всех сторонах соответствующие соединительные зоны для по меньшей мере одного из попеременно используемых навесных устройств (2).
19. Самоходная машина по п. 17 или 18, отличающаяся тем, что навесное устройство (устройства) (2) имеет/имеют положение соединения, отведенное на нескольких сторонах соответствующей опоре функциональной рамы (FR) таким образом, что навесное устройство (устройства) (2) охватывает/охватывают в зонах соответствующий несущий элемент в его окружном направлении.
20. Самоходная машина по одному из пп. 17-19, отличающаяся тем, что в зоне основного несущего элемента (6) и/или двух боковых опор (ST, ST’) могут одновременно крепиться несколько навесных устройств (2), предназначенных также для разных рабочих операций.
21. Самоходная машина по одному из пп. 17-20, отличающаяся тем, что в зоне функциональной рамы (FR) предусмотрены соответствующие крепежные элементы (20, 20’), которые могут приводиться в действие, главным образом, для автоматического прикрепления и открепления навесных устройств (2).
22. Самоходная машина по одному из пп. 1-21, отличающаяся тем, что система, содержащая один или несколько приводных агрегатов, предусмотрена с несколькими соединениями привода, и соответствующие переменно располагаемые навесные устройства (2) могут при этом использоваться отдельно или совместно.
23. Самоходная машина по одному из пп. 1-22, отличающаяся тем, что система, поддерживаемая со стороны земли, в частности, ременными приводами (14, 15, 14’, 15’), может располагаться на асимметричной функциональной раме (FR) с присоединенным навесными устройством или навесными устройствами (2) в компактном положении для передвижения по автодороге, и при этом ременные приводы (14, 15, 14’, 15') в зоне по меньшей мере одной из двух боковых контрольных поверхностей (9) могут располагаться без свисания.
24. Самоходная машина по одному из пп. 1-23, отличающаяся тем, что асимметричная функциональная рама (FR) на боковых опорах (ST, ST’), образующая с ними U-образную или L-образную конструкцию, содержит в каждом случае четыре гусеницы, четыре ременных привода, четыре опорных колеса или подобные опоры (B, B') на землю, расположенные симметрично попарно, и тем самым образуется синхронно управляемая система.
25. Самоходная машина по одному из пп. 1-24, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR) образует независимо подвижный узел.
26. Самоходная машина по п. 25, отличающаяся тем, что для присоединения или отсоединения по меньшей мере одного навесного устройства (2) функциональной рамой (FR) могут осуществляться соответствующие управляемые установочные и/или присоединяющие перемещения.
27. Самоходная машина по п. 25 или 26, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно навесное устройство (2) размещено главным образом неподвижно, и в этом положении компоненты системы могут присоединяться и отсоединяться соответствующими приводными, толкающими, подъемными и/или поворотными перемещениями функциональной рамы (FR).
28. Самоходная машина по одному из пп. 25-27, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR) в зоне своих соответствующих соединительных точек может присоединяться к типам сельскохозяйственных орудий главным образом любого произвольного исполнения.
29. Самоходная машина по одному из пп. 1-28, отличающаяся тем, что в дорожном положении функциональной рамы (FR, FR’) ее асимметричный основной несущий элемент (6’), проходящий по существу параллельно направлению движения (FS), содержит по меньшей мере один силовой агрегат (31, 31’), и указанный силовой агрегат взаимодействует с по меньшей мере одним приводным агрегатом (3’), который может соединяться с навесным устройством (2), может соединяться с ходовым приводом (34, 34'), а также приводит в действие меньшей мере одну систему (35) охладителя/вентилятора в зоне боковых опор (ST, ST’).
30. Самоходная машина по одному из пп. 1-29, отличающаяся тем, что основной несущий элемент (6’) имеет внутреннее пространство (38), окруженное по меньшей мере в некоторых зонах контурными листами (36, 37) и вмещающее функциональные части системы, причем, с одной стороны, в указанном внутреннем пространстве системой (35) охладителя/вентилятора может создаваться избыточное давление, и, с другой стороны, по меньшей мере одна силовая передача (32) для навесного устройства (2) может выходить наружу из указанного внутреннего пространства.
31. Самоходная машина по одному из пп. 1-30, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR), содержащая по меньшей мере один из боковых несущих элементов (ST, ST’), выполнена как модульный узел таким образом, что, в частности, в зоне контурных листов (36, 37) монтажное отверстие может открываться, и боковые опоры (ST, ST’) могут отсоединяться от основного несущего элемента (6’).
32. Самоходная машина по одному из пп. 1-31, отличающаяся тем, что функциональная рама (FR) в зоне опор (B, B') на землю, предусмотренных на боковых опорах (ST, ST’), в каждом случае содержит по меньшей мере один цилиндр (44) управления поворотом, посредством которого можно управлять соответствующими положениями фиксации ведущих гусениц (14, 15), определяющими направление передвижения по автодороге или по полю.
33. Самоходная машина по одному из пп. 1-32, отличающаяся тем, что ведущие гусеницы (14, 15), предусмотренные как опоры (B, B') на землю, имеют во внутреннем опорном пространстве (50), заключенном в пределах их пути (ВВ) перемещения, электрический двигатель (51) с планетарной передачей (52), причем этот узел проходит без свисания за ширину (53) ведущих гусениц (14, 15).
34. Самоходная машина по одному из пп. 1-33, отличающаяся тем, что опоры (B, B') на землю имеют подъемный цилиндр (47), зацепляющийся в вертикальном полом валу, служащем в качестве вала (46) управления поворотом.
35. Самоходная машина по одному из пп. 1-34, отличающаяся тем, что основной несущий элемент (6’) в зоне соответствующего соединителя (54) типа поворотного замка предназначен для по существу автоматического присоединения навесных устройств (2).
36. Самоходная машина по одному из пп. 1-35, отличающаяся тем, что кабина водителя (19) в зоне ее опорного соединения может поворачиваться (стрелка 55) и/или подниматься.