Код документа: RU182403U1
Полезная модель относится к специальным устройствам для обработки почвы и, в частности, для обработки контрольно-следовой полосы на границе.
Известен «Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы» патент RU №105792. Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, отличающийся тем, что дополнительно содержит прутки прямоугольного сечения, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков.
Недостатком этого агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы является трудоемкость наплавки рабочей поверхности прутков наплавочными электродами, быстрая изнашиваемость наплавленной поверхности, ввиду ее малой толщины.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является «Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы» патент RU №136948.
Агрегат содержит ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой прутками прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом α=15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом β=15-50°.
Кроме того, агрегат дополнительно содержит прутки, выполненные из стали, имеющей более высокую износостойкость на истирание по сравнению с прутками, жестко соединяющими полки смежных уголков и жестко установленными в виде накладок на этих прутках.
Недостатком агрегата, является то, что дополнительные прутки (накладки) изготовленные из износостойкой стали марки 65 Г, жестко закрепляемые на прутках (вставках) методом сварки (см. описание патента RU №136948), снижают трудоемкость изготовления и повышают долговечность дополнительных прутков, но не увеличивают надежность профилировщика и качества обрабатываемой поверхности почвы, так как дополнительные прутки (накладки) изготовленные из высоколегированных сталей марки 65Г (см. описание патента RU №136948) имеют отрицательную свариваемость и при выполнении поступательного движения, когда профилирующее полотно испытывает наиболее сильные ударные и вибрационные нагрузки, происходит разрушение сварочных швов в местах крепления накладок к пруткам (вставкам), ввиду несвариваемости материала из которого изготовлены накладки. В связи с этим они отслаиваются от прутков (вставок) и через некоторое время происходит полное отделение накладки от вставки. Накладки начинают отслаиваться с передней части вставок, происходит задирание накладок в противоположную сторону движения профилирующего полотна и как следствие -останавливается рабочий процесс, нарушается качество обработки почвы, увеличивается время простоя и устранения последствий аварийного отказа агрегата (устройства).
Задачей полезной модели является увеличение надежности и долговечности профилирующего полотна, уменьшения затрат на сервисное обслуживание и повышение ремонтопригодности агрегата. Поставленная задача достигается за счет того, что в устройстве для профилирования почвы, предпочтительно контрольно-следовой полосы, перемещаемом транспортным средством, содержащем продольные профилирующие элементы, образующие профилирующее полотно с горизонтальным участком, переходящим, по меньшей мере, с одной стороны в наклонный участок под углом вверх, продольные вставки, размещенные и жестко закрепленные между смежными профилирующими элементами, согласно полезной модели сменные накладки из износостойкой стали, предпочтительно марки 65Г, закрепленные на рабочей поверхности продольных вставок с помощью металлических штифтов по ГОСТ Р ИСО 8747-93, для чего в накладках и вставках сверлятся отверстия, в количестве не менее двух, вместе с тем отверстие в сменной накладке зенкуется под потайную шляпку.
Продольные профилирующие элементы образованы из равнополочных профильных уголков, ориентированных открытой частью уголка в сторону обрабатываемой почвы, расположены в направлении движения устройства и закреплены на поперечных балках.
Каждый продольный профилирующий элемент, через определенное расстояние неразъемно соединен посредством сварки, по меньшей мере, с двумя поперечными балками, соединенными между собой, по меньшей мере, одной продольной балкой.
Угол α наклона вверх профилирующих элементов на наклонном участке относительно горизонтального участка, образованный профилирующими элементами, составляет не более 45°.
Продольные вставки, размещенные между полками смежных продольных профильных уголков на горизонтальном и наклонном участках, выполнены прямоугольного сечения и взаимосвязаны со смежными продольными профильными уголками участками швов не менее, чем в двух местах с каждой стороны. Кроме того, продольные вставки могут быть, как цельными на всей их длине, так и составными, по меньшей мере, состоящими из двух частей.
Поверхности продольных вставок, взаимодействующих с почвой, имеют износостойкое покрытие в виде сменных накладок из износостойкой стали, толщиной не менее восьми миллиметров, закрепленных с помощью металлических штифтов на этих вставках.
Все детали устройства выполнены из стального профильного и листового проката.
Для соединения устройства с транспортным средством, оно снабжено гибкой или жесткой сцепкой при его рабочем перемещении либо при транспортировании.
Достигнутый технический результат заключается в повышении надежности и долговечности соединения сменных износостойких накладок со вставками, а также ремонтопригодности профилирующего полотна. Когда накладки изнашиваются до предельного значения, они заменяются вместе со штифтами на новые.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
- фиг. 1. Общий вид устройства в 3D модели, вид сверху;
- фиг. 2. Общий вид устройства в 3D модели, вид снизу;
- фиг. 3. Схематичный вид вставки с закрепленной на ней при помощи штифтов накладкой;
- фиг. 4. Схематичный вид устройства сбоку.
Устройство для профилирования почвы (фиг. 1), предпочтительно контрольно-следовой полосы, содержит продольные профилирующие элементы 1, образующие профилирующее полотно с горизонтальным участком 2, переходящим, по меньшей мере, с одной стороны в наклонный участок 3 вверх под углом не более чем 45° относительно горизонтального участка.
Продольные профилирующие элементы 1 образованы из профильных равнополочных уголков 4, ориентированных открытой частью уголка в сторону обрабатываемой почвы, с наклоном полок уголка под углом 45° к вертикали, расположены в направлении движения устройства, при этом каждый продольный профилирующий элемент 1 неразъемно соединен посредством электросварки, по меньшей мере, с двумя поперечными балками 5, соединенными между собой, по меньшей мере, одной продольной балкой 6 (Фиг. 1).
Между смежными профилирующими элементами 1 (Фиг. 2) размещены, продольные вставки 7 при этом длина продольных вставок 7 на наклонном участке 3 меньше длины профилирующих элементов 1 этого участка
Продольные вставки 7 размещенные между полками смежных продольных профильных уголков 1 на горизонтальном 2 и наклонном 3 участках, выполнены прямоугольного сечения и взаимосвязывают смежные продольные профильные уголки 4.
Взаимосвязь продольных вставок 7 со смежными продольными профильными уголками 4 выполнена неразъемной посредством сварки (фиг. 2) участками швов, не менее, чем в двух местах с каждой стороны вставок 7.
Вместе с тем, продольные вставки 7 могут быть выполнены как цельными на всей их длине, так и составными (фиг. 2), по меньшей мере, состоящими из двух частей, что расширяет технологические возможности изготовления и ремонта вставок 7 (Фиг. 3).
В целях повышения износостойкости, поверхности продольных вставок 7 взаимодействующих с почвой, имеют износостойкое покрытие (фиг. 3) в виде сменных накладок 8 (Фиг. 4) из износостойкой стали, закрепленных с помощью металлических штифтов 9 на этих вставках.
Для транспортирования или рабочего перемещения, (фиг. 4) устройство снабжено гибкой (не показано) или жесткой сцепкой 10 для соединения с транспортным средством.
В конструкции устройства все детали выполнены из стального профильного и листового проката, что снижает себестоимость его изготовления.
Устройство используется следующим образом.
В транспортном положении устройство соединяют жесткой сцепкой 10 (фиг. 4) с транспортным средством. В рабочем положении устройство соединено с транспортным средством гибкой сцепкой (не показано) и транспортируется по обрабатываемой почве.
При движении устройства по рыхлой, предварительно обработанной почве, контрольно-следовой полосы, которая в своем составе содержит галечник, камни и песок, продольные вставки устройства защищенные сменными накладками, изготовленными толщиной не менее восьми миллиметров из износостойкой легированной стали, и закрепленные на этих вставках при помощи металлических штифтов, успешно справляются с вибрационными и ударными нагрузками и противостоят абразивному износу. При износе без усилий заменяются на новые накладки, закрепляемые новыми штифтами. Устройство успешно прошло испытания и запущено в производство на предприятии ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель».
Полезная модель относится к специальным устройствам для обработки почвы и, в частности, для обработки контрольно-следовой полосы на границе. Устройство для профилирования почвы, предпочтительно контрольно-следовой полосы, перемещаемое транспортным средством, содержит продольные профилирующие элементы, образующие профилирующее полотно с горизонтальным участком, переходящим, по меньшей мере, с одной стороны в наклонный участок под углом вверх, продольные вставки, размещенные между смежными профилирующими элементами, согласно полезной модели сменные накладки из износостойкой стали, закрепленные на рабочей поверхности продольных вставок с помощью металлических штифтов. Сменные накладки, установленные на поверхности продольных вставок, обращенной к почве, и закрепленные на них с помощью металлических штифтов, защищают от абразивного износа эти вставки, и профилирующие элементы, принимая на себя основную нагрузку, выраженную в абразивном износе при профилировании контрольно-следовой полосы. Достигнутый технический результат заключается в том, что повышается надежность и долговечность соединения сменных износостойких накладок со вставками, а также в ремонтопригодности профилирующего полотна. Когда накладки изнашиваются до предельного значения, они легко заменяются вместе со штифтами на новые, тем самым продляется срок использования устройства до следующей замены накладок. Устройство успешно прошло испытания и запущено в производство на предприятии ООО ПКФ «Вятка-Агродизель».