Регулятор сцепного веса бороновального агрегата - RU196181U1

Код документа: RU196181U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к дополнительным вспомогательным устройствам, устанавливаемым для увеличения тягово-сцепных свойств машинно-тракторного агрегата (МТА) (бороновального агрегата) в движении, снижения массы и металлоемкости конструкции сельскохозяйственной машины, улучшения качества почвенной обработки бороной дисковой тяжелой и удобства в ее эксплуатации.

Известно устройство - корректор сцепного веса тяжелой дисковой бороны (патент РФ №171473, МКИ А01В 21/08), содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, установленный на верхней фронтальной части рамы бороны, торсионную ось.

Недостатком данного устройства является необходимость его дополнительного подключения к гидросистеме трактора, высокая стоимость и металлоемкость.

Известно устройство - тросовый распределитель сцепного веса, содержащее гибкую тросовую силовую связь, кронштейн, установленный на нижней тыльной части корпуса трактора, навеску трактора (патент РФ №2659349, МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является его применение только для догружения агрегатируемого мобильного энергетического средства в составе тракторно-транспортного агрегата и отсутствие возможности для передачи весовой нагрузки на транспортируемый агрегат.

Технической задачей полезной модели является увеличение тягово-сцепных свойств МТА (бороновального агрегата) в движении, снижение массы и металлоемкости конструкции агрегатируемой сельскохозяйственной машины, улучшение качества почвенной обработки бороной дисковой тяжелой и удобство в ее эксплуатации при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления и установки, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе и навесной системе колесного трактора, фронтальной части рамы бороны вспомогательного устройства - регулятора сцепного веса бороновального агрегата, способного перераспределять часть сцепного веса между энергетическим средством (трактором) и бороной через вертикальное перемещение задней навески трактора и силовое натяжение гибкой тросовой связи с петлевыми окончаниями в целях увеличения тягово-сцепных свойств МТА (бороновального агрегата) в движении, снижения массы и металлоемкости конструкции сельскохозяйственной машины, улучшения качества почвенной обработки бороной и удобства в ее эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что регулятор сцепного веса бороновального агрегата выполнен в виде устройства, включающего гибкую тросовую силовую связь с петлевыми окончаниями, срединной частью закрепленную в опорном кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящую через буксирное устройство, установленное на поперечной нижней тяге навески, и смонтированную окончаниями в установочных кронштейнах на фронтальной части рамы бороны.

На фиг. 1 изображен профильный вид МТА с установленным регулятором сцепного веса бороновального агрегата, на фиг. 2 изображен вид сверху МТА с установленным регулятором сцепного веса бороновального агрегата.

Регулятор сцепного веса бороновального агрегата выполнен в виде устройства, включающего гибкую тросовую силовую связь 1 с петлевыми окончаниями, срединной частью закрепленную в опорном кронштейне 2 на нижней тыльной части корпуса 3 трактора 4, проходящую через буксирное устройство 5, установленное на поперечной нижней тяге 6 навески 7, и смонтированную окончаниями в установочных кронштейнах 8 на фронтальной части 9 рамы 10 бороны 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении МТА и необходимости увеличения тягово-сцепных свойств трактора в движении или уменьшения заглубления дисковых рабочих органов с целью снижения тягового сопротивления, оператор трактора приподнимает заднюю навеску 7 трактора 4, при этом происходит натяжение гибкой тросовой силовой связи 1 в буксирном устройстве 5 и перераспределение сцепного веса с рамы 10 бороны 11 на задний ведущий мост и ходовую систему трактора 4, что позволяет увеличить его тягово-сцепные свойства, снизить буксование движителей, повысить агротехнические скорости движения МТА.

При необходимости дополнительного заглубления дискаторных рабочих органов, оператор трактора опускает заднюю навеску 7 трактора 4, при этом также происходит натяжение гибкой тросовой силовой связи 1 в буксирном устройстве 5, что позволяет произвести вывешивание задней части трактора 4 на гибкой тросовой силовой связи 1 и перераспределение сцепного веса с его заднего ведущего моста и ходовой системы на раму 10 бороны 11, что дает возможность регулировать глубину заглубления дисковых рабочих органов бороны в движении, увеличивая крошимость, переворачиваемость почвенного пласта и качество почвенной обработки при более низкой массовой нагрузке на рабочие органы бороны.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным регулятором сцепного веса бороновального агрегата оператор трактора транспортное положение задней навески 7 трактора 4 не регулирует.

Использование данной полезной модели, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в установке и обслуживании, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления регулятора сцепного веса бороновального агрегата позволит увеличить тягово-сцепные свойства МТА, снизит массу и металлоемкость конструкции сельскохозяйственной машины, позволит улучшить качество почвенной обработки бороной дисковой тяжелой и удобство в ее эксплуатации, что увеличит экономический эффект от ее применения в сельском хозяйстве.

Реферат

Регулятор сцепного веса бороновального агрегата относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к дополнительным вспомогательным устройствам, устанавливаемым для увеличения тягово-сцепных свойств машинно-тракторного агрегата (МТА) (бороновального агрегата) в движении, снижения массы и металлоемкости конструкции сельскохозяйственной машины, улучшения качества почвенной обработки бороной дисковой тяжелой и удобства в ее эксплуатации.Увеличение тягово-сцепных свойств МТА (бороновального агрегата) в движении, снижение массы и металлоемкости конструкции агрегатируемой сельскохозяйственной машины, улучшение качества почвенной обработки бороной дисковой тяжелой и удобство в ее эксплуатации достигается тем, что регулятор сцепного веса бороновального агрегата выполнен в виде устройства, включающего гибкую тросовую силовую связь с петлевыми окончаниями, срединной частью закрепленную в опорном кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящую через буксирное устройство, установленное на поперечной нижней тяге навески, и смонтированную окончаниями в установочных кронштейнах на фронтальной части рамы бороны.

Формула

Регулятор сцепного веса бороновального агрегата, содержащий гибкую тросовую силовую связь, кронштейн, установленный на нижней тыльной части корпуса трактора, отличающийся тем, что выполнен в виде устройства, включающего гибкую тросовую силовую связь с петлевыми окончаниями, срединной частью закрепленную в опорном кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящую через буксирное устройство, установленное на поперечной нижней тяге навески, и смонтированную окончаниями в установочных кронштейнах на фронтальной части рамы бороны.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01B21/083 A01B23/00 A01B63/11 A01B63/112 A01B63/1145

МПК: A01B23/00 A01B21/08 A01B63/11 A01B63/114 A01B63/112

Публикация: 2020-02-19

Дата подачи заявки: 2019-09-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам